Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чериктейская средняя общеобразовательная школа
им. В.Ф.Афанасьева- Алданского
Классный час
для обучающихся 7-8 классов
Подготовили:
Прядезникова М.И.,
Ногородова О.И.
1
2
3
5
6
4
7
8
9
10
12
11
15
14
13
18
16
17
Правильное поведение
5
3
4
8
15
11
14
16
Неправильное поведение
6
2
1
10
7
9
13
12
17
18
Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.
И. Гёте
Человек отражается в своих поступках.
Иоганн Фридрих Шиллер
Человек
есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель
Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать, – закон.
О.Бальзак
Тема классного часа:
«Проступок.
Правонарушение.
Преступление».
Проступок
– менее опасное правонарушение - нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение,
нарушение Устава школы,
которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.
Правонарушение
– это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков
с 16-летнего возраста.
Преступление
– серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.
3
2
2
4
4
1
7
6
5
9
8
10
13
16
15
11
17
14
12
Проступки
2
5
13
10
9
12
1
Правонарушения
3
16
8
11
15
5
14
4
Преступления
14
6
17
7
Закон
- нормативный акт,
принятый высшим органом государственной власти
в установленном конституцией порядке.
Обладает высшей юридической силой.
Основные Законы РФ
и нормативно-правовые акты:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный Кодекс РФ;
- Уголовный Кодекс РФ;
- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Административный Кодекс РФ;
- Законы Иркутской области;
- Устав Школы.
Цель закона
– установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.
Хамураппи, царь Вавилона,
правивший с 1792 – 1750 г.г. до н.э.
Римляне – великие творцы Законов.
император Юстиниан, 527 - 565 гг.
Король Англии Генрих II
В Англии появился новый Кодекс,
названный общим правом.
Император Наполеон
В 1804 году Наполеон создал книгу,
включавшую все гражданские Законы.
Великий князь Ярослав Мудрый ,
издавший письменный свод Законов
«Русская правда»
Конституция РФ была принята в 1993 году.
12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.
Нарушитель или правонарушитель
– это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.
Анализ ситуаций
Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе.
Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней.
Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить.
Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали.
«Я узнал, что…..»
«Я понял, что……»
Спасибо за внимание!