СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к итоговому проекту по теме: «География иудаизма в современном мире. Иудаизм в Крыму». Руководитель проекта Волынец С.С

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту по теме «География иудаизма в современном мире. Иудаизм в Крыму»

Цель проекта – узнать о жизни и борьбе за своё существование народа рассеявшегося по всему миру                                                                                                                                                               

Задачи проекта

-  узнать об истории жизни иудеев в России;

- поделиться информацией об религиозных традициях, культуре и быте евреев в Крыму;

- познакомить с выдающимися личностями еврейского народа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому проекту по теме: «География иудаизма в современном мире. Иудаизм в Крыму». Руководитель проекта Волынец С.С»

Выполнил: Каминский Данил Владимирович Обучающийся 9 класса МБОУ “Николаевская школа” Руководитель: Волынец Светлана Степановна ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ  ПО ТЕМЕ: География иудаизма в современном мире. Иудаизм в Крыму

Выполнил:

Каминский Данил Владимирович

Обучающийся 9 класса

МБОУ “Николаевская школа”

Руководитель:

Волынец Светлана Степановна

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: География иудаизма в современном мире. Иудаизм в Крыму

Литература  1.http://www/ccssu/crimea/ua/crimea/etno/ethnos/evrei/index/htm. «Этнография народов Крыма» - Этносы Крыма: Евреи.  2.Храпунов И.Н. Древняя история Крыма. – Симферополь 2003.  3. http://www.youtube.com/user/turetskychoir - «Кошерное попурри», «Хава нагила».  4. http://www.youtube.com/watch?v=Q2KHo02QEXQ - Еврейская молитва avi.  5. http://www.youtube.com/watch?v=EU7LKTfLxE4 - Песня «Шабат шалом».  6. http://www.youtube.com/watch?v=zdQglEBRYHk – Песня «О, народ древний», Светлана Портнянская.  7. http://www.youtube.com/watch?v=Aa8xe-vibB4 - песня «Спасибо за всё, что ты создал».  8. http://www.gotovim.ru/national/jewish/ - Еврейская кухня.  9. http://www.market-gifts.ru/gifts/chto_i_kak_daryat_v_drugikh_stranakh/evreyskaya_kultura_biznes_podarkov/  Еврейская культура подарков.

Литература

1.http://www/ccssu/crimea/ua/crimea/etno/ethnos/evrei/index/htm. «Этнография народов Крыма» - Этносы Крыма: Евреи. 2.Храпунов И.Н. Древняя история Крыма. – Симферополь 2003. 3. http://www.youtube.com/user/turetskychoir - «Кошерное попурри», «Хава нагила». 4. http://www.youtube.com/watch?v=Q2KHo02QEXQ - Еврейская молитва avi. 5. http://www.youtube.com/watch?v=EU7LKTfLxE4 - Песня «Шабат шалом». 6. http://www.youtube.com/watch?v=zdQglEBRYHk – Песня «О, народ древний», Светлана Портнянская. 7. http://www.youtube.com/watch?v=Aa8xe-vibB4 - песня «Спасибо за всё, что ты создал». 8. http://www.gotovim.ru/national/jewish/ - Еврейская кухня. 9. http://www.market-gifts.ru/gifts/chto_i_kak_daryat_v_drugikh_stranakh/evreyskaya_kultura_biznes_podarkov/ Еврейская культура подарков.

Крымчаки — немногочисленная (на сегодняшний день несколько сотен человек) этническая группа, представители которой традиционно исповедовали ортодоксальный иудаизм, проживали в Крыму и говорили на крымчакском языке, близкородственном крымскотатарскому языку. Широкое распространение имеют два взгляда на крымчаков: некоторые считают их самостоятельным тюркским этносом, некоторые же — этнолингвистической группой евреев. Среди самих крымчаков имеются сторонники обеих точек зрения.  Крымчакский язык близок крымскотатарскому языку и относится к кыпчакско-половецкой подгруппе тюркских языков. Однако в современной разговорной и особенно в письменной речи много огузских элементов, так что язык крымчаков с полным правом можно считать смешанным кыпчакско-огузским языком.

Крымчаки — немногочисленная (на сегодняшний день несколько сотен человек) этническая группа, представители которой традиционно исповедовали ортодоксальный иудаизм, проживали в Крыму и говорили на крымчакском языке, близкородственном крымскотатарскому языку. Широкое распространение имеют два взгляда на крымчаков: некоторые считают их самостоятельным тюркским этносом, некоторые же — этнолингвистической группой евреев. Среди самих крымчаков имеются сторонники обеих точек зрения. Крымчакский язык близок крымскотатарскому языку и относится к кыпчакско-половецкой подгруппе тюркских языков. Однако в современной разговорной и особенно в письменной речи много огузских элементов, так что язык крымчаков с полным правом можно считать смешанным кыпчакско-огузским языком.

