СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательской работе "Фракталы вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к научно-исследовательской работе по математике "Фракталы вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе "Фракталы вокруг нас"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»   Научно-исследовательская работа по теме: « Фракталы вокруг нас »  Авторы: Штайнгауэр Данил Александрович, 7 «Б» класс  Белобородов Андрей Владимирович, 7 «Б» класс  Руководитель: Новоселова Наталья Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»

Научно-исследовательская работа по теме:

« Фракталы вокруг нас »

Авторы: Штайнгауэр Данил Александрович, 7 «Б» класс

Белобородов Андрей Владимирович, 7 «Б» класс

Руководитель: Новоселова Наталья Николаевна

Цель работы: показать на примере темы «Фракталы вокруг нас», что математика не оторванный от жизни предмет. Математика присутствует во многих областях нашей жизни.  Объектом исследования: человек,   математические абстракции, созданные человеком, изобретения человека, окружающий мир.  Предмет исследования: форма и строение исследуемых предметов и явлений.  Гипотеза: с троение человека, растительного мира и неживой природы едино с точки зрения фрактальной геометрии. Задачи: - проанализировать и проработать литературу по теме исследования; - рассмотреть различные виды фракталов; - рассмотреть природные явления и объекты окружающего мира с точки зрения проявления в них фрактала; - рассмотреть возможности практического применения фрактала; познакомиться с методикой «Драконовы ключи» и опробовать её.  Методы исследования: теоретический (изучение и анализ), эксперимент.

Цель работы: показать на примере темы «Фракталы вокруг нас», что математика не оторванный от жизни предмет. Математика присутствует во многих областях нашей жизни.

Объектом исследования: человек,   математические абстракции, созданные человеком, изобретения человека, окружающий мир.

Предмет исследования: форма и строение исследуемых предметов и явлений.

Гипотеза: с троение человека, растительного мира и неживой природы едино с точки зрения фрактальной геометрии.

Задачи:

- проанализировать и проработать литературу по теме исследования;

- рассмотреть различные виды фракталов;

- рассмотреть природные явления и объекты окружающего мира с точки зрения проявления в них фрактала;

- рассмотреть возможности практического применения фрактала;

  • познакомиться с методикой «Драконовы ключи» и опробовать её.

Методы исследования: теоретический (изучение и анализ), эксперимент.

Термин «фрактал» был введён Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую популярность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы.

Термин «фрактал» был введён Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую популярность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы.

Фрактал — термин, означающий сложную геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Фрактал — термин, означающий сложную геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Виды фракталов Алгебраические Стохастические Геометрические

Виды фракталов

Алгебраические

Стохастические

Геометрические

Геометрические фракталы    Именно с них начиналась история фракталов. Этот тип фракталов получается путем простых геометрических построений. Геометрические фракталы являются самыми наглядными, т.к. геометрические фракталы обладают самоподобностью, не изменяющейся при изменении масштаба .

Геометрические фракталы

Именно с них начиналась история фракталов. Этот тип фракталов получается путем простых геометрических построений. Геометрические фракталы являются самыми наглядными, т.к. геометрические фракталы обладают самоподобностью, не изменяющейся при изменении масштаба .

Алгебраические фракталы  Свое название алгебраические фракталы получили за то, что их строят, используя простые алгебраические формулы. Получают их с помощью нелинейных процессов в n-мерных пространствах. Самыми известными из них являются множества Мандельброта и Жюлиа, Бассейны Ньютона.

Алгебраические фракталы

Свое название алгебраические фракталы получили за то, что их строят, используя простые алгебраические формулы. Получают их с помощью нелинейных процессов в n-мерных пространствах. Самыми известными из них являются множества Мандельброта и Жюлиа, Бассейны Ньютона.

Стохастические фракталы Известным представителем стохастических фракталов является плазма.

Стохастические фракталы

Известным представителем стохастических фракталов является плазма.

Фракталы в подводном мире

Фракталы в подводном мире

Фракталы в человеке

Фракталы в человеке

Фракталы в растительном мире

Фракталы в растительном мире

Методика «Драконовы ключи» Художник Сергей Рокомболь

Методика «Драконовы ключи»

Художник Сергей Рокомболь

Заключение  Изучая фракталы, анализируя проявления фракталов в окружающей нас действительности, а также в научных открытиях, связанных с существованием фракталов, мы обнаружили удивительно тесную связь математики и окружающим нас мира.  Фракталы описывают реальный мир иногда даже лучше, чем традиционная физика или математика. Фракталы неисчерпаемы, как неисчерпаемы их приложения в науке, технике и искусстве. Но не следует забывать о том, что и фракталы — не более чем упрощенная модель реальности, которая не может претендовать на роль универсального ключа к описанию природы.  Мы думаем, что приобретенные знания и навыки исследовательской работы при изучении данной темы помогут нам при изучении и других школьных предметов.

Заключение

Изучая фракталы, анализируя проявления фракталов в окружающей нас действительности, а также в научных открытиях, связанных с существованием фракталов, мы обнаружили удивительно тесную связь математики и окружающим нас мира.

Фракталы описывают реальный мир иногда даже лучше, чем традиционная физика или математика. Фракталы неисчерпаемы, как неисчерпаемы их приложения в науке, технике и искусстве. Но не следует забывать о том, что и фракталы — не более чем упрощенная модель реальности, которая не может претендовать на роль универсального ключа к описанию природы.

Мы думаем, что приобретенные знания и навыки исследовательской работы при изучении данной темы помогут нам при изучении и других школьных предметов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!