СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Знай больше. Живи дольше!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье.  Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека. 

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Знай больше. Живи дольше!"»

Сценарий интерактивной квест-игры «Знай Больше - Живи Дольше»


Цель: проведение просветительской работы с молодежью по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа с использованием активных форм взаимодействия, а также формирование нравственных качеств, которые способствуют осознанию опасности таких негативных социальных явлений, как ВИЧ/СПИД.

Организаторы: ТПП-20

Место проведения: каб. 8; ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Краткое описание: программа представляет собой совокупность заданий. Каждая команда должна выполнить предложенные задания за выделенное время.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня медицинской грамотности студентов в отношении собственного здоровья и механизмов его поддержания, а также формирование ценностного отношения к здоровью, пропаганда основных элементов здорового образа жизни.

2. Формирование нравственных качеств каждого участника, а также ответственность за выбор ведения здорового образа жизни.


Детальное описание организации проведения интерактивной квест-игры

«Знай Больше – Живи Дольше»

Количество команд: 2

Количество участников: 20

Время мероприятия: 45 минут

Участники: студенты 2 курса

Необходимый материал для проведения мероприятия:

1. Задания для команд.

2. Маршрутные листы.

3. Канцелярские принадлежности (бумага, ручки, малярный скотч).

4. Подарки победителям.


Мероприятие представляет совокупность следующих заданий:

1. Станция «Мозговой штурм»

2. Станция «Степень риска»

3. Станция «Разгрузка»



Вступление:


Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

«С» – синдром – комплекс признаков, характерный для определенного заболевания.
«П» – приобретенного – вирус получаем от другого человека, потому что этот вирус живёт только в организме человека.
«И», «Д» – иммунодефицита – потому что вирус разрушает иммунитет человека, его защиту от вирусов и бактерий.

Каждый год в нашем техникуме проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.


1. Станция «Мозговой штурм»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Письмо от президента

2. Задания для групп в конвертах

3. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

4. Канцелярские принадлежности (Ручки, бумага)


Куратор: - Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни.

Разделимся на две команды. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Заходя в кабинет, вы получили цветной жетон, именно он определит ваше командное единство. Также цвет ваших жетонов будет названием для вашей команды! Определите капитанов команд



Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран.

Приглашаем капитанов на сцену!


- Вам пришло письмо от губернатора Иркутского региона нашей страны, в котором со стороны правительства приняты все меры по предупреждению распространения ВИЧ. Губернатор просит вас, как молодых ребят с активной жизненной позицией, помочь в осуществлении стратегии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции».

(чтение письма)


Уважаемые друзья!

Глобальное распространение вируса иммунного дефицита человека (ВИЧ, вызывающего развитие смертельного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД) представляет угрозу жизни и здоровью населения любого субъекта.

Государство создает все необходимые условия для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции, однако этого не достаточно для полного предупреждения высокой заболеваемости.

В настоящее время информация по предупреждению заражения ВИЧ не в полной мере доступна для всех уязвимых к ВИЧ группам населения, а также существует низкая осведомленность молодого поколения по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Вы, как молодое поколение, можете благодаря своей активной жизненной позиции помочь в повышении уровня медицинской грамотности жителей нашего региона.

Наша приверженность по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции требует того, чтобы мы коллективно принимали оперативные меры реагирования.

Прошу вас придумать ряд возможных мероприятий, которые смогут посодействовать реализации основных стратегий по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

Губернатор Иркутской области, Кобзев Игорь Иванович



Цель: продумать стратегию проведения просветительской и профилактической работы со стороны инициативных представителей молодого поколения.

Материал по станции «Мозговой штурм» представлен в Приложении 1, в котором находится письмо от губернатора и задание для участников.

Участники делятся на две команды. Каждой из них необходимо решить проблему, отраженную в письме (у каждой из двух команд одна и та же проблема, отобразить свое решение на ватмане (5 минут).

Каждая команда представляет ответы на свое задание для общего обсуждения – проведение «мозгового штурма» (5 минут).


2. Станция «Знание - сила»

- В борьбе с любой проблемой одна из важнейших составляющих – знания. Нужно знать с кем именно ты борешься и как себя обезопасить. Поэтому предлагаю сыграть в игру.

В кабинете заранее должны быть повешены таблички «Да», «Нет», «Может быть».

