СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к квесту "Завтра начинается сегодня"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к квесту "Завтра начинается сегодня". Необходимо использовать в комплексе с основным сценарием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к квесту "Завтра начинается сегодня"»

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Хани, Нерюнгринского района ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Хани, Нерюнгринского района

ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Станция №1  «ДВИГАЙСЯ, ДЫШИ, ЖИВИ» Информация Сердце.  Меньше травм в старшем возрасте. Готовность к родам Ведущий:  В наш компьютерный век люди все меньше двигаются, все больше сидят в течение дня. Поэтому так важно помнить о пользе физической активности. Обсуждается информация о влиянии физической активности на органы человеческого организма и на жизнь человека в целом. Счастье в личной жизни. Здоровый аппетит Замена вредным привычкам

Станция №1 «ДВИГАЙСЯ, ДЫШИ, ЖИВИ»

Информация

Сердце.

Меньше травм в старшем возрасте.

Готовность к родам

Ведущий: В наш компьютерный век люди все меньше двигаются, все больше сидят в течение дня. Поэтому так важно помнить о пользе физической активности.

Обсуждается информация о влиянии физической активности на органы человеческого организма и на жизнь человека в целом.

Счастье в личной жизни.

Здоровый аппетит

Замена вредным привычкам

Физические упражнения   Физическая активность делает организм здоровее и выносливее, что позволяет жить дольше. Физические упражнения Каждой команде нужно выполнить: подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для девочек).

Физические упражнения

Физическая активность делает организм здоровее и выносливее, что позволяет жить дольше.

Физические упражнения

Каждой команде нужно выполнить:

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков);
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для девочек).

Станция №2 «ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАКАЛИВАВАНИЯ»

Упражнение «Глухой телефон»

Время для закаливания!

Известно, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни человека, на 20% – от экологии, еще 20% – от наследственности и лишь на 10% – от качества медицинского обслуживания в регионе, в котором вы проживаете. Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды. Естественно, закаливание играет важную роль в формировании здорового образа жизни.

Польза закаливания:

  • Регулярное закаливание обеспечивает будущей матери рождение здорового ребенка.
  • Для новорожденных, детей ясельного и дошкольного возраста закаливание способствует полноценному формированию и созреванию организма за счет активного развития нервной системы, что крайне необходимо для гармоничного роста детского организма.
  • Для школьников младших классов, подростков и юношей закаливание повышает способности к восприятию и запоминанию, укрепляет силу воли.
  • У людей в возрасте от 19 до 50 лет – активную физиологическую деятельность, определяет здоровую жизнь без болезней нервной, сердечно – сосудистой и других систем организма.
  • Закаливающиеся в возрасте старше 50-60 лет ощущают замедление старения за счет сохранения нервной системы, отложение солей в суставах и т.д. В итоге закаливание продлевает срок жизни человека на 20-25%.
  • Также к пользе от закаливания можно отнести увеличение физической силы, так как закаливание повышает эффективность тренировки мышц; человек меньше страдает от информационных стрессов; закаливание – лучшее средство борьбы с избыточным весом.

Получайте удовольствие от закаливания и будьте здоровы!

   Станция №3  Станция «ЗОЖ – ЭТО ЛИЧНЫЙ УСПЕХ КАЖДОГО»   « Медицинский детектив или непридуманная болезнь – истории, основанные на реальных событиях» Легенда (Сюжет игры): Каждый из вас является врачом.  Сегодня собрался консилиум врачей со всего мира, для того чтобы решить, кому из пациентов, которые находятся в тяжелом, мало излечимом состоянии, окажут экстренную, комплексную помощь. В данном случае это комплекс медицинских мероприятий, который направлен на полное выздоровление пациента. Эта помощь, является настолько дорогой, и затратной, что оказать ее могут только одному пациенту, в связи с тем, что у страны, нет таких ресурсов (материальных средств и оборудования).

