СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательской работе: "Физика и человек". Башуров Денис, 11 класс. Руководитель Голубь Елена Викторовна.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

скорость реакции существенно зависит от  возраста и занятием спортом. Но не все так просто. Время реакции является одним из главных критериев, по которому можно судить о пригодности человека ко многим  профессиям.  На основе этого мы можем также сделать вывод о том, что человек может улучшить  скорость реакции. Для этого ему достаточно начать заниматься спортом или даже тренировать с помощью определённых упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе: "Физика и человек". Башуров Денис, 11 класс. Руководитель Голубь Елена Викторовна.»

 Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Васильевки Исследовательская работа по физике: « Исследование зависимости скорости реакции человека » Выполнил: Башуров Денис, обучающийся 11класса, Руководитель: Голубь Елена Викторовна, учитель физики

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевки

Исследовательская работа по физике:

« Исследование зависимости скорости реакции человека »

Выполнил: Башуров Денис,

обучающийся 11класса,

Руководитель:

Голубь Елена Викторовна,

учитель физики

 Актуальность работы С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Насколько быстро выпускник быстро может реагировать на поставленные вопросы. Скорость реакции необходимо тренировать учащимся, которые готовятся к сдаче итоговой аттестации. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

Актуальность работы

  • С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме.
  • Насколько быстро выпускник быстро может реагировать на поставленные вопросы. Скорость реакции необходимо тренировать учащимся, которые готовятся к сдаче итоговой аттестации.
  • Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.
 Определение проблемы Время реакции- один из факторов успешного прохождения итоговой аттестации. Знаете ли вы, что такое время реакции человека?  Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека?

Определение проблемы

  • Время реакции- один из факторов успешного прохождения итоговой аттестации.
  • Знаете ли вы, что такое время реакции человека?
  • Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека…
  • Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека?

 Цель исследования Исследовать зависимость времени реакции человека от различных факторов

Цель исследования

Исследовать зависимость времени реакции человека

от различных факторов

 Задачи исследования Изучить понятие « время реакции» человека. Используя оборудование физической лаборатории научиться измерять время реакции человека. Выяснить от каких факторов зависит время реакции человека.

Задачи исследования

  • Изучить понятие « время реакции» человека.
  • Используя оборудование физической лаборатории научиться измерять время реакции человека.
  • Выяснить от каких факторов зависит время реакции человека.
 Объект исследования окружающая среда и человек

Объект исследования

окружающая среда и человек

 Гипотеза выяснить тот факт, что время реакции человека можно улучшить

Гипотеза

выяснить тот факт, что время реакции человека можно улучшить

 Методы исследования   теоретический экспериментальный   аналитический

Методы исследования

теоретический

экспериментальный

аналитический

 План действий I . Подготовительная часть : работа с информационными ресурсами : Историческая справка Что такое время реакции человека? Скорость реакции с точки зрения физиологии Зависимость времени реакции от уровня тренированности, возраста и различного рода влияний на организм.

План действий

I . Подготовительная часть : работа с информационными ресурсами :

  • Историческая справка
  • Что такое время реакции человека?
  • Скорость реакции с точки зрения физиологии
  • Зависимость времени реакции от уровня тренированности, возраста и различного рода влияний на организм.
 План действий Первые исследования времени произвольной реакции человека были проведены в начале XIX в. астрономами. Необходимость в них возникла после того, как было обнаружено, что наблюдатели, засекающие момент прохождения звезды через меридиан, дают разные показания. Анализ этих данных, накопленных в течение нескольких лет, показал, что ошибки наблюдателей не являются случайными, а характеризуют индивидуальную скорость реагирования каждого наблюдателя. Известный астроном Ф. Бессель, обнаруживший этот феномен, первым провел хронометрический эксперимент (1823 г.), в котором измерил время реакции человека на внезапный раздражитель. С этого момента время реакции человека стало объектом исследования многих астрономов (Араго, 1842; Гирш, 1861; Вольф, 1865 и т. д.).

План действий

Первые исследования времени произвольной реакции человека были проведены в начале XIX в. астрономами.

Необходимость в них возникла после того, как было обнаружено, что наблюдатели, засекающие момент прохождения звезды через меридиан, дают разные показания. Анализ этих данных, накопленных в течение нескольких лет, показал, что ошибки наблюдателей не являются случайными, а характеризуют индивидуальную скорость реагирования каждого наблюдателя.

Известный астроном Ф. Бессель, обнаруживший этот феномен, первым провел хронометрический эксперимент (1823 г.), в котором измерил время реакции человека на внезапный раздражитель. С этого момента время реакции человека стало объектом исследования многих астрономов (Араго, 1842; Гирш, 1861; Вольф, 1865 и т. д.).

