СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Проступок. Правонарушение. Преступление"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Афанасьева- Алданского Классный час для обучающихся 7-8 классов Подготовили: Прядезникова М.И., Ногородова О.И.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чериктейская средняя общеобразовательная школа

им. В.Ф.Афанасьева- Алданского

Классный час

для обучающихся 7-8 классов

Подготовили:

Прядезникова М.И.,

Ногородова О.И.

1 2 3 5 6 4 7 8 9

1

2

3

5

6

4

7

8

9

10 12 11 15 14 13 18 16 17

10

12

11

15

14

13

18

16

17

Правильное поведение 5 3 4 8 15 11 14 16

Правильное поведение

5

3

4

8

15

11

14

16

Неправильное поведение 6 2 1 10 7 9 13 12 17 18

Неправильное поведение

6

2

1

10

7

9

13

12

17

18

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. И. Гёте Человек отражается в своих поступках.  Иоганн Фридрих Шиллер  Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Ничто мы так плохо не знаем, как то,  что каждый должен знать, – закон. О.Бальзак

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

И. Гёте

Человек отражается в своих поступках.

Иоганн Фридрих Шиллер

Человек

есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель

Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать, – закон.

О.Бальзак

Тема классного часа:  «Проступок.   Правонарушение.   Преступление».

Тема классного часа:

«Проступок.

Правонарушение.

Преступление».

Проступок  – менее опасное правонарушение - нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение, нарушение Устава школы, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.

Проступок

– менее опасное правонарушение - нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение,

нарушение Устава школы,

которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.

Правонарушение  – это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.

Правонарушение

– это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков

с 16-летнего возраста.

Преступление  – серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Преступление

– серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

3 2 2 4 4 1 7 6 5 9 8

3

2

2

4

4

1

7

6

5

9

8

10 13 16 15 11 17 14 12

10

13

16

15

11

17

14

12

Проступки 2 5 13 10 9 12

Проступки

2

5

13

10

9

12

1 Правонарушения 3 16 8 11 15 5 14 4

1

Правонарушения

3

16

8

11

15

5

14

4

Преступления 14 6 17 7

Преступления

14

6

17

7

Закон  - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Закон

- нормативный акт,

принятый высшим органом государственной власти

в установленном конституцией порядке.

Обладает высшей юридической силой.

Основные Законы РФ  и нормативно-правовые акты:  Конвенция ООН о правах ребенка;  Конституция РФ;  Семейный Кодекс РФ;  Уголовный Кодекс РФ;  ФЗ «Об образовании в РФ»;  Административный Кодекс РФ;  Законы Иркутской области;  Устав Школы.

Основные Законы РФ

и нормативно-правовые акты:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Административный Кодекс РФ;
  • Законы Иркутской области;
  • Устав Школы.
Цель закона  – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

Цель закона

– установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

Хамураппи, царь Вавилона, правивший с 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Хамураппи, царь Вавилона,

правивший с 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Римляне – великие творцы Законов. император Юстиниан, 527 - 565 гг.

Римляне – великие творцы Законов.

император Юстиниан, 527 - 565 гг.

Король Англии Генрих II В Англии появился новый Кодекс, названный общим правом.

Король Англии Генрих II

В Англии появился новый Кодекс,

названный общим правом.

Император Наполеон В  1804 году Наполеон создал книгу,  включавшую все гражданские Законы.

Император Наполеон

В 1804 году Наполеон создал книгу,

включавшую все гражданские Законы.

Великий князь Ярослав Мудрый , издавший письменный свод Законов «Русская правда»

Великий князь Ярослав Мудрый ,

издавший письменный свод Законов

«Русская правда»

Конституция РФ была принята в 1993 году.   12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.

Конституция РФ была принята в 1993 году. 

12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.

Нарушитель или правонарушитель  – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.

Нарушитель или правонарушитель

– это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.

Анализ ситуаций Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе.

Анализ ситуаций

Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе.

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней.

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней.

Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить.

Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить.

Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали.

Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали.

«Я узнал, что…..»  «Я понял, что……»

«Я узнал, что…..»

«Я понял, что……»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!