  Станция №3 Станция «ЗОЖ – ЭТО ЛИЧНЫЙ УСПЕХ КАЖДОГО»

« Медицинский детектив или непридуманная болезнь –

истории, основанные на реальных событиях»

Легенда (Сюжет игры):

Каждый из вас является врачом. Сегодня собрался консилиум врачей со всего мира, для того чтобы решить, кому из пациентов, которые находятся в тяжелом, мало излечимом состоянии, окажут экстренную, комплексную помощь. В данном случае это комплекс медицинских мероприятий, который направлен на полное выздоровление пациента.

Эта помощь, является настолько дорогой, и затратной, что оказать ее могут только одному пациенту, в связи с тем, что у страны, нет таких ресурсов (материальных средств и оборудования).

Станция №4 «АЗЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Упражнение «Улыбка по кругу»

Ведущий: Сегодня мы с вами попытаемся определить наш путь к здоровому образу жизни и влияние эмоций на здоровье.

 

Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: Создание позитивной атмосферы в группе.

Участникам предлагается взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом.

Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое выпущу ее».

И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха.

Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Станция №5  «КОГДА ТВОИ ДРУЗЬЯ С ТОБОЙ» Игра-дискуссия «За» и «Против» Ведущий: Вы пришли на станцию «Когда твои друзья с тобой» (социальное здоровье). Я работаю в системе исполнения наказаний. Вопросы: Чем занимается эта система? (Система исполнения наказаний работает с осужденными, теми, кто по приговору суда должны отбывать определенное наказание).  Что является высшей мерой наказания? (Смертная казнь) . В России на смертную казнь наложен мораторий (промежуток времени, на который приостанавливаются какие-либо конкретные действия), т.е. данная мера наказания не назначается и не исполняется. Но в УК РФ (ст.59) до сих пор прописана эта высшая мера наказания. Сегодня мы с вами обсудим, стоит ли государству прибегать к подобной мере наказания.

Станция №5 «КОГДА ТВОИ ДРУЗЬЯ С ТОБОЙ»

Игра-дискуссия «За» и «Против»

Ведущий: Вы пришли на станцию «Когда твои друзья с тобой» (социальное здоровье). Я работаю в системе исполнения наказаний.

Вопросы:

  • Чем занимается эта система? (Система исполнения наказаний работает с осужденными, теми, кто по приговору суда должны отбывать определенное наказание).
  • Что является высшей мерой наказания? (Смертная казнь) .

В России на смертную казнь наложен мораторий (промежуток времени, на который приостанавливаются какие-либо конкретные действия), т.е. данная мера наказания не назначается и не исполняется. Но в УК РФ (ст.59) до сих пор прописана эта высшая мера наказания. Сегодня мы с вами обсудим, стоит ли государству прибегать к подобной мере наказания.

Станция №6 «СВЕСТИ ВЕРОЯТНОСТЬ К НУЛЮ»

«Высокий риск»

«Низкий риск»

«Риск отсутствует»

«Средство защиты»

Ведущий: Сообщает участникам, что на станции речь пойдет о профилактике заболевания ВИЧ-инфекция, предлагает вспомнить, как можно определить, болен человек ВИЧ-инфекцией или здоров и какие пути передачи заболевания они знают.

 

Игра «Мешочек с предметами»

Цель: Закрепить знания участников о путях передачи ВИЧ-инфекции. Актуализировать способы безопасного поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ

Оборудование: тканевый мешочек, набор предметов (см. Приложение 9), карточки с надписями « «Высокий риск», «Низкий риск», «Риск отсутствует», «Средства защиты»

Ход игры:

На столе раскладывают 4 карточки. Участники по очереди достают из мешочка один предмет и находят карточку для его месторасположения, обосновав свой выбор.

Из предметов выстраивается «линия риска». Обращается внимание на то, что есть спорные случаи и что при определенных обстоятельствах через предметы можно заразиться другими инфекционными заболеваниями, передающимися в быту, если не соблюдать правила личной гигиены.

Особое внимание уделяется информации о правилах оказания первой медицинской помощи, безопасного сексуального поведения и толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.

