СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лекции 5-1. Мир византийской культуры

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 5-1. Мир византийской культуры.

Скачать лекцию

Презентация содержит иллюстративный материал к лекции и основные выдержки из текста. Лекция рекомендуется для проведения занятий по предмету История изобразительного искусства в колледжах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекции 5-1. Мир византийской культуры»

Раздел 3. Художественная культура Средних веков.   Мир византийской культуры.

Раздел 3. Художественная культура Средних веков. Мир византийской культуры.

Византия, Византийская империя, самоназвание Ромейская империя (395 — 1453) — государство, сформировавшееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи на западную и восточную части.

Византия, Византийская империя, самоназвание Ромейская империя (395 — 1453) — государство, сформировавшееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи на западную и восточную части.

Византийское искусство Раннехристианский Палеологовское возрождение период Ранневизантийский период Комниновское возрождение  Период  Македонского возрождения   Иконоборческий  период 

Византийское искусство

Раннехристианский

Палеологовское

возрождение

период

Ранневизантийский

период

Комниновское

возрождение 

Период 

Македонского

возрождения  

Иконоборческий 

период 

Византийской культуре были свойственны:  Зрелищность и спиритуализм; Эклектизм стилей и направлений; Сакральность и культовость.

Византийской культуре были свойственны:

  • Зрелищность и спиритуализм;
  • Эклектизм стилей и направлений;
  • Сакральность и культовость.
Империя Ромеев стала первым образцом классической христианской культуры. Именно здесь философия и доктрины молодой религии приобрели завершенную форму в Церкви. Влияние духовного прослеживалось везде: в политической жизни оно было выражено в обожествлении власти и придании сакральности образу императора; в живописи не было равных византийской иконописи; в архитектуре появлялись новые ориентиры и элементы зодчества.

Империя Ромеев стала первым образцом классической христианской культуры. Именно здесь философия и доктрины молодой религии приобрели завершенную форму в Церкви. Влияние духовного прослеживалось везде: в политической жизни оно было выражено в обожествлении власти и придании сакральности образу императора; в живописи не было равных византийской иконописи; в архитектуре появлялись новые ориентиры и элементы зодчества.

Архитектура Византии  большое внимание уделялось декорированию убранства храма - не только снаружи, но и внутри; разработан тип купольной базилики; начинается строительство крестово-купольных храмов. Софийский собор

Архитектура Византии

  • большое внимание уделялось декорированию убранства храма - не только снаружи, но и внутри;
  • разработан тип купольной базилики;
  • начинается строительство крестово-купольных храмов.

Софийский собор

Специфика храмов Древних греков и римлян заключалась в их алтарности — храмы строили как обитель почитаемого бога. Основное внимание уделялось фасаду. В традиции христианства храм является местом для вознесения молитв. Меняется его сущность — он становится местом собрания верующих. Концепция постройки претерпевает изменения: внутренняя отделка становится разнообразнее, все внимание мастеров направлено на создание атмосфера духовности места.

Специфика храмов Древних греков и римлян заключалась в их алтарности — храмы строили как обитель почитаемого бога. Основное внимание уделялось фасаду. В традиции христианства храм является местом для вознесения молитв. Меняется его сущность — он становится местом собрания верующих. Концепция постройки претерпевает изменения: внутренняя отделка становится разнообразнее, все внимание мастеров направлено на создание атмосфера духовности места.

Церковь Святой Ирины

Церковь Святой Ирины

Храм Святой Софии (Трабзон)

Храм Святой Софии (Трабзон)

Мавзолей Галлы Плацидди

Мавзолей Галлы Плацидди

Скульптура Византии наследование традиций Рима; распространение скульптурных рельефов, изображающих повседневность, сцены библейских сюжетов. Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, т.к. восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им идолопоклонством. Постановлением Никейского собора 842 г. Скульптуры были совсем устранены из храмов.

Скульптура Византии

  • наследование традиций Рима;
  • распространение скульптурных рельефов, изображающих повседневность, сцены библейских сюжетов.

Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, т.к. восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им идолопоклонством. Постановлением Никейского собора 842 г. Скульптуры были совсем устранены из храмов.

Живопись и прикладное искусство  расцвет мозаики (смальта); высокая одухотворенность образов; иконопись как основная форма живописи; под влияние иконоборцев замена индивидуальных образов орнаментальными мотивами, изображениями природы, животных; вырабатывается строгий живописный канон в размещении религиозных изображений; реставрация индивидуализации иконописных изображений.

Живопись и прикладное искусство

  • расцвет мозаики (смальта);
  • высокая одухотворенность образов;
  • иконопись как основная форма живописи;
  • под влияние иконоборцев замена индивидуальных образов орнаментальными мотивами, изображениями природы, животных;
  • вырабатывается строгий живописный канон в размещении религиозных изображений;
  • реставрация индивидуализации иконописных изображений.
Иконопись Византии  Развитие жанра изобразительного творчества можно разделить на несколько периодов: доиконоборческая эпоха; иконоборство; постиконоборческий период.

Иконопись Византии

Развитие жанра изобразительного творчества можно разделить на несколько периодов:

  • доиконоборческая эпоха;
  • иконоборство;
  • постиконоборческий период.
Византийская мозаика  Мозаика  — искусство составления из мелких частиц какого-либо материала единого образа или картины. Главной техникой византийской мозаики был прямой набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу. Смальтовые композиции отличались большим разнообразием цвета, яркостью, игрой света на поверхности.

Византийская мозаика

Мозаика  — искусство составления из мелких частиц какого-либо материала единого образа или картины. Главной техникой византийской мозаики был прямой набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу. Смальтовые композиции отличались большим разнообразием цвета, яркостью, игрой света на поверхности.

Главной художественной особенностью византийских мозаик является великолепный золотой фон. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям четкость. Большинство мозаичных панно изображали библейские сюжеты и христианские истории.

Главной художественной особенностью византийских мозаик является великолепный золотой фон. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям четкость. Большинство мозаичных панно изображали библейские сюжеты и христианские истории.

Декоративно-прикладное искусство Наряду с резным делом процветала обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа. Корона Константина IX Мономаха

Декоративно-прикладное искусство

Наряду с резным делом процветала обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа.

Корона Константина IX Мономаха

Великолепнейший образец византийского эмальерного дела представляет знаменитая  Pala d’oro  (золотой алтарь) — род маленького иконостаса с миниатюрами в технике перегородчатой эмали, украшающий собой главный алтарь в венецианском соборе св. Марка.

Великолепнейший образец византийского эмальерного дела представляет знаменитая  Pala d’oro  (золотой алтарь) — род маленького иконостаса с миниатюрами в технике перегородчатой эмали, украшающий собой главный алтарь в венецианском соборе св. Марка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!