ЗАЧЕМ НУЖНЫ КУКЛЫ?
Работу выполнила Масалова Анастасия, ученица 5 класса Ангарской школы
Руководитель: Камскова Елена Ивановна, классный руководитель
Цель: выявить значимость куклы на протяжении многих лет.
Задачи :
- Познакомиться с историей появления кукол.
- Изучить виды традиционных русских кукол и технологию их изготовления.
- Изготовить тряпичные куклы и сравнить современную куклу с тряпичной.
- Рассмотреть влияние кукол на людей разного возраста.
- Выяснить главное назначение кукол.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КУКОЛ
Чехия 25-30 тыс. лет
Древний Египет 4 тыс. лет
Кукла-идол, Древний Рим, 3 век до н.э.
Греция, 3 век до н.э.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУКОЛ
Русская игрушка, 19 век
Древний Рим
3 век н.э.
Древняя Греция, 2 век до н.э.
АВТОРСКИЕ КУКЛЫ
Куклы Тамары Пивнюк
Куклы Екатерины Маньшавиной
СОВРЕМЕННЫЕ КУКЛЫ
Добрые Мокси
Необычные Монстер Хай
Интерактивный Бэби Бон
Модницы Братц
Куклы-феечки Винкс
Длинноногие Барби
ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ КУКЛА (БОЛЕЕ 1000 ЛЕТ НАЗАД)
КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ
ОБЕРЕГ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ОБЕРЕГ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Кукла «Кувадка»
Кукла «Колокольчик»
ОБРЯДОВЫЕ КУКЛЫ
КУКЛА «КОСТРОМА», КУКЛА «КУПАВКА »
ИГРОВЫЕ КУКЛЫ
КУКЛА «ЗАЙЧИК НА ПАЛЬЧИК», КУКЛА «ПЕЛЕНАШКА»
МАСТЕР-КЛАСС «ПРЕКРАСНОЕ СВОИМИ РУКАМИ»
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ КУКЛЫ И ТРЯПИЧНОЙ
Современная кукла
Плюсы
Минусы
Ролевые игры
Изготовлена из химических веществ
Учит навыкам рукоделия
Доступна не всем
Удобно шить наряды
Изготовлена на станках по штампу
Красивая
Долго сохраняет свой внешний вид
Холодная
Ломается
Похожа на человека
Притупляют вкус к разнообразию
Можно мыть, расчесывать
С помощью одежды можно менять профессию
Двигаются голова, руки, ноги
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ КУКЛЫ И ТРЯПИЧНОЙ
Тряпичная кукла
Плюсы
Минусы
Изготовлена из экологически чистого материала
Быстро теряет внешнюю привлекательность
Яркая
Нельзя мыть, причесать.
Простая в изготовлении
Можно самой изготовить
Доступна всем
Изготавливается своими руками
Несёт положительную энергию от рук
Передаётся из поколения в поколение
Развивает, оберегает
Индивидуальная
Безликость даёт возможность выдумывать куклу, её характер
КУКЛА В СЕМЬЯХ ОДНОСЕЛЬЧАН
ОПРОС (С 15 ЛЕТ ДО 70 ЛЕТ)
Вопрос
Ответы
Играли ли вы в куклы,?
70%
да
С какого возраста вы начали и когда перестали играть в куклы?
Почему вы перестали играть в куклы?
80% с 3-х до 12 лет
30%
без удовольствия
Предпочитали ли вы играть в куклы одни?
20% вынуждены
80% одна
Опишите вашу любимую куклу или какую-либо другую, которая больше всего вам нравилась
60% большую
58% - блондинки
28%-брюнетки
14% шатенки
20% с кем-нибудь
40% небольшую
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДИКЕ «ЛЕСОВИЧОК», БЕСЕДЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ
Ребенок - режиссёр . Выступает в качестве автора игры, придумывает сценарий, согласно которому куклы становятся действующими лицами в истории.
Ролевая игра : ребенок активно взаимодействует в выдуманной им ситуации с куклами на равных.
КАК ДЕТИ ИГРАЮТ В КУКЛЫ?
пеленают
укладывают спать
нянчат
поят чаем
утром их будят и умывают
шьют платье
переодевают в чистое платье
ведут гулять
дают имена
покупают наряды
причесывают, одевают
наказывают, если не слушались
качают на качелях
готовят обед
возят на стульях
водят в цирк или зоопарк
водят в гости
пекут блины
возят лечиться к доктору
путешествуют, на пароходе
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведя исследование, изучив историю кукол, их развитие, назначение, выяснилось, что кукла нужна:
- Чтобы представить историю и особенности народа.
- Чтобы научиться жизненным навыкам.
- Чтобы играть и получать удовольствие и радость.
- Чтобы старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать накопленный жизненный опыт.