Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Хани, Нерюнгринского района
ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Станция №1 «ДВИГАЙСЯ, ДЫШИ, ЖИВИ»
Информация
Сердце.
Меньше травм в старшем возрасте.
Готовность к родам
Ведущий: В наш компьютерный век люди все меньше двигаются, все больше сидят в течение дня. Поэтому так важно помнить о пользе физической активности.
Обсуждается информация о влиянии физической активности на органы человеческого организма и на жизнь человека в целом.
Счастье в личной жизни.
Здоровый аппетит
Замена вредным привычкам
Физические упражнения
Физическая активность делает организм здоровее и выносливее, что позволяет жить дольше.
Физические упражнения
Каждой команде нужно выполнить:
- подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков);
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для девочек).
Станция №2 «ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАКАЛИВАВАНИЯ»
Упражнение «Глухой телефон»
Время для закаливания!
Известно, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни человека, на 20% – от экологии, еще 20% – от наследственности и лишь на 10% – от качества медицинского обслуживания в регионе, в котором вы проживаете. Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды. Естественно, закаливание играет важную роль в формировании здорового образа жизни.
Польза закаливания:
- Регулярное закаливание обеспечивает будущей матери рождение здорового ребенка.
- Для новорожденных, детей ясельного и дошкольного возраста закаливание способствует полноценному формированию и созреванию организма за счет активного развития нервной системы, что крайне необходимо для гармоничного роста детского организма.
- Для школьников младших классов, подростков и юношей закаливание повышает способности к восприятию и запоминанию, укрепляет силу воли.
- У людей в возрасте от 19 до 50 лет – активную физиологическую деятельность, определяет здоровую жизнь без болезней нервной, сердечно – сосудистой и других систем организма.
- Закаливающиеся в возрасте старше 50-60 лет ощущают замедление старения за счет сохранения нервной системы, отложение солей в суставах и т.д. В итоге закаливание продлевает срок жизни человека на 20-25%.
- Также к пользе от закаливания можно отнести увеличение физической силы, так как закаливание повышает эффективность тренировки мышц; человек меньше страдает от информационных стрессов; закаливание – лучшее средство борьбы с избыточным весом.
Получайте удовольствие от закаливания и будьте здоровы!
Станция №3 Станция «ЗОЖ – ЭТО ЛИЧНЫЙ УСПЕХ КАЖДОГО»
« Медицинский детектив или непридуманная болезнь –
истории, основанные на реальных событиях»
Легенда (Сюжет игры):
Каждый из вас является врачом. Сегодня собрался консилиум врачей со всего мира, для того чтобы решить, кому из пациентов, которые находятся в тяжелом, мало излечимом состоянии, окажут экстренную, комплексную помощь. В данном случае это комплекс медицинских мероприятий, который направлен на полное выздоровление пациента.
Эта помощь, является настолько дорогой, и затратной, что оказать ее могут только одному пациенту, в связи с тем, что у страны, нет таких ресурсов (материальных средств и оборудования).
Станция №4 «АЗЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»
Упражнение «Улыбка по кругу»
Ведущий: Сегодня мы с вами попытаемся определить наш путь к здоровому образу жизни и влияние эмоций на здоровье.
Упражнение «Улыбка по кругу»
Цель: Создание позитивной атмосферы в группе.
Участникам предлагается взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.
Легенда о напыщенном мандарине
Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом.
Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое выпущу ее».
И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха.
Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.
Станция №5 «КОГДА ТВОИ ДРУЗЬЯ С ТОБОЙ»
Игра-дискуссия «За» и «Против»
Ведущий: Вы пришли на станцию «Когда твои друзья с тобой» (социальное здоровье). Я работаю в системе исполнения наказаний.
Вопросы:
- Чем занимается эта система? (Система исполнения наказаний работает с осужденными, теми, кто по приговору суда должны отбывать определенное наказание).
- Что является высшей мерой наказания? (Смертная казнь) .
В России на смертную казнь наложен мораторий (промежуток времени, на который приостанавливаются какие-либо конкретные действия), т.е. данная мера наказания не назначается и не исполняется. Но в УК РФ (ст.59) до сих пор прописана эта высшая мера наказания. Сегодня мы с вами обсудим, стоит ли государству прибегать к подобной мере наказания.
Станция №6 «СВЕСТИ ВЕРОЯТНОСТЬ К НУЛЮ»
«Высокий риск»
«Низкий риск»
«Риск отсутствует»
«Средство защиты»
Ведущий: Сообщает участникам, что на станции речь пойдет о профилактике заболевания ВИЧ-инфекция, предлагает вспомнить, как можно определить, болен человек ВИЧ-инфекцией или здоров и какие пути передачи заболевания они знают.
