СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"»

Мастер- класс.  Тема: «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».   Автор: учитель русского языка и литературы Фролова А.А.

Мастер- класс. Тема: «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».

Автор:

учитель русского языка и литературы

Фролова А.А.

Цель: показать использование инновационных форм работы на уроках русского языка и литературы.

Цель: показать использование инновационных форм работы на уроках русского языка и литературы.

1. Технология критического мышления (приём Кроссенс). 2. Технология «Интеллект – карты».
  • 1. Технология критического мышления (приём Кроссенс).
  • 2. Технология «Интеллект – карты».
«КРОССЕНС».   Кроссенс придумали художник и философ Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин.  В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками.  Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

«КРОССЕНС».

Кроссенс придумали художник и философ Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

Алгоритм составления  кроссенса :   1) определить тематику, общую идею; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4) найти связь между элементами, определить последовательность; 5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат); 6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Алгоритм составления кроссенса :

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Применять кроссенс можно:   при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации; при закреплении и обобщении изученного материала; творческое домашнее задание.

Применять кроссенс можно:

  • при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации;
  • при закреплении и обобщении изученного материала;
  • творческое домашнее задание.
Технология «Интеллект –карта». Интеллект-карта  – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Технология

«Интеллект –карта».

  • Интеллект-карта  – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Схема построения интеллект-карт ы.   Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в  центре листа. Лист располага е т ся горизонтально (ландшафт).

Схема построения интеллект-карт ы.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располага е т ся горизонтально (ландшафт).

От центрального образа рисуются ветки п ервого уровня, на которых записываются   слова , ассоциирующиеся с ключевыми  понятиями, раскрывающими центральную  идею .

От центрального образа рисуются ветки п ервого уровня, на которых записываются слова , ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею .

С помощью стрелок , соединяющи х понятия на разных ветках , устанавливаются причинно-следственные связи.

С помощью стрелок , соединяющи х понятия на разных ветках , устанавливаются причинно-следственные связи.

Метод интеллект-карта можно использовать на различных формах урока:   изучение нового материала; закрепление материала; обобщение материала; написание сочинения, доклада, реферата, научно-исследовательской работы; подготовка проекта, презентации; конспектирование.

Метод интеллект-карта можно использовать на различных формах урока:

  • изучение нового материала;
  • закрепление материала;
  • обобщение материала;
  • написание сочинения, доклада, реферата, научно-исследовательской работы;
  • подготовка проекта, презентации;
  • конспектирование.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!