СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Влияние сотового телефона на живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе по теме "Влияние сотового телефона на живой организм" Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Влияние сотового телефона на живой организм"»

изучить влияния мобильного телефона на живой организм. 1.узнать из научной литературы и Интернета историю мобильной связи 2. найти в литературе информацию о влиянии сотовой связи на организм человека 3.провести эксперимент 4. провести соц.опрос учащихся своей школы о пользе и вреде сотового телефона 5. изготовить памятку «Правила пользования мобильной связью»

изучить влияния мобильного телефона на живой организм.

1.узнать из научной литературы и Интернета историю мобильной связи

2. найти в литературе информацию о влиянии сотовой связи на организм человека

3.провести эксперимент

4. провести соц.опрос учащихся своей школы о пользе и вреде сотового телефона

5. изготовить памятку «Правила пользования мобильной связью»

мобильный телефон  наблюдение  исследования литературных источников и информации из Интернета  проведение опыта  анкетирование  анализ  обобщение

мобильный телефон

  • наблюдение
  • исследования литературных источников и информации из Интернета
  • проведение опыта
  • анкетирование
  • анализ
  • обобщение
Отец сотового телефона  Мартин Купер  3 апреля 1973 г.   Вес аппарата первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работ он требовал подключения к злектросети

Отец сотового телефона Мартин Купер 3 апреля 1973 г.

Вес аппарата первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работ он требовал подключения к злектросети

9 сентября 1991. Россия. Вес 3 кг

9 сентября 1991. Россия.

Вес 3 кг

 Интернет Возможности  Экстренная связь  Передача SMS  Часы, будильник  Фотографии  Блютуз  Музыка Автонавигатор
  • Интернет

Возможности

  • Экстренная связь
  • Передача SMS
  • Часы, будильник
  • Фотографии
  • Блютуз
  • Музыка
  • Автонавигатор
Радиочастотные сигналы воздействуют на химические процессы, которые протекают в нашем организме и способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре или во время тяжелой болезни. Поэтому, если человек разговаривает по сотовому телефону более 45 минут, то никуда не скрыться от головной боли. По итогам исследований ученых – пользователи сотовой связи подвержены сонливости, тревожности и раздражительности. Влияние на кровь, сердце

Радиочастотные сигналы воздействуют на химические процессы, которые протекают в нашем организме и способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре или во время тяжелой болезни. Поэтому, если человек разговаривает по сотовому телефону более 45 минут, то никуда не скрыться от головной боли. По итогам исследований ученых – пользователи сотовой связи подвержены сонливости, тревожности и раздражительности.

Влияние на кровь, сердце

Влияние на зрение У мобильного телефона самый маленький размер экрана. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передать в наш мозг четкую картинку. Достаточно 2-часового общения с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14% Влияние на слух Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3 раза выше, чем в противоположном.

Влияние на зрение

У мобильного телефона самый маленький размер экрана. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передать в наш мозг четкую картинку. Достаточно 2-часового общения с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%

Влияние на слух

Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3 раза выше, чем в противоположном.

Внимание! Риск ДТП Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры

Внимание! Риск ДТП

Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге .

Распространитель инфекций

Мобильные телефоны – источник заразы. На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках.

Внимание! Дети! Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как его клетки мозга только начали развиваться, а радиоволны разрушают клетки головного мозга, затрудняют кровообращение и вызывают кровяное давление. Электромагнитное поле сотового телефона ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм хуже справляется с хроническими заболеваниями.

Внимание! Дети!

Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как его клетки мозга только начали развиваться, а радиоволны разрушают клетки головного мозга, затрудняют кровообращение и вызывают кровяное давление.

Электромагнитное поле сотового телефона ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм хуже справляется с хроническими заболеваниями.

Анкетные данные: 1.Слышали ли вы о влиянии телефона на организм человека? да нет 65 уч-ся 5 уч-ся 2.В связи с чем появился у вас мобильный телефон? Пошли в школу, контроль родителей 55 уч-ся Игрушка, предмет хвастовства 15 уч-ся 3.Какие возможности телефона чаще всего вы используете? игры да нет 45 уч-ся музыка 25 уч-ся чат ( SMS ) 65 уч-ся разговор 5 уч-ся 70 уч-ся будильник - 70 уч-ся - 18 уч-ся 52 уч-ся

Анкетные данные:

1.Слышали ли вы о влиянии телефона на организм человека?

да

нет

65 уч-ся

5 уч-ся

2.В связи с чем появился у вас мобильный телефон?

Пошли в школу, контроль родителей

55 уч-ся

Игрушка, предмет хвастовства

15 уч-ся

3.Какие возможности телефона чаще всего вы используете?

