Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 211 имени Леонида Ивановича Сидоренко»
(МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко)
г. Новосибирск
Калининский район
Исследовательская работа по теме:
Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского
и их влияние на воспитание детей.
Выполнила: Атмашкина Мария
ученица 3 «Б» класса
Руководитель: Васильева Елена М ихайловна
учитель начальных классов
высшей категории
2019
Цель работы: изучить смысл (идеи) сказок Корнея Чуковского, их героев и выделить из них любимого героя автора в каждой сказке.
Задачи:
- Перечитать сказки Корнея Чуковского.
- Провести анализ образа героев сказок.
- Определить главную мысль сказок.
- Провести опрос среди учащихся по теме.
Объект исследования: герои сказок Корнея Чуковского.
Гипотеза : я предположила, что образы героев сказок Корнея Чуковского положительно влияют на воспитание детей.
Методы исследования :
работа с первоисточниками;
сравнение и анализ;
описательный метод;
анкетирование.
Практическая значимость: работа может служить пособием для учащихся, при проведении внеклассных мероприятий, на уроках литературного чтения, при знакомстве с творчеством Чуковского, а также использована библиотекой школы.
Также я приготовила интерактивную игру по сказкам К.Чуковского
О Чуковском
Корней Иванович Чуковский – русской поэт, детский писатель, переводчик, журналист.
Настоящее имя — Николай Корнейчуков (31.03.1882г. - 28.10.1969г.)
Корнейчуков был «незаконнорожденным». Мать, полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук и отец, петербургский студент знатного происхождения.
С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.
К детскому творчеству он пришёл в 1916 году, когда выпустил свой первый сборник детских стишков, первую сказку «Крокодил», а через несколько лет появились сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» и другие.
Из какой сказки данный предмет ?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Идея данной сказки в том, чтобы донести до детей, что нужно быть добрым, смелым, любить людей и животных, понимать,
оказывать поддержку и помощь.
Из какой сказки данный предмет ?
Он великий умывальник, знаменитый …
Главная мысль сказки, которую автор раскрывает через главного героя Мойдодыра - важность гигиены для ребенка. Ведь, как говорится, чистота - залог здоровья
Из какой сказки эти предметы ?
Но чудо случилось с ней:
Стала …. добрей
Главной мыслью сказки является то, что необходимо следить за чистотой в доме, быть трудолюбивой.
Из какой сказки данный предмет ?
Сапоги скрипят, каблучки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче ….. Именинница!
Главная мысль сказки в том, что только настойчивые и смело смотрящие опасности в лицо люди смогут добиться желаемого результата.
А это из какой сказки?
Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый ….
Главная мысль сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованна. Сказка учит объективно оценивать каждую ситуацию, преодолевать свои страхи и смело бороться с проблемами.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Среди одноклассников я провела анкетирование, чтобы узнать какие их любимые
герои сказок К. Чуковского и почему?
По результатам анкетирования ясно, что большинство моих одноклассников разделяют мое мнение и в основном по тем же признакам, что и я, для себя выделяли любимых героев.
Выводы
Все сказки чему-то учат.
Проанализировав образы героев и их поступки, определив главную мысль сказок, я пришла к мнению, что они учат важным для жизни качествам:
- Взаимовыручке Помощи Дружбе Пониманию
- Поддержке Любви Смелости Доброте
и делают мир лучше и добрее.
Гипотеза нашла свое подтверждение: герои сказок Корнея Чуковского раскрывают детям понятия о жизненных ценностях, всё это положительно сказывается на воспитании детей .
Надо нам, как в тех стихах, Быть д о брою опорой Для тех, кто помощь ждёт в беде, Кто мал или не молод. Любить природу, мир, людей, Не быть сердитым, подлым. Иметь побольше нам друзей И быть счастливым, добрым!
Что за чудесные стихи У нашего Чуковского! Учат многому они И детей, и взрослого! Учат выдержке и воле, Доброте безмерной, Не ругаться, не сдаваться, Быть послушным, смелым. Много в тех стихах зверят Добрых, злых, трусливых, Так похожих на ребят В историях правдивых.
Стихотворение Оли Дик
ученицы 3 класса в соавторстве с мамой Лилией Владимировно й
Читайте сказки, они учат доброте !
Список литературы:
1. Золотая коллекция сказок К.И.Чуковского, «Проф-Пресс», 2018
2. Чуковский К.И. «Мойдодыр», САМОВАР, 2003
3. Чуковский К.И. Сказки, Стрекоза-пресс, 2003
Интернет ресурсы:
https://www.litres.ru/korney-chukovskiy/skazki-dlya-malyshey-20610277/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://chukovskiy.ru/bio.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!