СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу по профориентации в 11 классе "Твой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу по профориентации в 11 классе "Твой выбор"»

«Твой выбор» Агафонова Е.М. учитель математики МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области Агафонова Е.М. учитель математики МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области

«Твой выбор»

Агафонова Е.М.

учитель математики

МОУ СОШ п.Поливаново

МО «Барышский район» Ульяновской области

  • Агафонова Е.М. учитель математики МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области
Много есть профессий разных  Много всяких нужных дел.  Чем бы в жизни заниматься,  Что бы делать Ты хотел?

Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел?

Профессия    Профессия

Профессия  

Профессия

Специальность   Специальность  — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для  определённого  вида деятельности в рамках той или иной  профессии  (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт).

Специальность  

Специальность  — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для  определённого  вида деятельности в рамках той или иной  профессии  (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт).

Классификация Е.А. Климова    Е.А. Климовым

Классификация Е.А. Климова

 Е.А. Климовым

Мир профессий и специальностей очень многообразен и динамичен.  Классификация профессий: (Климов) 1) Человек – человек (Ч–Ч); 2) Человек – техника (Ч– Т); 3) Человек – знак (Ч–З); 4) 5) Человек – художественный образ (Ч – Х)

Мир профессий и специальностей очень многообразен и динамичен.

Классификация профессий: (Климов)

1) Человек – человек (Ч–Ч);

2) Человек – техника (Ч– Т);

3) Человек – знак (Ч–З);

4)

5) Человек – художественный образ (Ч – Х)

Профессии типа  «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Профессии типа  «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»

Профессии типа  «ЧЕЛОВЕК – ЗНАК»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ЗНАК»

Профессии типа  «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Профессии типа «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

По целям труда:  Гностические профессии»  (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание).  Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и, в то же время, органично включенных в самые недра материального производства, немало, и все они весьма разнообразны. «Преобразующие профессии»  Большинство профессий является не чисто гностическим, а связанным с активным изменением свойств и состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека. «Изыскательские профессии»  В этом классе профессий на первый план выступает такая цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

По целям труда:

  • Гностические профессии»  (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание). Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и, в то же время, органично включенных в самые недра материального производства, немало, и все они весьма разнообразны.
  • «Преобразующие профессии» Большинство профессий является не чисто гностическим, а связанным с активным изменением свойств и состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека.
  • «Изыскательские профессии» В этом классе профессий на первый план выступает такая цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.
Гностические (распознать, определить) Гностические (распознать, определить) Человек - человек  Преобразующие (обработать, обслужить) Человек - техника  Психолог Изыскательские (изобрести, придумать) Наладчик станков с ЧПУ Человек - знаковая система  Учитель, врач Режиссёр Водитель, слесарь Графолог Человек - природа  Изобретатель, Инженер Архивариус, библиотекарь Ботаник Человек – художествен-ный образ  Программист Ветеринар Литературный критик Биоинженер Актёр Художник, дизайнер

Гностические (распознать, определить)

Гностические (распознать, определить)

Человек - человек

Преобразующие (обработать, обслужить)

Человек - техника

Психолог

Изыскательские (изобрести, придумать)

Наладчик станков с ЧПУ

Человек - знаковая система

Учитель, врач

Режиссёр

Водитель, слесарь

Графолог

Человек - природа

Изобретатель, Инженер

Архивариус, библиотекарь

Ботаник

Человек – художествен-ный образ

Программист

Ветеринар

Литературный критик

Биоинженер

Актёр

Художник, дизайнер

По средствам труда: «Ручные орудия труда»  (непосредственное выполнение функции).  Лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант, слесарь, картограф, художник-живописец. «Механизированные орудия труда»   (управление машинами, механизмами).  Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. «Автоматизированные орудия труда»  (управление станками, устройствами).    Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. «Функциональные средства организма человека». З десь имеются в виду психологические средства труда – разного рода мысленные эталоны (например, у акробата – мысленный образец последовательности действий, у дирижера – образные эталоны и т.д.).

