СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическим рекомендациям для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с обучающимися младшего школьного возраста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной презентацией могут воспользоваться методисты, педагоги при подговке к исследовательской работе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическим рекомендациям для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с обучающимися младшего школьного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Центр внешкольной работы г. Белорецк  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с учащимися младшего школьного возраста Составила: методист МБУ ДО ЦВР г. Белорец к Бармина Т.А. Белорецк, 2021 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации учебно-исследовательской деятельности с учащимися младшего школьного возраста

Составила: методист

МБУ ДО ЦВР г. Белорец к

Бармина Т.А.

Белорецк, 2021 г.

Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с особенностями детей младшего школьного возраста при организации  учебно-исследовательской деятельности Учет индивидуальных особенностей младших школьников при организации исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками. Состав подготовительной работы для выполнению исследований. Алгоритм проведения исследования.

Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с особенностями детей младшего школьного возраста при организации учебно-исследовательской деятельности

  • Учет индивидуальных особенностей младших школьников при организации исследовательской деятельности.
  • Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками.
  • Состав подготовительной работы для выполнению исследований.
  • Алгоритм проведения исследования.
Младший школьник - от 6-7 до 9-10 лет. Этот возраст называют вершиной детства. Ведущей становится учебная деятельность  

Младший школьник - от 6-7 до 9-10 лет. Этот возраст называют вершиной детства. Ведущей становится учебная деятельность

 

Младший школьник Желание ребенка участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу; Предоставить учащимся свободу выбора; Необходимо проявлять доброжелательность, заинтересованность в отношении исследований; Следует избегать в своей речи назидательности, морализаторства и лозунгов; Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес к окружающему миру, к природе, стимулировать детскую любознательность; Задействованы должны быть все органы чувств: слух, осязание, обоняние, зрение; Необходимо увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном; Следует развивать творчество и фантазию; Способствовать созданию творческой среды; Роль личности педагога; Целенаправленность и систематичность; учет возрастных особенностей воспитанников;

Младший

школьник

Желание ребенка участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу;

Предоставить учащимся свободу выбора;

Необходимо проявлять доброжелательность, заинтересованность в отношении исследований;

Следует избегать в своей речи назидательности, морализаторства и лозунгов;

Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес к окружающему миру, к природе, стимулировать детскую любознательность;

Задействованы должны быть все органы чувств: слух, осязание, обоняние, зрение;

Необходимо увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном;

Следует развивать творчество и фантазию; Способствовать созданию творческой среды;

Роль личности педагога;

Целенаправленность и систематичность; учет возрастных особенностей воспитанников;

Алгоритм поэтапной работы над исследовательской проблемой выбор проблемы, определение темы; сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой теме; анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; планирование исследования; подбор методов и методик осуществления исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление материала; защита работы.

Алгоритм поэтапной работы над исследовательской проблемой

  • выбор проблемы, определение темы;
  • сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой теме;
  • анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
  • планирование исследования;
  • подбор методов и методик осуществления исследования;
  • проведение исследования;
  • обработка полученных данных;
  • письменное оформление материала;
  • защита работы.
Структура исследовательской работы Титульный лист Содержит: Тезисы наименование учебного заведения, где выполнена работа; Ф.И.О. автора; тему учебно-исследовательской работы; Ф.И.О. научного руководителя; город и год.   Структура тезисов: Оглавление актуальность и краткое обоснование темы, формулирование проблемы, цели, гипотезы, задач исследования, структура работы (оглавление); обоснование способов поиска и критериев отбора источников информации (для теоретического исследования), выборки и методов сбора, обработки данных (для эмпирических исследований); основные выводы (результаты проверки гипотезы и другие; практическое и/или теоретическое значение результата исследования, новизна). Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение Содержит: актуальность; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; гипотезу; задачи; методы исследования; практическую значимость; апробацию; базу исследования.

Структура исследовательской работы

Титульный лист

Содержит:

Тезисы

  • наименование учебного заведения, где выполнена работа;
  • Ф.И.О. автора;
  • тему учебно-исследовательской работы;
  • Ф.И.О. научного руководителя;
  • город и год.

 

Структура тезисов:

Оглавление

  • актуальность и краткое обоснование темы, формулирование проблемы, цели, гипотезы, задач исследования, структура работы (оглавление);
  • обоснование способов поиска и критериев отбора источников информации (для теоретического исследования), выборки и методов сбора, обработки данных (для эмпирических исследований);
  • основные выводы (результаты проверки гипотезы и другие; практическое и/или теоретическое значение результата исследования, новизна).

Включает название всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:

  • актуальность;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • цель исследования;
  • гипотезу;
  • задачи;
  • методы исследования;
  • практическую значимость;
  • апробацию;
  • базу исследования.
Структура исследовательской работы, продолжение Основная часть (не более 10-15 стр.) Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работы. Список источников литературы и интернет-ресурсов Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы. Приложения Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

Структура исследовательской работы, продолжение

Основная часть

(не более 10-15 стр.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работы.

Список источников литературы и интернет-ресурсов

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы.

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!