Мини мастер-класс для педагогов-психологов РМО «Ранняя профориентация дошкольников»
Из опыта работы педагога-психолога МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветровой Е.А
Цель: Познакомить целевую аудиторию с порядком выявления склонностей детей дошкольного возраста к определенному виду деятельности.
ОПРОСНИК
1а. Сажать и выращивать цветы, деревья.
1б. Ремонтировать сломавшуюся вещь, велосипед, мебель.
2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад».
2б. Показывать кукольный театр.
3а. Шить, вязать мастерить, ремонтировать игрушки.
3б. Участвовать в конкурсе рисунков.
4а. Ухаживать за животными.
4б. Участвовать в игре «Продавцы-покупатели».
5а. Конструировать постройки из кубиков.
5б. Делать украшения своими руками (из ниток, дерева, растений, ткани)
6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их.
6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.
7а.Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать)
7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.
8а.Быть экскурсоводом, рассказывать людям о какой-нибудь выставке (рисунков, лепки, аппликации)
8б . Лечить животных (кошек, собак, птиц, морских свинок…)
9а.Быть в игре машинистом поезда, водителем автобуса, летчиком.
9б. Организовывать какую-нибудь игру (во дворе или детском саду)
10а.Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
1 0б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.
11а.Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины или пластилина)
11б . Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.
12а.Играть со строительным материалом (строить города, вокзалы)
12б. Рассказывать сказки малышам, играть с ними.
13а. Участвовать в инсценировке сказок.
13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.
14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.
14б . Помогать воспитателю в работе с детьми.
15а. Выращивать животных и ухаживать за ними.
15б . Служить и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.
16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием (придумыванием) одежды для кукол.
16б . Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.
17а. Быть в игре проводником вагона, парикмахером.
17б . Придумывать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.
18а. Смотреть фильмы о жизни цветов, растений, животных.
18б. Смотреть фильмы о создании какой-нибудь машины (трактора, подъемного крана, комбайна.
Лист ответов
Дата ______________________________________________________________
Ф.И ребенка _______________________________________________________
Группа _______________________________ _____________________________
1
1а
2
3
1б
3а
4а
2а
4
2б
4б
5а
6а
6б
5б
8б
7б
7а
8а
9а
9б
11б
13б
12а
10а
10б
11а
15а
12б
14а
16б
13а
15б
14б
18а
16а
17а
18б
Сумма+
17б
Сумма+
Природа
Мне нравятся профессии:
Техника
Сумма+
Человек
Сумма+
Худ. образ
Я хочу быть: