Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"»
Мастер- класс. Тема: «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».
Автор:
учитель русского языка и литературы
Фролова А.А.
Цель: показать использование инновационных форм работы на уроках русского языка и литературы.
- 1. Технология критического мышления (приём Кроссенс).
- 2. Технология «Интеллект – карты».
«КРОССЕНС».
Кроссенс придумали художник и философ Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.
Алгоритм составления кроссенса :
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
Применять кроссенс можно:
- при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- творческое домашнее задание.
Технология
«Интеллект –карта».
- Интеллект-карта – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Схема построения интеллект-карт ы.
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располага е т ся горизонтально (ландшафт).
От центрального образа рисуются ветки п ервого уровня, на которых записываются слова , ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею .
С помощью стрелок , соединяющи х понятия на разных ветках , устанавливаются причинно-следственные связи.
Метод интеллект-карта можно использовать на различных формах урока:
- изучение нового материала;
- закрепление материала;
- обобщение материала;
- написание сочинения, доклада, реферата, научно-исследовательской работы;
- подготовка проекта, презентации;
- конспектирование.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!