СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к итоговому индивидуальному проекту"Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ" К.Агафоновой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к итоговому исследовательскому проекту К.Агафоновой "Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ"  размещены слайды с тезисами, диаграммами и полученным результатом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому индивидуальному проекту"Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ" К.Агафоновой.»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»   ВЛИЯНИЕ СМИ НА РЕЧЬ ПОДРОСТКОВ ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОЙ СОШ  Выполнила: ученица 9 класса Агафонова Кристина Руководитель: учитель русского языка и литературы Михеева Ю.И.  Огнева Заимка – 2019

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

ВЛИЯНИЕ СМИ НА РЕЧЬ ПОДРОСТКОВ

ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОЙ СОШ

Выполнила: ученица 9 класса

Агафонова Кристина

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Михеева Ю.И.

Огнева Заимка – 2019

 Актуальность исследования: Свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой проблемой.  Методы исследования:  1)Сбор и анализ информации  2)Наблюдение  3) Анкетирование

Актуальность исследования:

Свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой проблемой.

Методы исследования:

1)Сбор и анализ информации

2)Наблюдение

3) Анкетирование

Цель работы:  изучение положительного и негативного влияния средств массовой информации на речь учащихся Огнево-Заимковской СОШ. Задачи: найти источники, в которых рассматривается данная проблема; найти и проанализировать материалы газет и журналов, публичных выступлений по телевидению; определить роль средств массовой информации в формировании лингвистически компетентной личности.

Цель работы:

изучение положительного и негативного влияния средств массовой информации на речь учащихся Огнево-Заимковской СОШ.

Задачи:

  • найти источники, в которых рассматривается данная проблема;
  • найти и проанализировать материалы газет и журналов, публичных выступлений по телевидению;
  • определить роль средств массовой информации в формировании лингвистически компетентной личности.
Средства массовой информации

Средства

массовой

информации

Положительное влияние: СМИ расширяют кругозор читателей и зрителей, способствуют пополнению их словарного запаса, ведут рубрики и передачи, направленные на формирование грамотной речи.

Положительное влияние:

СМИ расширяют кругозор читателей и зрителей, способствуют пополнению их словарного запаса, ведут рубрики и передачи, направленные на формирование грамотной речи.

Негативное влияние:  Интернет-блоггеры, популярные музыкальные исполнители, персонажи современных мультсериалов употребляют  -жаргонизмы,  -слова-паразиты,  -грубые выражения.  Подростки часто берут с молодёжных лидеров пример.

Негативное влияние:

Интернет-блоггеры, популярные музыкальные исполнители, персонажи современных мультсериалов употребляют

-жаргонизмы,

-слова-паразиты,

-грубые выражения.

Подростки часто берут с молодёжных лидеров пример.

«блин» «прикинь» «тусить» «друган» «типо» «хамло» «отвалите» «брякнет по башке» «тряси арбузами» «фотка» «пивас» «тёлка» «братан» «припёрлись, блин»

«блин»

«прикинь»

«тусить»

«друган»

«типо»

«хамло»

«отвалите»

«брякнет по башке»

«тряси арбузами»

«фотка»

«пивас»

«тёлка»

«братан»

«припёрлись, блин»

 Грамотность речи школьников неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: образование, друзья, семья, но одно из самых важных - СМИ, в том числе интернет. Из-за того, что уровень речевого этикета людей, работающих в СМИ, понижается, мы и сами говорим неправильно.  Но хуже всего то, что «сниженные» выражения воспринимаются школьниками как норма.  Чтобы помочь моим друзьям и одноклассникам стать интересными, развитыми, неординарными личностями, я хотела бы им порекомендовать:  1)Больше читать классическую и научно- популярную литературу;  2)Выбирать контент;  3)Сокращать количество времени, проведённого за компьютерами, телевизорами и планшетами;  4)Слушать много разной и качественной музыки;  5)Не гнаться за модой;  6)Следить за своей речью.

Грамотность речи школьников неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: образование, друзья, семья, но одно из самых важных - СМИ, в том числе интернет. Из-за того, что уровень речевого этикета людей, работающих в СМИ, понижается, мы и сами говорим неправильно. Но хуже всего то, что «сниженные» выражения воспринимаются школьниками как норма.

Чтобы помочь моим друзьям и одноклассникам стать интересными, развитыми, неординарными личностями, я хотела бы им порекомендовать:

1)Больше читать классическую и научно- популярную литературу;

2)Выбирать контент;

3)Сокращать количество времени, проведённого за компьютерами, телевизорами и планшетами;

4)Слушать много разной и качественной музыки;

5)Не гнаться за модой;

6)Следить за своей речью.

 Электронная библиотека «Литмир», «RoyalLib.com», образовательная платформа «Лекториум», группы в «Вконтакте»: «Прогулки сквозь века», «Art Traffic. Культура. Искусство», «Наука и техника», телеканал ВВС, электронная библиотека «КиберЛенинка», портал «Техника-молодежи».

Электронная библиотека «Литмир», «RoyalLib.com», образовательная платформа «Лекториум», группы в «Вконтакте»: «Прогулки сквозь века», «Art Traffic. Культура. Искусство», «Наука и техника», телеканал ВВС, электронная библиотека «КиберЛенинка», портал «Техника-молодежи».

 1)Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ — русский язык для всех. [Электронный ресурс//gramota.ru];  2)Колмакова В. В., Федоненко К., Савельев Т. Влияние СМИ на речевую культуру // Молодой ученый. — 2016;   3)https://moluch.ru/archive/111/28221/ (дата обращения: 19.02.2019);  4)Справочный портал «Калькулятор» ( https://www.calc.ru/funktsii-sfer-i-elementov- obshchestva.html );  5)Каталог статей ( https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/06/20/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-smi-na-mirovozzrenie-i-psihiku );  6)Новости России и мира сегодня ( https://lenta.ru );  7)Информационный портал ( https://life.ru ).

1)Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ — русский язык для всех. [Электронный ресурс//gramota.ru];

2)Колмакова В. В., Федоненко К., Савельев Т. Влияние СМИ на речевую культуру // Молодой ученый. — 2016;

  3)https://moluch.ru/archive/111/28221/ (дата обращения: 19.02.2019);

4)Справочный портал «Калькулятор» ( https://www.calc.ru/funktsii-sfer-i-elementov- obshchestva.html );

5)Каталог статей ( https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/06/20/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-smi-na-mirovozzrenie-i-psihiku );

6)Новости России и мира сегодня ( https://lenta.ru );

7)Информационный портал ( https://life.ru ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!