СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к итоговой аттестационной работе по теме «Приемы и способы повышения мотивации на уроках русского языка» (выступление на городском семинаре учителей русского языка и литературы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на семинаре

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговой аттестационной работе по теме «Приемы и способы повышения мотивации на уроках русского языка» (выступление на городском семинаре учителей русского языка и литературы)»

Выполнила: Захарова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа№46 им. И.С.Полбина» 2022

Выполнила:

Захарова Е.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа№46 им. И.С.Полбина»

2022

Алексей Николаевич Леонтьев- выдающийся отечественный психолог  писал: «Деятельности без мотива  не бывает».
  • Алексей Николаевич Леонтьев- выдающийся отечественный психолог

писал:

«Деятельности без мотива

не бывает».

разнообразные формы и методы работы на уроке ;  индивидуальный подход ;  дифференцированный подход ;  благоприятный психологический климат
  • разнообразные формы и методы работы на уроке ;
  • индивидуальный подход ;
  • дифференцированный подход ;
  • благоприятный психологический климат
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? … Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Найдите несколько односоставных предложений в изучаемых на уроках литературы произведениях. Выпишите из изучаемых в курсе литературы произведений предложения с обособленными членами.

Найдите несколько односоставных предложений в изучаемых на уроках литературы произведениях.

Выпишите из изучаемых в курсе литературы произведений предложения с обособленными членами.

На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы? Чаще всего используется на уроках развития речи

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы? Чаще всего используется на уроках развития речи

Перед каждым уроком на столе лежит этот лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато, подшивая эти листы, учитель может держать ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

Перед каждым уроком на столе лежит этот лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато, подшивая эти листы, учитель может держать ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

В некоторых случаях можно поставить отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность.

В некоторых случаях можно поставить отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность.

 Резюме. Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку и учебному предмету. Резюме дается раз в неделю или в месяц, по итогам года. Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за …триместр? Что тебе нужно сделать, чтобы это было так? Чья помощь и в какой форме тебе нужна? Как ты поймёшь, что результат достигнут? Иногда предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в дневник. Некоторых это стимулирует.

Резюме. Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку и учебному предмету. Резюме дается раз в неделю или в месяц, по итогам года.

Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за …триместр?

Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?

Чья помощь и в какой форме тебе нужна?

Как ты поймёшь, что результат достигнут?

Иногда предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в дневник. Некоторых это стимулирует.

Записать не менее 6 вариантов ответов на вопросы: Чего не случится, если я буду писать грамотно? Чего не случится, если я не буду писать грамотно? Что случится, если я буду писать грамотно? Что случится, если я не буду писать грамотно?

Записать не менее

6 вариантов ответов на вопросы:

Чего не случится, если я буду писать грамотно?

Чего не случится, если я не буду писать грамотно?

Что случится, если я буду писать грамотно?

Что случится, если я не буду писать грамотно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!