игры

да

нет

45 уч-ся

музыка

25 уч-ся

чат ( SMS )

65 уч-ся

разговор

5 уч-ся

70 уч-ся

будильник

-

70 уч-ся

-

18 уч-ся

52 уч-ся

4. Где чаще всего носите мобильный телефон? в кармане да на шее нет 56 уч-ся в портфеле 4 уч-ся 14 уч-ся 66 уч-ся 23 уч-ся (непостоянно) 47 уч-ся 5. Как вы держите телефон во время разговора? плотно к голове 68 уч-ся на расстоянии 2 уч-ся Вывод : Из результатов анкетирования видно, что из 70 опрошенных ребят, 65 учащихся слышали о вредном влиянии телефона на организм. В основном телефон у ребят появился в связи с тем, что они пошли в школу и родители волнуются за них. Используют телефон по-разному, но основное все-таки его назначение это для связи. Так же мы видим из результатов, что ребята не знают правил безопасности пользования сотовым телефоном.

4. Где чаще всего носите мобильный телефон?

в кармане

да

на шее

нет

56 уч-ся

в портфеле

4 уч-ся

14 уч-ся

66 уч-ся

23 уч-ся (непостоянно)

47 уч-ся

5. Как вы держите телефон во время разговора?

плотно к голове

68 уч-ся

на расстоянии

2 уч-ся

Вывод : Из результатов анкетирования видно, что из 70 опрошенных ребят, 65 учащихся слышали о вредном влиянии телефона на организм. В основном телефон у ребят появился в связи с тем, что они пошли в школу и родители волнуются за них. Используют телефон по-разному, но основное все-таки его назначение это для связи. Так же мы видим из результатов, что ребята не знают правил безопасности пользования сотовым телефоном.

Проведение опыта: Записи из «Дневника наблюдений»: 12 ноября 2011 года 17.11.11г. 1 контрольный - корешки 1-1,5 см. 2 экспериментальный - корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек. 18.11.11г. 1 контрольный - корешки 2-3 см, появляются боковые разветвления. 2 экспериментальный - основные корешки толстые, длинной 5 см., обильно разветвленные

Проведение опыта:

Записи из «Дневника наблюдений»:

12 ноября 2011 года

17.11.11г.

1 контрольный - корешки 1-1,5 см.

2 экспериментальный - корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек.

18.11.11г.

1 контрольный - корешки 2-3 см, появляются боковые разветвления.

2 экспериментальный - основные корешки толстые, длинной 5 см., обильно разветвленные

15.11.11г. 1 контрольный - семена набухли, стали крупнее 16.11.11г. 1 контрольный - появились маленькие корешки 2 экспериментальный - корешки уже 4,5 см. 17.11.11г. 1 контрольный - корешки 1-1,5 см. 2 экспериментальный - корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек. 18.11.11г. 1 контрольный - корешки 2-3 см, появляются боковые разветвления. 2 экспериментальный - основные корешки толстые, длинной 5 см., обильно разветвленные

15.11.11г.

1 контрольный - семена набухли, стали крупнее

16.11.11г.

1 контрольный - появились маленькие корешки

2 экспериментальный - корешки уже 4,5 см.

17.11.11г.

1 контрольный - корешки 1-1,5 см.

2 экспериментальный - корешки обильно разветвляются, вытягивается вверх зародышевый стебелек.

18.11.11г.

1 контрольный - корешки 2-3 см, появляются боковые разветвления.

2 экспериментальный - основные корешки толстые, длинной 5 см., обильно разветвленные

19.11.11г. Пересадка в опилки. Насыпали в две пластмассовые банки слой опилок, положили проросшие семена, закрыли опилками. Снова:  1 - контрольный  2 - экспериментальный - поместили рядом сотовый телефон и звонили несколько раз в день. 22.11.11г.  1 контрольный - без изменений  2 экспериментальный - над поверхностью опилок показались стебельки с листочками 24.11.11г.  1 контрольный - из 10 проросших семян над поверхностью опилок показались 5 стебельков с листочками.  2 экспериментальный - взошли 8 штук, стебли толстые, крепкие, высотой 3-4 см. Продолжаем наблюдать за опытом, поливаем растения.

19.11.11г.

Пересадка в опилки. Насыпали в две пластмассовые банки слой опилок, положили проросшие семена, закрыли опилками. Снова:

1 - контрольный

2 - экспериментальный - поместили рядом сотовый телефон и звонили несколько раз в день.

22.11.11г.

1 контрольный - без изменений

2 экспериментальный - над поверхностью опилок показались стебельки с листочками

24.11.11г.

1 контрольный - из 10 проросших семян над поверхностью опилок показались 5 стебельков с листочками.

2 экспериментальный - взошли 8 штук, стебли толстые, крепкие, высотой 3-4 см.

Продолжаем наблюдать за опытом, поливаем растения.

