СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к НПК "Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского и их влияние на воспитание детей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к НПК по литературе "Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского и их влияние на воспитание детей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к НПК "Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского и их влияние на воспитание детей"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 211 имени Леонида Ивановича Сидоренко» (МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко) г. Новосибирск Калининский район Исследовательская работа по теме: Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского и их влияние на воспитание детей.  Выполнила: Атмашкина Мария   ученица 3 «Б» класса  Руководитель: Васильева Елена М ихайловна  учитель начальных классов  высшей категории 2019    

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 211 имени Леонида Ивановича Сидоренко»

(МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко)

г. Новосибирск

Калининский район

Исследовательская работа по теме:

Мои любимые герои сказок Корнея Чуковского

и их влияние на воспитание детей.

Выполнила: Атмашкина Мария

ученица 3 «Б» класса

Руководитель: Васильева Елена М ихайловна

учитель начальных классов

высшей категории

2019

 

 

Цель работы:   изучить смысл (идеи) сказок Корнея Чуковского, их героев и выделить из них любимого героя автора в каждой сказке.  Задачи:  Перечитать сказки Корнея Чуковского.  Провести анализ образа героев сказок.  Определить главную мысль сказок.  Провести опрос среди учащихся по теме.  Объект исследования:    герои сказок Корнея Чуковского.   Гипотеза : я предположила, что образы героев сказок Корнея Чуковского положительно влияют на воспитание детей. Методы исследования : работа с первоисточниками; сравнение и анализ; описательный метод; анкетирование.   Практическая значимость:   работа может служить пособием для учащихся, при проведении внеклассных мероприятий, на уроках литературного чтения, при знакомстве с творчеством Чуковского, а также использована библиотекой школы. Также я приготовила интерактивную игру по сказкам К.Чуковского  

Цель работы:   изучить смысл (идеи) сказок Корнея Чуковского, их героев и выделить из них любимого героя автора в каждой сказке.

Задачи:

  • Перечитать сказки Корнея Чуковского.
  • Провести анализ образа героев сказок.
  • Определить главную мысль сказок.
  • Провести опрос среди учащихся по теме.

Объект исследования:   герои сказок Корнея Чуковского.

  Гипотеза : я предположила, что образы героев сказок Корнея Чуковского положительно влияют на воспитание детей.

Методы исследования :

работа с первоисточниками;

сравнение и анализ;

описательный метод;

анкетирование.

  Практическая значимость:   работа может служить пособием для учащихся, при проведении внеклассных мероприятий, на уроках литературного чтения, при знакомстве с творчеством Чуковского, а также использована библиотекой школы.

Также я приготовила интерактивную игру по сказкам К.Чуковского

 

О Чуковском Корней Иванович Чуковский – русской поэт, детский писатель, переводчик, журналист. Настоящее имя — Николай Корнейчуков (31.03.1882г. - 28.10.1969г.) Корнейчуков был «незаконнорожденным». Мать, полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук и отец, петербургский студент знатного происхождения. С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. К детскому творчеству он пришёл в 1916 году, когда выпустил свой первый сборник детских стишков, первую сказку «Крокодил», а через несколько лет появились сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» и другие.

О Чуковском

Корней Иванович Чуковский – русской поэт, детский писатель, переводчик, журналист.

Настоящее имя — Николай Корнейчуков (31.03.1882г. - 28.10.1969г.)

Корнейчуков был «незаконнорожденным». Мать, полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук и отец, петербургский студент знатного происхождения.

С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.

К детскому творчеству он пришёл в 1916 году, когда выпустил свой первый сборник детских стишков, первую сказку «Крокодил», а через несколько лет появились сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» и другие.

Из какой сказки данный предмет ? Всех излечит, исцелит Добрый доктор… Идея данной сказки в том, чтобы донести до детей, что нужно быть добрым, смелым, любить людей и животных, понимать, оказывать поддержку и помощь.

Из какой сказки данный предмет ?

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Идея данной сказки в том, чтобы донести до детей, что нужно быть добрым, смелым, любить людей и животных, понимать,

оказывать поддержку и помощь.

Из какой сказки данный предмет ? Он великий умывальник, знаменитый … Главная мысль сказки, которую автор раскрывает через главного героя Мойдодыра - важность гигиены для ребенка. Ведь, как говорится, чистота - залог здоровья

Из какой сказки данный предмет ?

Он великий умывальник, знаменитый …

Главная мысль сказки, которую автор раскрывает через главного героя Мойдодыра - важность гигиены для ребенка. Ведь, как говорится, чистота - залог здоровья

Из какой сказки эти предметы ? Но чудо случилось с ней: Стала …. добрей Главной мыслью сказки является то, что необходимо следить за чистотой в доме, быть трудолюбивой.

Из какой сказки эти предметы ?

Но чудо случилось с ней:

Стала …. добрей

Главной мыслью сказки является то, что необходимо следить за чистотой в доме, быть трудолюбивой.

