МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»
ВЛИЯНИЕ СМИ НА РЕЧЬ ПОДРОСТКОВ
ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОЙ СОШ
Выполнила: ученица 9 класса
Агафонова Кристина
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Михеева Ю.И.
Огнева Заимка – 2019
Актуальность исследования:
Свободное обращение с языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой проблемой.
Методы исследования:
1)Сбор и анализ информации
2)Наблюдение
3) Анкетирование
Цель работы:
изучение положительного и негативного влияния средств массовой информации на речь учащихся Огнево-Заимковской СОШ.
Задачи:
- найти источники, в которых рассматривается данная проблема;
- найти и проанализировать материалы газет и журналов, публичных выступлений по телевидению;
- определить роль средств массовой информации в формировании лингвистически компетентной личности.
Средства
массовой
информации
Положительное влияние:
СМИ расширяют кругозор читателей и зрителей, способствуют пополнению их словарного запаса, ведут рубрики и передачи, направленные на формирование грамотной речи.
Негативное влияние:
Интернет-блоггеры, популярные музыкальные исполнители, персонажи современных мультсериалов употребляют
-жаргонизмы,
-слова-паразиты,
-грубые выражения.
Подростки часто берут с молодёжных лидеров пример.
«блин»
«прикинь»
«тусить»
«друган»
«типо»
«хамло»
«отвалите»
«брякнет по башке»
«тряси арбузами»
«фотка»
«пивас»
«тёлка»
«братан»
«припёрлись, блин»
Грамотность речи школьников неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: образование, друзья, семья, но одно из самых важных - СМИ, в том числе интернет. Из-за того, что уровень речевого этикета людей, работающих в СМИ, понижается, мы и сами говорим неправильно. Но хуже всего то, что «сниженные» выражения воспринимаются школьниками как норма.
Чтобы помочь моим друзьям и одноклассникам стать интересными, развитыми, неординарными личностями, я хотела бы им порекомендовать:
1)Больше читать классическую и научно- популярную литературу;
2)Выбирать контент;
3)Сокращать количество времени, проведённого за компьютерами, телевизорами и планшетами;
4)Слушать много разной и качественной музыки;
5)Не гнаться за модой;
6)Следить за своей речью.
Электронная библиотека «Литмир», «RoyalLib.com», образовательная платформа «Лекториум», группы в «Вконтакте»: «Прогулки сквозь века», «Art Traffic. Культура. Искусство», «Наука и техника», телеканал ВВС, электронная библиотека «КиберЛенинка», портал «Техника-молодежи».
1)Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ — русский язык для всех. [Электронный ресурс//gramota.ru];
2)Колмакова В. В., Федоненко К., Савельев Т. Влияние СМИ на речевую культуру // Молодой ученый. — 2016;
3)https://moluch.ru/archive/111/28221/ (дата обращения: 19.02.2019);
4)Справочный портал «Калькулятор» ( https://www.calc.ru/funktsii-sfer-i-elementov- obshchestva.html );
5)Каталог статей ( https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/06/20/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-smi-na-mirovozzrenie-i-psihiku );
6)Новости России и мира сегодня ( https://lenta.ru );
7)Информационный портал ( https://life.ru ).