СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка

практической деятельности учителя русского языка и литературы, карачаевского языка и литературы

Аджиевой Фатимы Абуюсуфовны

Образование – высшее, в 2000 году окончила Карачаево - Черкесский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература, родной язык и литература.

Квалификация: учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы; общий стаж педагогической работы 18 лет.

Фатима Абуюсуфовна свою задачу видит в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых людей.

Для достижения результатов в работе она ставит следующие практические задачи:

1. Создать условия для формирования универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

2. Эффективно использовать современные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие учащимся сохранение и укрепление здоровья, развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, интересов, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

3. Отслеживать динамику развития обучающихся.

Работая над темой самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока», Фатима Абуюсуфовна строит занятия с учетом знания психологических особенностей. Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы программного материала; обучение ведется не только через дидактические, развивающие и деловые игры, но и проекты учащихся, тренажёры по русскому языку по разным темам. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Её уроки развивают мышление учащихся, прививают навыки работы с компьютером. Деятельность учащихся и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем учителя. На её уроках хороший психологический климат, все чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Учитель делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Со своими классами Аджиева Ф.А. принимает активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе. В работе учителя является важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни. Поэтому учитель в работе с учениками применяет коммуникативно- деятельностный подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися. Она на своих уроках обращает внимание на скорость чтения ребят, вырабатывает умение кратко

и доступно пересказывать прочитанный материал, осмысливать его,

формирует языковую, лингвистическую, культуроведческую компетенции.

Педагог вместе со своими учениками принимает участие в вебинарах, дистанционных олимпиадах, проводимых издательством «Просвещение», «Инфоурок», «Олимпус». Имеются свидетельства и сертификаты.

Фатима Абуюсуфовна в своей работе использует здоровьесберегающие

технологии. Это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,

учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия

жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Учитель строит уроки в

соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого

задания, чередует виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником

(устно и письменно),творческие задания. Они способствуют развитию

мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Чтобы не было перегрузки учеников, строго соблюдается объем

всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные

работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию. В

течение урока проводится физминутка , делаются игровые паузы, зрительная

гимнастика.

Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объем домашнего

задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» подход к

выполнению домашнего задания, формирует ту гигиеническую и позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье.

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся 5 класса был проведён обобщающий урок-игра «Личные окончания глаголов» по теме «Самостоятельные части речи».

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку и литературе, по карачаевскому языку и литературе, проводимая в разнообразных формах. Это викторины, выставки, конкурсы, оформление стендов, выпуск стенгазет, изготовление альбомов, просмотр и обсуждение фильмов, компьютерных тематических презентаций, конкурсов.

















Творчески работающий педагог, она использует передовые методы и приёмы, задания, позволяющие создать условия для реализации интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, развития у них познавательного интереса, мотивации к самообразованию, самостоятельности. Основными воспитательными задачами, поставленными ею, являются формирование гуманистического мировоззрения, национального и патриотического самосознания на основе выработки системы идейно-эстетической оценки произведений художественной литературы, освоения культуры своего народа, народов республики, мира, воспитание на народных обычаях и традициях.

Т

На день родных языков с целью закрепления знаний учащихся о обычаях и традициях, культуре и литературе карачаевского народа среди учащихся 9-11 классов был проведён конкурс «Знатоки»(«Акъылманла»).

С целью привития любви к литературе, расширения знаний и развития речи, для привития интереса к творчеству писателей и поэтов, сохранения художественных ценностей Аджиева Ф.А. подготовила и провела конкурс чтецов «Пою тебя, моё Отечество!». На мероприятии учащиеся читали стихи, исполняли песни о России, тем самым они сумели показать, что поэзия – жанр, соединяющий патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.


Фатима Абуюсуфовна постоянно совершенствует педагогическое мастерство. Активно делится она опытом своей работы с коллегами, выступает на районных заседаниях методического объединения учителей карачаевского языка и литературы, дает мастер-классы для своих коллег, вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Её ученики - призеры районных и республиканских олимпиад.

Ученица 10 класса Шидакова Асият стала призёром олимпиады по карачаевской литературе как на муниципальном этапе, так и на республиканском.


Организуя коллективное познание, учитель не противопоставляет

себя классу, а сливается с ним, не теряя при этом своей ведущей авторитетной роли, деловые доброжелательные отношения , основанные на уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний. Она часто проводит литературные кафе и гостиные, нестандартные уроки.

Фатима Абуюсуфовна является классным руководителем в 5 класса.

Она старается воспитывать в своих учениках, прежде всего чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности. Провела классные часы: «Моя дорога к себе и к другим. Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи.», «Будущее рождается сегодня», «Я гражданин России. Мы патриоты.», «Блокадный хлеб», «Здоровый образ жизни – альтернатива чему?», «Сквернословие как социальная проблема», «Наш дом - Россия», « Что мы знаем о вреде наркотиков себе и окружающим»наем о конституции РФ », практикумы по культуре поведения и общения, устные журналы…





Был проведён праздничный вечер «Сердце моё – моя мама», посвящённый ко Дню матери.

В рамках общешкольных мероприятий 5 класс были участниками мероприятий «От всей души, учителям!», «Новогодний огонёк», «А ну – ка, парни», «День 8 марта».

Также активное участие они приняли в мероприятиях, посвящённых Возрождению карачаевского народа и Великой Победе (конкурсы стихотворений, рисунков, песен).



Фатима Абуюсуфовна вместе со своим 5 классом в этом году посетили два музея: Зеленчукский районный краеведческий музей имени С.Ф. Варченко и Музей-памятник «Защитникам перевалов Кавказа» в ауле Кумыш. Целью поездок было формирование у учашихся гражданско-патриотических чувств к Родине и родному краю, знакомство детей с героическим прошлым нашей республики.



В индивидуальной работе учитель использует приемы и упражнения , которые воспитывают в детях терпимость, способствуют установлению доброжелательной атмосферы в классе. Она старается, чтобы её ученики в дальнейшей жизни были САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.

Будучи сторонницей укрепления связи между школой и семьей, она осуществляет сотрудничество с родителями, изучает семьи, условия проживания ребенка, (анкетирование, тестирование, посещение на дому).

С родительским комитетом работает в тесном контакте.

Результаты педагогической деятельности Фатимы Абуюсуфовны подтверждают правильность выбранного профессионального пути. В работе главное для неё - ученик со всеми его способностями, потребностями, проблемами.

Награждена почётными грамотами Управления образования АЗМР и администрации Кардоникского СП .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!