 План действий  II . Экспериментально – аналитическая часть : Создание прибора основанного на явлении свободного падения Исследование на тему: «Исследование скорости реакции человека»

План действий

II . Экспериментально – аналитическая часть :

  • Создание прибора основанного на явлении свободного падения
  • Исследование на тему: «Исследование скорости реакции человека»
 План действий  III . Заключительная часть: Оформление результатов исследования с использованием программ Power  Point и Publisher . Классный час «Как научиться сдавать экзамены»

План действий

III . Заключительная часть:

  • Оформление результатов исследования с использованием программ Power Point и Publisher .
  • Классный час «Как научиться сдавать экзамены»
 Что понимают под временем реакции? Время реакции человека - это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».

Что понимают под временем реакции?

  • Время реакции человека - это время, за которое человек реагирует на какой-то сигнал, раздражение
  • «Время реакции (в психологии) – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал».
 Существуют разные способы измерения времени реакции. В простейшем случае, организм должен проявить одну реакцию на один специфический стимул; в других случаях измеряется средний промежуток времени между несколькими стимулами и соответствующими реакциями.

Существуют разные способы измерения времени реакции. В простейшем случае, организм должен проявить одну реакцию на один специфический стимул; в других случаях измеряется средний промежуток времени между несколькими стимулами и соответствующими реакциями.

 Идея создания требуемого прибора Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением g = 9,8 м/с 2 = 981 см/с 2

Идея создания требуемого прибора

  • Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением

g = 9,8 м/с 2 = 981 см/с 2

 Законы свободного падения Запишем формулу пути при свободном падении      Выразим время:  H = g · t 2 /2 H - высота падения,  t - время реакции,  g = 9,8 м/с 2 ,

Законы свободного падения

  • Запишем формулу пути при свободном падении
  • Выразим время:

H = g · t 2 /2

H - высота падения,

t - время реакции,

g = 9,8 м/с 2 ,

 Физические основы метода исследования Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» - отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека. Остается связать путь h и время t . Как это сделать?

Физические основы метода исследования

  • Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» - отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека.
  • Остается связать путь h и время t . Как это сделать?
 Окончательная формула для расчета Вспоминаем правило округления десятичных дробей. С учетом их время t = 0,04515 с.

Окончательная формула для расчета

Вспоминаем правило округления десятичных дробей.

С учетом их время t = 0,04515 с.

 Программа для расчета данных Следующий этап моей работы - подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем.  Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора, набираем на индикаторе h (в см), извлекаем корень из h , умножаем на 0,04515 (из памяти),  получаем ответ.  рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см),  t 2 (при h 2 = 2 см). Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу

Программа для расчета данных

  • Следующий этап моей работы - подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем.
  • Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора,
  • набираем на индикаторе h (в см),
  • извлекаем корень из h ,
  • умножаем на 0,04515 (из памяти),
  • получаем ответ.
  • рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см),
  • t 2 (при h 2 = 2 см).
  • Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу

 «Исследование скорости реакции человека»   Цель: выяснить, как измерить скорость реакции и возможно ли улучшить время реакции человека. Задачи: 1. Создать прибор для измерения времени реакции на основе явления свободного падения. 2. Выяснить от каких факторов зависит время реакции человека. 3. На основе полученных результатов разработать памятку для тренировки скорости реакции человека.

«Исследование скорости реакции человека»

Цель: выяснить, как измерить скорость реакции и возможно ли улучшить время реакции человека.

Задачи:

1. Создать прибор для измерения времени реакции на основе явления свободного падения.

2. Выяснить от каких факторов зависит время реакции человека.

3. На основе полученных результатов разработать памятку для тренировки скорости реакции человека.

 Таблица результатов

Таблица результатов

 Таблица результатов

Таблица результатов

 Таблица результатов

Таблица результатов

 Диаграмма «Среднее значение времени реакции учащихся»

Диаграмма

«Среднее значение времени реакции учащихся»

 Полезно знать

Полезно знать

     Выводы 1. Гипотеза подтверждена: время реакции человека можно улучшить. 2. Занятие спортом позволяет увеличить значение времени реакции. 3. Продолжить исследование зависимости скорости реакции человека от возрастных особенностей организма и рода деятельности.

    Выводы

    1. Гипотеза подтверждена: время реакции человека можно улучшить.

    2. Занятие спортом позволяет увеличить значение времени реакции.

    3. Продолжить исследование зависимости скорости реакции человека от возрастных особенностей организма и рода деятельности.

     Используемая литература 1.Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. 2.  Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. 3.Интернет – ресурсы  http :// nsportal.ru http :// www.psychology-online.net http :// psychology.academic.ru http :// allrefs.net http :// ped-kopilka.ru http :// tolkslovar.ru /v6681.html

    Используемая литература

    1.Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

    2. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

    3.Интернет – ресурсы

    http :// nsportal.ru

    http :// www.psychology-online.net

    http :// psychology.academic.ru

    http :// allrefs.net

    http :// ped-kopilka.ru

    http :// tolkslovar.ru /v6681.html


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!