По средствам труда:

  • «Ручные орудия труда»  (непосредственное выполнение функции). Лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант, слесарь, картограф, художник-живописец.
  • «Механизированные орудия труда»   (управление машинами, механизмами). Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.
  • «Автоматизированные орудия труда»  (управление станками, устройствами).   Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.
  • «Функциональные средства организма человека». З десь имеются в виду психологические средства труда – разного рода мысленные эталоны (например, у акробата – мысленный образец последовательности действий, у дирижера – образные эталоны и т.д.).
По условиям труда: «Условия бытового типа»  В таких условиях работает, например, лаборант, бухгалтер, программист. «Работа на открытом воздухе ».  В режиме резкого перепада температуры, влажности. Эти условия характерны для агронома, монтажника стальных и железобетонных конструкций, тракториста-механизатора. «Необычные условия труда»  Под водой, на высоте, под землей, а также в условиях   повышенной температуры и других. Примеры профессий – водолазы, шахтеры, маляры, монтажники. «Условия с повышенным уровнем моральной ответственности»  За здоровье и жизнь человека или за большие материальные общественные ценности. К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца.

По условиям труда:

  • «Условия бытового типа» В таких условиях работает, например, лаборант, бухгалтер, программист.
  • «Работа на открытом воздухе ». В режиме резкого перепада температуры, влажности. Эти условия характерны для агронома, монтажника стальных и железобетонных конструкций, тракториста-механизатора.
  • «Необычные условия труда» Под водой, на высоте, под землей, а также в условиях   повышенной температуры и других. Примеры профессий – водолазы, шахтеры, маляры, монтажники.
  • «Условия с повышенным уровнем моральной ответственности» За здоровье и жизнь человека или за большие материальные общественные ценности. К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца.
«ХОЧУ»  «МОГУ»  Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. «НАДО»  Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества  Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

«ХОЧУ»

«МОГУ»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

«НАДО»

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Тестирование по ДДО Е.А. Климова.  Инструкция к тесту Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б. Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+»,  которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+». Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

Тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Инструкция к тесту

Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б.

Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+»,  которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».

Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

1а. Ухаживать за животными или  2а. Помогать больным людям, лечить их 1б. Обслуживать машины или  За. Участвовать в оформлении книг, плакатов,  журналов или  2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) 3б. Следить за состоянием и развитием растений или  4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

1а. Ухаживать за животными

или

2а. Помогать больным людям, лечить их

1б. Обслуживать машины

или

За. Участвовать в оформлении книг, плакатов,  журналов

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)

3б. Следить за состоянием и развитием растений

или

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или  6а. Содержать животных 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) или  7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или  6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п. или  8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

6а. Содержать животных

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

или

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

или

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище или  10а. Лечить животных 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках или  11а. Выводить новые сорта растений или  10б. Выполнять вычисления, расчеты 12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать 1б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.) или  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище

или

10а. Лечить животных

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

или

11а. Выводить новые сорта растений

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты

12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

1б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или  14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов или  15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п или  14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п. 16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице 15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые) или  16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или

14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

или

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице

15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий или  18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. 17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов или  19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или  18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты или  20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий

или

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.

17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

или

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

Ключи к тесту: После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы. При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели  последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.

Ключи к тесту:

После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы.

Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы.

После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы.

При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели  последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.

Ч-Ч 2а Ч-Т 1б 4б Ч-п Ч-З 1а 4а 6б Ч-Х 2б 8а 3б 7б 3а 5а 6а 9а 12а 10а 9б 5б 11б 14б 7а 10б 11а 14а 16б 8б 17б 12б 13б 18а 19а 15а 16а 13а 19б 15б 20а 17а 20б 18б

Ч-Ч

Ч-Т

Ч-п

Ч-З

Ч-Х

12а

10а

11б

14б

10б

11а

14а

16б

17б

12б

13б

18а

19а

15а

16а

13а

19б

15б

20а

17а

20б

18б

+ - Сумма

+

-

Сумма

Человек — Человек (Ч-Ч)   Труд людей этой группы профессий связан с: воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.); медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра); правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.); организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.); изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

Человек — Человек (Ч-Ч)

Труд людей этой группы профессий связан с:

воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);

медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);

правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);

организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

Человек - Техника (Ч-Т)  Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов); обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами); восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий); изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

Человек - Техника (Ч-Т)

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

Человек — Природа (Ч-П)    Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.); обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.); заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.); восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.); изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

Человек — Природа (Ч-П)

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);

обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);

заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);

восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);

изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

Человек — Знаковая система (Ч-З)  Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.); шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.); управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.); составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.); восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

Человек — Знаковая система (Ч-З)

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);

шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);

управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);

составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);

восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

Человек — Художественный образ (Ч-Х)    Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.); исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.); с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

Человек — Художественный образ (Ч-Х)

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);

исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);

с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

https://psychologyc.ru/oprosnik-klimova/ https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/professii/
  • https://psychologyc.ru/oprosnik-klimova/
  • https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/professii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!