СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер - классу «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу "Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»»

Автор: Кравченко Лариса Николаевна, учитель географии, технологии, по надомному обучению высшая квалификационная категория  МБОУ «Красногвардейская гимназия» с. Донское ул. Советская 16 2019г Мастер - класс: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ»

Автор:

Кравченко Лариса Николаевна,

учитель географии, технологии, по надомному обучению

высшая квалификационная категория

МБОУ «Красногвардейская гимназия»

с. Донское

ул. Советская 16

2019г

Мастер - класс:

«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ»

Технология « Индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ» является базовой технологией ФГОС как передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразовании как сделать урок эффективным и интересным как преодолеть  перегрузку учеников

Технология « Индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ» является базовой технологией ФГОС

как передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразовании

как сделать урок эффективным и интересным

как преодолеть

перегрузку учеников

– это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

Основная задача Помочь «слабому» Развивать способности сильного

Основная задача

Помочь «слабому»

Развивать способности сильного

Фронтальная  Групповая Персональная Внутригрупповая

Фронтальная

Групповая

Персональная

Внутригрупповая

Индивидуальное   обучение  –  это  полноценный процесс  обучения , аналогичный учебе в обычной дневной школе  Надомное   обучение , надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах).

Индивидуальное   обучение  –  это  полноценный процесс  обучения , аналогичный учебе в обычной дневной школе

Надомное   обучение , надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах).

Цель:  познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ Задачи: познакомить с активными методами обучения; научиться применять на практике активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ;

Цель:  познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ

Задачи:

  • познакомить с активными методами обучения;
  • научиться применять на практике активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ;
1 группа  ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ Упражнение «Установка» Учитель:  Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)   Учитель:  Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Учитель:   Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи (пожелания). Спасибо.

1 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Упражнение «Установка»

Учитель:  Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками)

  Учитель:  Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Учитель:   Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи (пожелания). Спасибо.

2 группа  ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

2 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

"Пальчики" ( Соприкасаются пальчиками с соседом по парте (в моём случае - я работаю в паре с учеником) и говорим:

- Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)

3 группа  ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ  Упражнение «Ладошки» Я - (хлопок своими ладошками перед грудью) Сегодня - (правая рука к правой руке соседа) Желаю - (хлопок своими ладошками перед грудью) Больших - (левая рука к левой руке соседа) Успехов - (хлопок своими ладошками перед грудью) Тебе - (обе руки к рукам соседа: правая к правой, левая к левой)

3 группа ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Упражнение «Ладошки»

Я - (хлопок своими ладошками перед грудью)

Сегодня - (правая рука к правой руке соседа)

Желаю - (хлопок своими ладошками перед грудью)

Больших - (левая рука к левой руке соседа)

Успехов - (хлопок своими ладошками перед грудью)

Тебе - (обе руки к рукам соседа: правая к правой, левая к левой)

Математическое задание

Математическое задание

ПРОВЕРКА ????

ПРОВЕРКА ????

Развитие речи Из слова  КОНСТРУКТОР  составить как можно больше слов - время 30 секунд

Развитие речи

Из слова

КОНСТРУКТОР

составить как можно больше слов - время 30 секунд

Русский язык – 1 минута

Русский язык – 1 минута

Проверка 1. Рано утром Миша пошёл в парк. 2. Облетела листва с кленов и берез. 3. Под ногами пёстрый ковёр. 4. Стал Миша собирать листья.

Проверка

1. Рано утром Миша пошёл в парк.

2. Облетела листва с кленов и берез.

3. Под ногами пёстрый ковёр.

4. Стал Миша собирать листья.

1 прием: Задание «Угадай контур»  - игра

1 прием: Задание «Угадай контур»  - игра

Развитие сильных и выравнивание слабых Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям Развитие учебно-коммуникативных умений Реализация желания сильных учащихся Учеба сопровождается успехом. Повышение уровня «Я – концепции»

Развитие сильных и выравнивание слабых

Адаптация учебного процесса к познавательным возможностям

Развитие учебно-коммуникативных умений

Реализация желания сильных учащихся

Учеба сопровождается успехом.

Повышение уровня «Я – концепции»

Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтез Умение осуществлять обратную связь с учениками. Умение держать в поле зрения всех учеников.  Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей .

Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтез

Умение осуществлять обратную связь с учениками.

Умение держать в поле зрения всех учеников.

Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся

Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника

Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей .

Рефлексия. «Отрефлексируй»,что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль – к открытью дверца, Любое чувство – к мысли путь, Мы все способны – в это верьте – За горизонты заглянуть!

Рефлексия.

«Отрефлексируй»,что ты мыслил,

Что ощущал ты «от» и «до»,

Не бойся, как обычно, если

Ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль – к открытью дверца,

Любое чувство – к мысли путь,

Мы все способны – в это верьте –

За горизонты заглянуть!

Кто такие дети-инвалиды?   Дети-инвалиды, Ангелы земли  Сколько не заслуженной обиды  На себе они перенесли…

Кто такие дети-инвалиды?  Дети-инвалиды, Ангелы земли Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли…

« Нет трудных детей, есть дети, которым трудно »

« Нет трудных детей, есть дети, которым трудно »

Благодарю за сотрудничество!   Творческих всем успехов!

Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!