Игра «Мешочек с предметами»
Цель: Закрепить знания участников о путях передачи ВИЧ-инфекции. Актуализировать способы безопасного поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ
Оборудование: тканевый мешочек, набор предметов (см. Приложение 9), карточки с надписями « «Высокий риск», «Низкий риск», «Риск отсутствует», «Средства защиты»
Ход игры:
На столе раскладывают 4 карточки. Участники по очереди достают из мешочка один предмет и находят карточку для его месторасположения, обосновав свой выбор.
Из предметов выстраивается «линия риска». Обращается внимание на то, что есть спорные случаи и что при определенных обстоятельствах через предметы можно заразиться другими инфекционными заболеваниями, передающимися в быту, если не соблюдать правила личной гигиены.
Особое внимание уделяется информации о правилах оказания первой медицинской помощи, безопасного сексуального поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
«Высокий риск»
шприц
«Низкий риск»
- Зубная щётка;
- Серьги;
- Носовой платок (с красным пятном, имитирующим кровь);
- Маникюрный набор;
- Бритвенный станок;
- Бутылка с этикеткой от алкоголя;
«Риск отсутствует»
ложка;
телефон;
кружка;
губная помада;
книга;
расческа;
мыло;
набор одноразовых стоматологических инструментов
«Средства защиты»
резиновые перчатки;
бинт;
лейкопластырь;
пузырек от перекиси водорода;
целлофановый пакет;
спиртовая салфетка
Задание «Сочинение тематического синквейна»
Правила написания синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (отношение к теме, афоризм).
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом,
синоним, повторяющий суть темы).
Задание «Сочинение тематического синквейна»
Участникам рассказывают о творческой работе, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанных по определенным правилам и называется – синквейн .
Выдаются правила по написанию синквейна и листы бумаги с напечатанным первым тематическим словом. Например: (Здоровье, Счастье, Любовь, Молодежь, Дружба, Будущее, Толерантность и т.д.).
ВЫВОД:
- Какая связь между названием станции и тем, что узнали и чему научились в процессе выполнения заданий?
- Что было полезным или особенно запомнилось?
- Чтобы вы хотели и можете изменить в своем поведении для сохранения своего здоровья.
- Список информационных источников
-
- Как влияют физические нагрузки на организм человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.everlive.ru/how-physical-activity-affects-a-body
- Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 4 ступень возрастная группа от 13 до 15 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gto.ru/norms
- И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.sdelalbog.org/poslednyaya-instantsiya/zhizn-prevratilas-v-koshmar.html
- Наркология: нац. рук. / под ред. Н. Н. Иванца, И. П. Анохиной,
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699
- Пшеворская Д. В., Коскова Е. А., Вовчина Н. О. Смертная казнь: за и против // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 547-550. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/130/36097/
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11
- Виды социальных норм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://legalmap.ru/articles/kp/norma/vidy-sotsialnykh-norm
- Методические рекомендации МР 3.1.0087-14 «Профилактика заражения ВИЧ» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2014 г.)
- Методическое пособие для специалистов и волонтеров по проведению информационно-профилактической акции-игры «Квест. ВИЧ глазами молодежи». Авторский коллектив: Хмыров Алексей, Бриль Михаил, Панфилов Глеб, Орлова Марина. РОО «Взгляд в будущее», 2012
- Инновационные подходы в профилактике ВИЧ-инфекции: пакет справочных материалов / сост. В.М. Быкова (и др.) Минск: Ковчег, 2006. – 350 с.: ил
- Кендиван О. Д-С., Кулар Л.Л. Дидактические синквейны как средство активизации познавательной деятельности учащихся (рус.) // Фундаментальные исследования: Научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 827-829. – ISSN 1812-7339
- Написание синквейнов и работа с ними (рус.). Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606
- М. А. Винниковой. АСМОК, Национальное наркологическое о-во. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 720 c.
- Пятницкая И. Н. Подростковая наркология: рук. для врачей/ И. Н. Пятницкая, Н. Г. Найденова. – Москва: МИА, 2008. – 256 с.
- Тренинг для школьников «Я и мое здоровье». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/189-trening-dlya-shkolnikov-ja-i-moe-zdorovje.html
- Игры с залом для школьников 10-16 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/igry-s-zalom-dlja-podrostkov-v-lagere.html
- Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»)
- Справочник по групповой психокоррекции / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. – (Справочник)