Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Негативное влияние повышенной концентрации углекислого газа на живые организмы"»
Министерство образования и науки РФ муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 г. Бикина Бикинского муниципального района.
Исследовательская работа.
Тема: «Негативное влияние повышенной концентрации углекислого газа на живой организм»
Выполнили: ученицы 11 класса МБОУ СОШ №6: 1. Алферова Александра 2. Бессонова Алена 3. Дульцева Алена 4.Троянова Виктория Руководитель: Кожухаренко Валентина Ивановна, учитель биологии МБОУ СОШ №6 г. Бикина
Проблема
Котельная при МБОУ СОШ №6 расположена вне соответствии с новыми нормами пожарной безопасности и СаНПиН
"Грязь" можно не замечать, но впоследствии придется за беспечность расплачиваться с врачами.
Цель исследовательской работы: доказать, что повышенная концентрация углекислого газа, как следствие неправильного расположения котельной, оказывает негативное влияние на живой организм.
Задачи:
- Изучить и обработать теоретический материал о влиянии углекислого газа на живой организм.
- Провести исследования с целью выявления изменения физического состояния педагогов и учащихся.
- Выяснить, как повышенная концентрация углекислого газа влияет на уровень внимания учащихся.
- Выяснить путем эксперимента какое влияние оказывает повышенная концентрация углекислого газа на живой организм.
Методика:
Диагностика
Эксперимент
- 10 учащихся 11Г класса МБОУ СОШ № 6, группа здоровья основная
- 2 педагога постоянно работающих в данном кабинете- 1 этаж правое крыло
- 2 педагога работающих в отдаленных кабинетах от котельной (кабинет физики, географии)- 3 этаж левое крыло
- Определение массы сажи в течение 3-х недель.
- Влияние углекислого газа на скорость фотосинтеза.
Диагностика № 1: изменение физического состояния учителей в течение дня в помещении с повышенной концентрацией углекислого газа.
График №1 «Показатели артериального давления учителей»
График №2. «Показатели пульса учителей»
Диагностика № 2: изменение физического состояния учащихся школы в помещении с повышенной концентрацией углекислого газа.
Диаграмма №1. «Показатели артериального давления учащихся»
Диаграмма №2. «Показатели уровня внимания учащихся»
Диаграмма №3: «Изменения остроты зрения в течение учебного времени»
Диагностика № 3: Замеры углекислого газа, кислорода, влажности и температуры в помещении .
Диаграмма № 4 : «Содержание углекислого газа и кислорода»
Кабинет химии и биологии
СО 2
О 2
Кабинет физики
Диаграмма № 5: «Показатели влажности и температуры»
Кабинет химии и биологии
Температура
Влажность
Кабинет физики
Эксперимент № 1 Определение массы сажи в течение 3-х недель.
Диаграмма №6 : «Показатели накопления сажи в течение 3-х недель»
Эксперимент № 2 Влияние углекислого газа на скорость фотосинтеза.
Диаграмма №7 : «Влияние углекислого газа на скорость фотосинтеза»
Заключение
- Несоответствие расположения котельной приводит к нарушению микроклимата в кабинете химии и биологии;
- Повышенная концентрация углекислого газа оказывает негативное влияние на физические показатели, а также косвенно снижает уровень внимания и остроту зрения учащихся;
- Экспериментальным путем мы доказали необходимость наличия в данном кабинете комнатных растений, т.к. с повышенной концентрацией углекислого газа интенсивность процесса фотосинтеза увеличивается примерно в два раза, что может привести к частичному решению проблемы дефицита кислорода.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Спасибо за внимание!!!