01.12.11г.  1 контрольный - рост растений равномерный, высота 20 см. Сформировались по 2 хороших листа, развиваются следующие.  2 экспериментальный - рост растений неравномерный, высота самого большого 40 см., а маленького 10 см., много листьев. 6 растений растут с очень тонкими и длинными стеблями, 2 уже погибло. 08.12.11г. 1 контрольный - растения так же равномерно растут, развиваются листочки. 2 экспериментальный - растения зацвели.

01.12.11г.

1 контрольный - рост растений равномерный, высота 20 см. Сформировались по 2 хороших листа, развиваются следующие.

2 экспериментальный - рост растений неравномерный, высота самого большого 40 см., а маленького 10 см., много листьев. 6 растений растут с очень тонкими и длинными стеблями, 2 уже погибло.

08.12.11г.

1 контрольный - растения так же равномерно растут, развиваются листочки.

2 экспериментальный - растения зацвели.

Рекомендации для владельцев сотовых телефонов. Правила пользователя: Не следует разговаривать непрерывно более 3-4 мин., чаще лучше пользуйтесь услугами SMS . Слушайте музыку через наушники не более 10-15 мин. Смотрите на дисплей телефона не более 15 мин. Предпочитайте телефон с внешней антенной. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях. Не ведите беседу в местах, где возникает проблема со связью. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля Контролируйте уровень заряда аккумулятора. Регулярно протирайте телефон бактерицидными салфетками.

Рекомендации для владельцев сотовых телефонов.

Правила пользователя:

  • Не следует разговаривать непрерывно более 3-4 мин., чаще лучше пользуйтесь услугами SMS .
  • Слушайте музыку через наушники не более 10-15 мин.
  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 мин.
  • Предпочитайте телефон с внешней антенной.
  • Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях.
  • Не ведите беседу в местах, где возникает проблема со связью.
  • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля
  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора.
  • Регулярно протирайте телефон бактерицидными салфетками.
Из своей работы я сделал следующие выводы: Знакомство человека с сотовым телефоном началось 3 апреля 1973 года и создателем его является Мартин Купер. В России же первая сотовая связь появилась 9 сентября 1991 года. Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на живой организм. Выводы, сделанные учеными разных стран, однозначны – излучение мобильных телефонов наносит непоправимый вред организму человека. Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся не знают, какую опасность несет в себе сотовый телефон. При пользовании сотовым телефоном необходимо соблюдать правила безопасности.

Из своей работы я сделал следующие выводы:

  • Знакомство человека с сотовым телефоном началось 3 апреля 1973 года и создателем его является Мартин Купер.
  • В России же первая сотовая связь появилась 9 сентября 1991 года.
  • Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на живой организм.
  • Выводы, сделанные учеными разных стран, однозначны – излучение мобильных телефонов наносит непоправимый вред организму человека.
  • Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся не знают, какую опасность несет в себе сотовый телефон.
  • При пользовании сотовым телефоном необходимо соблюдать правила безопасности.
Заключение: Я считаю, что цель моей работы достигнута. Гипотеза, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются, подтверждена. Исследования в этой области ещё продолжаются… Что скажут ученые через месяц? Какую ещё опасность несет в себе маленький мобильник? Ну, а самое важное состоит в следующем: несмотря на все эти угрозы, вряд ли пользователи откажутся от мобильных телефонов. Ведь не исчезли телевизоры, электробритвы, компьютеры и прочие приборы, о безусловной вредности которых много говорилось и писалось. Давайте будем помнить о том, что «береженного Бог бережет»…. Данная работа имеет практическое значение, так как результаты исследований могут быть использованы на уроках и при проведении внеклассных мероприятий.

Заключение:

Я считаю, что цель моей работы достигнута.

Гипотеза, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются, подтверждена.

Исследования в этой области ещё продолжаются… Что скажут ученые через месяц? Какую ещё опасность несет в себе маленький мобильник?

Ну, а самое важное состоит в следующем: несмотря на все эти угрозы, вряд ли пользователи откажутся от мобильных телефонов. Ведь не исчезли телевизоры, электробритвы, компьютеры и прочие приборы, о безусловной вредности которых много говорилось и писалось. Давайте будем помнить о том, что «береженного Бог бережет»….

Данная работа имеет практическое значение, так как результаты исследований могут быть использованы на уроках и при проведении внеклассных мероприятий.

Литература: 1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12. 2. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999. 3. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248 4. Журнал В.Зайцева « Дети и мобильник» №2; 5. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7. 6. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев 7. Интернет сайты: http :// www . portal - slovo . ru / http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml http://www.portal-slovo.ru/, www.mednovosti.ru

Литература:

1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их

вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

3. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248

4. Журнал В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;

5. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.

6. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев

7. Интернет сайты:

http :// www . portal - slovo . ru /

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

http://www.portal-slovo.ru/,

www.mednovosti.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!