СИМ ХАТ ТОРА   Каждую субботу в синагоге читается одна глава из Торы. Главы рассчитаны так, что за год евреи прочитывают всю Тору. И вот в Сим Хат Тору евреи заканчивают читать последнюю главу Торы и начинают читать первую. В этот день Тора, как невеста ее выносят из синагоги, вокруг нее водят хороводы.

СИМ ХАТ ТОРА

Каждую субботу в синагоге читается одна глава из Торы. Главы рассчитаны так, что за год евреи прочитывают всю Тору. И вот в Сим Хат Тору евреи заканчивают читать последнюю главу Торы и начинают читать первую. В этот день Тора, как невеста ее выносят из синагоги, вокруг нее водят хороводы.

Еврейские памятники в Крыму Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинской культуры и найдена на территории Боспорского царства в Пантикапее(Керчи). Это различные плиты с текстами, с изображением меноры (семисвечника) (III-VIвв.н.э)

Еврейские памятники в Крыму

Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинской культуры и найдена на территории Боспорского царства в Пантикапее(Керчи). Это различные плиты с текстами, с изображением меноры (семисвечника) (III-VIвв.н.э)

На многих еврейских памятниках надписи сделаны на греческом языке. Это объясняется тем, что разговорным языком евреев в античных городах был греческий. Только в синагоге служба шла на иврите.  Число евреев в Крыму увеличилось после разрушения римлянинами Иерусалима и массового переселения из Византии. Евреи чувствовали себя в Тавриде в безопасности. Хазары, принявшие иудаизм, способствовали расселению евреев на полуострове.

На многих еврейских памятниках надписи сделаны на греческом языке. Это объясняется тем, что разговорным языком евреев в античных городах был греческий. Только в синагоге служба шла на иврите. Число евреев в Крыму увеличилось после разрушения римлянинами Иерусалима и массового переселения из Византии. Евреи чувствовали себя в Тавриде в безопасности. Хазары, принявшие иудаизм, способствовали расселению евреев на полуострове.

Население К 1917году в Крыму насчитывалось  немногим более 52 тыс.евреев.  Накануне 1941 года в Крыму проживало  около 60 тысяч евреев, но в результате  холокоста их численность значительно  уменьшилась (по некоторым данным  было расстреляно около 40 тыс.евреев).  В 1947г.многие евреи уехали в  Биробиджан, но несмотря на то, что  еврейские общины продолжали  существовать, на полуострове,  синагоги были закрыты повсеместно.  По данным переписи населения 2001г.  на территории РК проживает 5,5 тысяч евреев.

Население

К 1917году в Крыму насчитывалось немногим более 52 тыс.евреев. Накануне 1941 года в Крыму проживало около 60 тысяч евреев, но в результате холокоста их численность значительно уменьшилась (по некоторым данным было расстреляно около 40 тыс.евреев). В 1947г.многие евреи уехали в Биробиджан, но несмотря на то, что еврейские общины продолжали существовать, на полуострове, синагоги были закрыты повсеместно. По данным переписи населения 2001г. на территории РК проживает 5,5 тысяч евреев.

Ремесла В Крыму евреи занимались различными  ремеслами. Они были часовщиками,  сапожниками, скорняками, портными.  Особое место занимали ювелиры  художники, работы которых являлись  образцом искусства. Чрезвычайно  интересными по своим художественным  достоинством были работы из  бронзы, серебра ,золота, декоративное  искусство и каллиграфическое письмо.  Эти высокохудожественные изделия  еврейских мастеров практически не  сохранились в Крыму. Увидеть их можно  только на выставках в Западной Европе,  в Прибалтике, в Киеве, Львове

Ремесла

В Крыму евреи занимались различными

ремеслами. Они были часовщиками,

сапожниками, скорняками, портными.

Особое место занимали ювелиры

художники, работы которых являлись

образцом искусства. Чрезвычайно

интересными по своим художественным

достоинством были работы из

бронзы, серебра ,золота, декоративное

искусство и каллиграфическое письмо.

Эти высокохудожественные изделия

еврейских мастеров практически не

сохранились в Крыму. Увидеть их можно

только на выставках в Западной Европе,

в Прибалтике, в Киеве, Львове

Образованность Городское еврейское население по грамотности в Крыму уступало лишь немцам. Среди евреев было много известных врачей, адвокатов, аптекарей. Многие стали крупными учёными в России, на Западе, в Америке. В начале XX столетия своим виртуозным исполнением на международных конкурсах славились музыканты – евреи.

