Автор:
Кравченко Лариса Николаевна,
учитель географии, технологии, по надомному обучению
высшая квалификационная категория
МБОУ «Красногвардейская гимназия»
с. Донское
ул. Советская 16
2019г
Мастер - класс:
«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ»
Технология « Индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ» является базовой технологией ФГОС
как передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразовании
как сделать урок эффективным и интересным
как преодолеть
перегрузку учеников
– это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.
Основная задача
Помочь «слабому»
Развивать способности сильного
Фронтальная
Групповая
Персональная
Внутригрупповая
Индивидуальное обучение – это полноценный процесс обучения , аналогичный учебе в обычной дневной школе
Надомное обучение , надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах).
Цель: познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ
Задачи:
- познакомить с активными методами обучения;
- научиться применять на практике активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ;
1 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Упражнение «Установка»
Учитель: Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)
Учитель: Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Учитель: Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи (пожелания). Спасибо.
2 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
"Пальчики" ( Соприкасаются пальчиками с соседом по парте (в моём случае - я работаю в паре с учеником) и говорим:
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Здравствуй! (вся ладошка)
3 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Упражнение «Ладошки»
Я - (хлопок своими ладошками перед грудью)
Сегодня - (правая рука к правой руке соседа)
Желаю - (хлопок своими ладошками перед грудью)
Больших - (левая рука к левой руке соседа)
Успехов - (хлопок своими ладошками перед грудью)
Тебе - (обе руки к рукам соседа: правая к правой, левая к левой)
Математическое задание
ПРОВЕРКА ????
Развитие речи
Из слова
КОНСТРУКТОР
составить как можно больше слов - время 30 секунд
Русский язык – 1 минута
Проверка
1. Рано утром Миша пошёл в парк.
2. Облетела листва с кленов и берез.
3. Под ногами пёстрый ковёр.
4. Стал Миша собирать листья.
1 прием: Задание «Угадай контур» - игра
Развитие сильных и выравнивание слабых
Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям
Развитие учебно-коммуникативных умений
Реализация желания сильных учащихся
Учеба сопровождается успехом.
Повышение уровня «Я – концепции»
Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтез
Умение осуществлять обратную связь с учениками.
Умение держать в поле зрения всех учеников.
Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся
Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника
Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей .
Рефлексия.
«Отрефлексируй»,что ты мыслил,
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.
Любая мысль – к открытью дверца,
Любое чувство – к мысли путь,
Мы все способны – в это верьте –
За горизонты заглянуть!
Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды, Ангелы земли Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли…
« Нет трудных детей, есть дети, которым трудно »
Благодарю за сотрудничество!
Творческих всем успехов!