Из какой сказки данный предмет ? Сапоги скрипят, каблучки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче ….. Именинница! Главная мысль сказки в том, что только настойчивые и смело смотрящие опасности в лицо люди смогут добиться желаемого результата.

Из какой сказки данный предмет ?

Сапоги скрипят, каблучки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче ….. Именинница!

Главная мысль сказки в том, что только настойчивые и смело смотрящие опасности в лицо люди смогут добиться желаемого результата.

А это из какой сказки? Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый …. Главная мысль сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованна. Сказка учит объективно оценивать каждую ситуацию, преодолевать свои страхи и смело бороться с проблемами.

А это из какой сказки?

Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый ….

Главная мысль сказки «Тараканище» заключается в том, что зачастую боязнь чего-либо или кого-либо бывает совершенно необоснованна. Сказка учит объективно оценивать каждую ситуацию, преодолевать свои страхи и смело бороться с проблемами.

 АНКЕТИРОВАНИЕ  Среди одноклассников я провела анкетирование, чтобы узнать какие их любимые герои сказок К. Чуковского и почему? По результатам анкетирования ясно, что большинство моих одноклассников разделяют мое мнение и в основном по тем же признакам, что и я, для себя выделяли любимых героев.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Среди одноклассников я провела анкетирование, чтобы узнать какие их любимые

герои сказок К. Чуковского и почему?

По результатам анкетирования ясно, что большинство моих одноклассников разделяют мое мнение и в основном по тем же признакам, что и я, для себя выделяли любимых героев.

Выводы    Все сказки чему-то учат.   Проанализировав образы героев и их поступки, определив главную мысль сказок, я пришла к мнению, что они учат важным для жизни качествам: Взаимовыручке Помощи Дружбе Пониманию Поддержке Любви Смелости Доброте и делают мир лучше и добрее.  Гипотеза нашла свое подтверждение: герои сказок Корнея Чуковского раскрывают детям понятия о жизненных ценностях, всё это положительно сказывается на воспитании детей .

Выводы

  Все сказки чему-то учат.

Проанализировав образы героев и их поступки, определив главную мысль сказок, я пришла к мнению, что они учат важным для жизни качествам:

  • Взаимовыручке Помощи Дружбе Пониманию
  • Поддержке Любви Смелости Доброте

и делают мир лучше и добрее.

Гипотеза нашла свое подтверждение: герои сказок Корнея Чуковского раскрывают детям понятия о жизненных ценностях, всё это положительно сказывается на воспитании детей .

Надо нам, как в тех стихах,  Быть д о брою опорой  Для тех, кто помощь ждёт в беде,  Кто мал или не молод.    Любить природу, мир, людей,  Не быть сердитым, подлым.  Иметь побольше нам друзей  И быть счастливым, добрым! Что за чудесные стихи  У нашего Чуковского!  Учат многому они  И детей, и взрослого!   Учат выдержке и воле,  Доброте безмерной,  Не ругаться, не сдаваться,  Быть послушным, смелым.   Много в тех стихах зверят  Добрых, злых, трусливых,  Так похожих на ребят  В историях правдивых.    Стихотворение Оли Дик  ученицы 3 класса в соавторстве с мамой Лилией Владимировно й Читайте сказки, они учат доброте !

Надо нам, как в тех стихах, Быть д о брою опорой Для тех, кто помощь ждёт в беде, Кто мал или не молод. Любить природу, мир, людей, Не быть сердитым, подлым. Иметь побольше нам друзей И быть счастливым, добрым!

Что за чудесные стихи У нашего Чуковского! Учат многому они И детей, и взрослого! Учат выдержке и воле, Доброте безмерной, Не ругаться, не сдаваться, Быть послушным, смелым. Много в тех стихах зверят Добрых, злых, трусливых, Так похожих на ребят В историях правдивых.

Стихотворение Оли Дик

ученицы 3 класса в соавторстве с мамой Лилией Владимировно й

Читайте сказки, они учат доброте !

 Список литературы: 1. Золотая коллекция сказок К.И.Чуковского, «Проф-Пресс», 2018 2. Чуковский К.И. «Мойдодыр», САМОВАР, 2003 3. Чуковский К.И. Сказки, Стрекоза-пресс, 2003   Интернет ресурсы:  https://www.litres.ru/korney-chukovskiy/skazki-dlya-malyshey-20610277/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://chukovskiy.ru/bio.html

Список литературы:

1. Золотая коллекция сказок К.И.Чуковского, «Проф-Пресс», 2018

2. Чуковский К.И. «Мойдодыр», САМОВАР, 2003

3. Чуковский К.И. Сказки, Стрекоза-пресс, 2003

 

Интернет ресурсы:

https://www.litres.ru/korney-chukovskiy/skazki-dlya-malyshey-20610277/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://chukovskiy.ru/bio.html

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!