Образованность

Городское еврейское население по грамотности в Крыму уступало лишь немцам. Среди евреев было много известных врачей, адвокатов, аптекарей. Многие стали крупными учёными в России, на Западе, в Америке. В начале XX столетия своим виртуозным исполнением на международных конкурсах славились музыканты – евреи.

Семейная жизнь Семейная жизнь евреев определялась законами Торы и традициями, восходящими из далекой древности. Женились рано, юноши – в 18 лет, а девушки – в 14-15лет.   Для молодого человека, собиравшегося жениться, существовало 10 заповедей. Не одобрялась женитьба ради богатства, жениться советовалось на девушке из хорошего дома.  Девочка знала только одно – что ей надо научиться быть доброй и рачительной хозяйкой и, если отец в детстве сосватал ее, ей будет предоставлено право сделать свой собственный выбор. Закон считая желательным, чтобы родители не торопились с обручением, пока дочь не решит, нравится ли ей жених.

Семейная жизнь

Семейная жизнь евреев определялась законами Торы и традициями, восходящими из далекой древности. Женились рано, юноши – в 18 лет, а девушки – в 14-15лет.

Для молодого человека, собиравшегося жениться, существовало 10 заповедей. Не одобрялась женитьба ради богатства, жениться советовалось на девушке из хорошего дома.

Девочка знала только одно – что ей надо научиться быть доброй и рачительной хозяйкой и, если отец в детстве сосватал ее, ей будет предоставлено право сделать свой собственный выбор. Закон считая желательным, чтобы родители не торопились с обручением, пока дочь не решит, нравится ли ей жених.

Помолвка Сразу после  помолвки родители жениха и невесты заключали письменный договор. Это юридический документ, в котором указывалось размеры приданого и время свадьбы. Непременным условием было то, что родители жениха и невесты после свадьбы должны предложить молодым и кров , и стол в течении двух лет. В договоре оговаривалось, что если одна из сторон нарушит его без уважительной причины, то нарушившие платят штраф. Договор можно было расторгнуть, но если жених посылал подарки, и их принимали, то договор становился законом.

Помолвка

Сразу после помолвки родители жениха и невесты заключали письменный договор. Это юридический документ, в котором указывалось размеры приданого и время свадьбы. Непременным условием было то, что родители жениха и невесты после свадьбы должны предложить молодым и кров , и стол в течении двух лет. В договоре оговаривалось, что если одна из сторон нарушит его без уважительной причины, то нарушившие платят штраф. Договор можно было расторгнуть, но если жених посылал подарки, и их принимали, то договор становился законом. "Ктуба"-брачный договор- определял обязанности жениха и размеры приданного с каждой стороны.

Одежда Одежды евреев не отличались от местного населения. В разные исторические периоды они носили греческие, византийские, генуэзские одежды. К середине XIX века по одежде можно было определить из каких мест России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии прибыли беженцы, Иногда встречались евреи одетые в лапсердак с цицисами, в ермолке, в шапке с меховой опушкой, в широкополых шляпах, в широких длиннополых турецких кафтанов, схожих по покрою с рясами. Это были очень религиозные общинники. Такая одежда во второй половине XIX века практически исчезает, т.к. носившие её подвергались крупным штрафам.

Одежда

Одежды евреев не отличались от местного населения. В разные исторические периоды они носили греческие, византийские, генуэзские одежды. К середине XIX века по одежде можно было определить из каких мест России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии прибыли беженцы, Иногда встречались евреи одетые в лапсердак с цицисами, в ермолке, в шапке с меховой опушкой, в широкополых шляпах, в широких длиннополых турецких кафтанов, схожих по покрою с рясами. Это были очень религиозные общинники. Такая одежда во второй половине XIX века практически исчезает, т.к. носившие её подвергались крупным штрафам.

Предки крымчаков, вероятно, прибыли в Крым в древние времена и селились в греческих колониях. Недавние археологические раскопки обнаружили еврейские надписи в Крыму, датируемые первым веком до н. э. По одной из версий, после того, как римский император Адриан подавил восстание Бар-Кохбы, часть евреев, избежавших казни, были изгнаны на Крымский полуостров. Вывод

Предки крымчаков, вероятно, прибыли в Крым в древние времена и селились в греческих колониях. Недавние археологические раскопки обнаружили еврейские надписи в Крыму, датируемые первым веком до н. э. По одной из версий, после того, как римский император Адриан подавил восстание Бар-Кохбы, часть евреев, избежавших казни, были изгнаны на Крымский полуостров.

Вывод

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!