Задача игроков – ответить на заданный вопрос, встав под соответствующую табличку. Сделать это необходимо всей командой, предварительно посовещавшись. Когда ответ выбран, члены команды должны аргументировать свой выбор. После объяснения ведущий озвучивает верный вариант ответа с разъяснениями.


Вопросы:


  1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом? 

НЕТ. Неверно. Нельзя получить СПИД, касаясь того, кто болен им, если при этом не контактировать с кровью. Действительно, люди, больные СПИДом, могут сколько угодно обниматься. При этом вы будете даже более опасны для них, чем они для Вас. 


  1. Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом?
    НЕТ. Неверно. Заразиться СПИДом можно только при контакте с кровью и слизистой оболочкой больного СПИДом. 



  1. Находиться в классе вместе с учителем, который болен СПИДом, вполне безопасно.?
    ДА. Верно. Не возникает никаких проблем, если вы находитесь в одной комнате с больным СПИДом. На самом деле, больной подвергает себя при этом большему риску, чем Вы, так как его/ее иммунная система с трудом может перебороть те инфекции, которые он/она может получить от Вас. 



  1. Каждый ли человек должен заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом? 
    Каждый. Любой человек может получить вирус СПИДа. Это происходит в результате того, что Вы делаете, а не того, кем Вы являетесь. Ваше поведение – это то, что может подвергнуть Вас риску заражения. 

  2. Люди, которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты и наркоманы не должны пользоваться иглами других людей?
    Верно. Кровь одного человека может попасть в кровь другого, заражая последнего вирусом СПИДа. 



  1. Можно ли заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ), кусая один и тот же бутерброд, или когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом?
    Неверно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь получил вирус СПИДа таким способом. Помните, чтобы заразиться, человек должен контактировать с кровью, семенной жидкостью или выделениями инфицированного. 



  1. Можно заразиться СПИДом, если имел только один сексуальный контакт?
    Верно. Чтобы получить вирус СПИДа, человеку достаточно подвергнуть себя риску всего лишь один раз. Это не значит, что каждый, кто поступил так однажды, получил вирус, но такое могло произойти. Даже один раз – это риск!  



  1. СПИДом можно заразиться, если больной кашляет или чихает на тебя.?
    Неверно. Вы можете получить ВИЧ только при контакте с кровью и слизистой оболочкой больного СПИДом. 

  2. СПИД вызывается вирусом? 
    Верно. СПИД вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). 



  1. Положительный результат теста на СПИД означает, что человек болен СПИДом. ?
    Неверно. Не существует универсального теста на СПИД. Тесты, существующие в настоящее время, определяют присутствие в крови антител для борьбы с вирусом СПИДа. Более того, положительный результат (то есть результат, который означает, что человек инфицирован и у него выработались антитела) означает лишь, что человек инфицирован. Быть инфицированным вирусом не означает болеть СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим. 



  1. СПИД передается через все жидкие выделения тела?
    Неверно. СПИД не передается так легко, он передается только через такие выделения, как сперма, влагалищные секреции и кровь. Хотя вирус может быть обнаружен в слезах, слюне, моче и поте, они не являются путями передачи инфекции, если только в них не присутствует кровь. В перечисленных веществах (выделениях, шлаках организма) концентрация вируса не велика. 
    СПИД передается тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью (например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребенку во время внутриутробного развития и при рождении. 



  1. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. Да?
    Верно. Может пройти 10 – 12 лет со времени инфицирования, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа. Именно этот факт мешает пресечь распространение СПИДа.



3. Станция «Степень риска»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Задания, которые выдаются команде

2. Карточки с обозначением риска заражения – 16 шт. («Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует»)

3. Скотч

4. Парта для обозначения линии риска



Куратор: «На данной станции мы с вами будем учиться определять степень риска заражения ВИЧ-инфекцией в зависимости от наших действий».

Цель: научиться верно оценивать степени риска заражения ВИЧ-инфекцией.

На парте чертится линия — линия РИСКА (или отмечается скотчем).

На одном ее конце размещается карточка с надписью «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом — «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; карточка «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком. Участники по очереди зачитывают надпись на своей карточке и кладут ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Куратор контролирует процесс. После участия всех представителей команды коллективно обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

Карточки станции «Степень риска» и эталоны ответа представлены в Приложении 2.



Действия человека: беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, переливание крови, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате.