«Высокий риск»    шприц

«Высокий риск»

шприц

«Низкий риск» Зубная щётка; Серьги; Носовой платок (с красным пятном, имитирующим кровь); Маникюрный набор; Бритвенный станок; Бутылка с этикеткой от алкоголя;

«Низкий риск»

  • Зубная щётка;
  • Серьги;
  • Носовой платок (с красным пятном, имитирующим кровь);
  • Маникюрный набор;
  • Бритвенный станок;
  • Бутылка с этикеткой от алкоголя;
«Риск отсутствует» ложка; телефон; кружка; губная помада; книга; расческа; мыло; набор одноразовых стоматологических инструментов

«Риск отсутствует»

ложка;

телефон;

кружка;

губная помада;

книга;

расческа;

мыло;

набор одноразовых стоматологических инструментов

«Средства защиты» резиновые перчатки; бинт; лейкопластырь; пузырек от перекиси водорода; целлофановый пакет; спиртовая салфетка

«Средства защиты»

резиновые перчатки;

бинт;

лейкопластырь;

пузырек от перекиси водорода;

целлофановый пакет;

спиртовая салфетка

Задание «Сочинение тематического синквейна»

Правила написания синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл (отношение к теме, афоризм).

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом,

синоним, повторяющий суть темы).

Задание «Сочинение тематического синквейна»

Участникам рассказывают о творческой работе, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанных по определенным правилам и называется – синквейн .

Выдаются правила по написанию синквейна и листы бумаги с напечатанным первым тематическим словом. Например: (Здоровье, Счастье, Любовь, Молодежь, Дружба, Будущее, Толерантность и т.д.).

ВЫВОД:

  • Какая связь между названием станции и тем, что узнали и чему научились в процессе выполнения заданий?
  • Что было полезным или особенно запомнилось?
  • Чтобы вы хотели и можете изменить в своем поведении для сохранения своего здоровья.

  • Список информационных источников
  •  
  • Как влияют физические нагрузки на организм человека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.everlive.ru/how-physical-activity-affects-a-body
  • Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 4 ступень возрастная группа от 13 до 15 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gto.ru/norms
  • И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.sdelalbog.org/poslednyaya-instantsiya/zhizn-prevratilas-v-koshmar.html
  • Наркология: нац. рук. / под ред. Н. Н. Иванца, И. П. Анохиной,
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699
  • Пшеворская Д. В., Коскова Е. А., Вовчина Н. О. Смертная казнь: за и против // Молодой ученый. – 2016. – №26. – С. 547-550. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/130/36097/
  • Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11
  • Виды социальных норм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://legalmap.ru/articles/kp/norma/vidy-sotsialnykh-norm
  • Методические рекомендации МР 3.1.0087-14 «Профилактика заражения ВИЧ» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2014 г.)
  • Методическое пособие для специалистов и волонтеров по проведению информационно-профилактической акции-игры «Квест. ВИЧ глазами молодежи». Авторский коллектив: Хмыров Алексей, Бриль Михаил, Панфилов Глеб, Орлова Марина. РОО «Взгляд в будущее», 2012
  • Инновационные подходы в профилактике ВИЧ-инфекции: пакет справочных материалов / сост. В.М. Быкова (и др.) Минск: Ковчег, 2006. – 350 с.: ил
  • Кендиван О. Д-С., Кулар Л.Л.  Дидактические синквейны как средство активизации познавательной деятельности учащихся  (рус.) // Фундаментальные исследования: Научный журнал.  – 2014.  –  № 3.  –  С. 827-829.  –   ISSN   1812-7339
  • Написание синквейнов и работа с ними   (рус.). Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики  КГМУ ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606
  • М. А. Винниковой. АСМОК, Национальное наркологическое о-во. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 720 c.
  •  
  • Пятницкая И. Н. Подростковая наркология: рук. для врачей/ И. Н. Пятницкая, Н. Г. Найденова. – Москва: МИА, 2008. – 256 с.
  • Тренинг для школьников «Я и мое здоровье». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/189-trening-dlya-shkolnikov-ja-i-moe-zdorovje.html
  • Игры с залом для школьников 10-16 лет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/igry-s-zalom-dlja-podrostkov-v-lagere.html
  • Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»)
  • Справочник по групповой психокоррекции / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с. – (Справочник)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!