Мастер-класс «Познаём, играя!» (Использование игровых методов обучения на уроках в начальных классах)
Ханцевич Елена Петровна,
учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №1»
КИРОВСК - 2019
Учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа»,
«старший учитель»
Ханцевич Елена Петровна
Цель мастер-класса:
осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения
Задачи мастер-класса
- конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;
- отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;
- создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения
Упражнение «Поздоровайся глазами»
«Вся наша жизнь игра, а люди в ней – актеры»
Вильям Шекспир
Для ребёнка игра - это ЖИЗНЬ
Функции игровой технологии
- развитие познавательного интереса;
- активизация коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе
Классификация игр
развивающие игры
обучающие игры
компьютерные диагностические игры
игры-эксперименты
игры-забавы
Минутки вхождения в урок
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Мы уже совсем большие –
Нам не лень трудиться!
Лишь хорошему всему
Будем мы учиться.
Театральные паузы
ЗАДАНИЕ: прочитать с различными интонациями: радостно, грустно, удивлённо отрывок стихотворения
Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н.Некрасов)
Материалы занимательного характера
фразеологизмы
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет «В тумане моря голубом»
загадки и шарады
пословицы и поговорки
короткие и остроумные тексты
Игра «Серпантин одной фразы»
1-й – Я читаю книгу.
2-й – Я читаю интересную книгу.
3-й – Я читаю интересную книгу по
вечерам.
4-й – Я читаю интересную книгу по
вечерам каждый день.
Цель: развитие логического мышления, внимания.
Задание:
Посмотрите на картинки и выберите из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине
Молодцы!
Молодцы!
Молодцы!
Молодцы!
Молодцы!
Релаксация «Водопад»
Игра «Оживление»
ЗАДАНИЕ:
придумать сказку о каком - нибудь предмете, находящемся в портфеле ( о линейке,
карандаше,
ластике и т.д.)
Сочинение сказок «наизнанку»
«Фантастические гипотезы»
Что было бы, если…?
Путешествие в Страну сказок
Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм
2+3=5
Дидактические игры
«Набери число»
«Ромашка»
«Кто быстрее»
«Лесенка»
«Не зевай»
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!