Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическим рекомендациям для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с обучающимися младшего школьного возраста»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с учащимися младшего школьного возраста
Составила: методист
МБУ ДО ЦВР г. Белорец к
Бармина Т.А.
Белорецк, 2021 г.
Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с особенностями детей младшего школьного возраста при организации учебно-исследовательской деятельности
- Учет индивидуальных особенностей младших школьников при организации исследовательской деятельности.
- Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками.
- Состав подготовительной работы для выполнению исследований.
- Алгоритм проведения исследования.
Младший школьник - от 6-7 до 9-10 лет. Этот возраст называют вершиной детства. Ведущей становится учебная деятельность
Младший
школьник
Желание ребенка участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу;
Предоставить учащимся свободу выбора;
Необходимо проявлять доброжелательность, заинтересованность в отношении исследований;
Следует избегать в своей речи назидательности, морализаторства и лозунгов;
Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес к окружающему миру, к природе, стимулировать детскую любознательность;
Задействованы должны быть все органы чувств: слух, осязание, обоняние, зрение;
Необходимо увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном;
Следует развивать творчество и фантазию; Способствовать созданию творческой среды;
Роль личности педагога;
Целенаправленность и систематичность; учет возрастных особенностей воспитанников;
Алгоритм поэтапной работы над исследовательской проблемой
- выбор проблемы, определение темы;
- сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой теме;
- анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
- планирование исследования;
- подбор методов и методик осуществления исследования;
- проведение исследования;
- обработка полученных данных;
- письменное оформление материала;
- защита работы.
Структура исследовательской работы
Титульный лист
Содержит:
Тезисы
- наименование учебного заведения, где выполнена работа;
- Ф.И.О. автора;
- тему учебно-исследовательской работы;
- Ф.И.О. научного руководителя;
- город и год.
Структура тезисов:
Оглавление
- актуальность и краткое обоснование темы, формулирование проблемы, цели, гипотезы, задач исследования, структура работы (оглавление);
- обоснование способов поиска и критериев отбора источников информации (для теоретического исследования), выборки и методов сбора, обработки данных (для эмпирических исследований);
- основные выводы (результаты проверки гипотезы и другие; практическое и/или теоретическое значение результата исследования, новизна).
Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Введение
Содержит:
- актуальность;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- цель исследования;
- гипотезу;
- задачи;
- методы исследования;
- практическую значимость;
- апробацию;
- базу исследования.
Структура исследовательской работы, продолжение
Основная часть
(не более 10-15 стр.)
Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.
Выводы
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работы.
Список источников литературы и интернет-ресурсов
Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы.
Приложения
Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.
Спасибо за внимание