Правильные ответы:

«высокий риск»

«заражение возможно»

«риск отсутствует»

Беспорядочные

половые связи



Внутривенное

введение наркотиков

(до 90% случаев передачи ВИЧ – внутривенное употребление наркотиков)

Поцелуй в губы

(при наличии на губах ранок риск возрастает)


От ВИЧ - инфицированной матери к ребенку

(возможно заражение при игнорировании матерью антиретровирусной терапии)


Совместное пользование зубной щёткой

(возможно заражение, если кровоточат дёсны)


Переливание крови

(риск минимален, т.к. используется чистый инструментарий, но он всё же присутствует)

Рукопожатие


Совместное пользование телефоном


Совместное пользование

туалетом и ванной


Поцелуй в щёку


Объятия с ВИЧ - инфицированным


Пользование общим бельём и одеждой


Нахождение с ВИЧ - инфицированным в одной комнате.


4. Станция «Разгрузка»

Время проведения станции: 25 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

2. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры


Куратор: «Ваша задача на станции «Разгрузка» с помощью рисунков/схем и т. д. отобразить основную информацию о ВИЧ, которой вы владеете (пути передачи, методы защиты, меры профилактики)».

Цель: выяснить уровень информированности участников о проблеме, степень их знакомства с терминологией; выработать общий запас терминов.

Команда делится на две части. Необходимо нарисовать профилактический плакат. Отразить пути передачи ВИЧ-инфекции, методы защиты и профилактики.

Эта станция является разгрузочной, способствующая переключению с умственной работы на творческую.

Во время подведения итогов мероприятия можно сделать выставку плакатов для их оценки другими командами и дополнительного акцентирования внимания участников на основных фактах ВИЧ-инфекции (пути передачи, методы защиты и профилактика).


Заключительная часть.


По итогам проведения квест – игры, студенты собираются для обсуждения и подведения итогов.

Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.


Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:

  • При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем. 

Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.

  • Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).

Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.

ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.

  •  От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.

Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.

ВИЧ не передаётся при: кашле и чихании; рукопожатии; объятиях и поцелуях; употреблении общей еды или напитков; в бассейнах, банях, саунах, через «уколы» в транспорте и метро; через укусы насекомыми.

Сведения о возможном заражении через инфицированные иглы, которые подкладывают на сидения ВИЧ-инфицированные люди, или пытаются уколоть ими людей в толпе, не более, чем мифы. Вирус в окружающей среде сохраняется крайне недолго, кроме того, содержание вируса на кончике иглы слишком мало.

В биологических жидкостях содержится слишком малое количество вируса, которое не способно привести к инфицированию. Риск заражения имеет место, если биологические жидкости (слюна, пот, слезы, моча, кал) содержат кровь.

Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.

Педагог обращает внимание студентов на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях: после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.

Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!

Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые друзья!

Глобальное распространение вируса иммунного дефицита человека (ВИЧ, вызывающего развитие смертельного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД) представляет угрозу жизни и здоровью населения любого субъекта.

Государство создает все необходимые условия для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции, однако этого не достаточно для полного предупреждения высокой заболеваемости.

В настоящее время информация по предупреждению заражения ВИЧ не в полной мере доступна для всех уязвимых к ВИЧ группам населения, а также существует низкая осведомленность молодого поколения по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Вы, как молодое поколение, можете благодаря своей активной жизненной позиции помочь в повышении уровня медицинской грамотности жителей нашего региона.

Наша приверженность по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции требует того, чтобы мы коллективно принимали оперативные меры реагирования.

Прошу вас придумать ряд возможных мероприятий с участием молодых активистов, добровольцев, которые смогут посодействовать реализации основных стратегий по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

Губернатор Х


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Поцелуй в щеку

2. Инъекция в лечебном учреждении

3. Половая жизнь в браке

4. Переливание крови

5. Пользование чужой зубной щеткой

6. Плавание в бассейне

7. Уход за больным СПИДом

8. Укус комара

9. Множественные половые связи

10. Прокалывание ушей не в специализированном салоне

11. Проживание в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом

12. Нанесение татуировки не в условиях специализированных салонов

13. Объятия с больным СПИДом

14. Пользование общественным туалетом


Эталоны ответов к станции «Степень риска»

«ВЫСОКИЙ РИСК»

Переливание крови

Множественные половые связи

Прокалывание ушей не в специализированном салоне

Нанесение татуировки


«НЕБОЛЬШОЙ РИСК»

Инъекция в лечебном учреждении

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой


«РИСК ОТСУТСТВУЕТ»

Поцелуй в щеку

Плавание в бассейне

Укус комара

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Уход за больным СПИДом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!