Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Использование интерактивных технологий на уроках физики
Терчукова Майя Джабраиловна
учитель физики, математики
и информатики
Доказывать человеку необходимость знания —
это все равно что убеждать его в полезности зрения.
М. Горький
«Чтобы ученик усвоил материал, нужно чтобы материал приобрёл для него личностную значимость, т.е. чтобы ему это было интересно и нужно.»
Актуальность:
Технология развития критического мышления позволяет ученику самостоятельно открывать и изучать неизвестные ему объекты, явления, свойства, закономерности.
Место учителя на уроке с использо-ванием ТРКМ
- учитель участвует в работе как группа;
- создает положительную мотивацию;
- обеспечивает поле деятельности учащихся для самостоятельного постижения знаний;
- использует дополнительные источники информации.
Каждый человек, который многое умеет, чувствует себя уверенно в житейском море и легко приспосабливается к новым условиям, ощущает свою мудрость: ибо замечено, что мудр не только тот, кто многое знает, но и тот, кто многое умеет, испытывает гордость от того, что ему почти все под силу, а это помогает осознать себя как значимое существо, увидеть могущество своего «Я».
Для достижения успехов в учении и изучении предмета нужно:
- научить решать задачи;
- самостоятельно работать с учебником;
- давать возможность высказывать своё суждение и не бояться быть высмеянным;
- обучать самоконтролю, приведению знаний в систему;
- самостоятельно делать обобщения.
Критическое мышление – естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимы умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить, применить.
Технологические этапы:
I стадия II стадия III стадия
ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
СОДЕРЖИМОГО
Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробела в знаниях, формулировка вопросов.
Итог – постановка целей учебной деятельности.
Знакомство с новой информацией, её соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей
Суммирование и систематизация новой информации, её оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
Приемы и стратегии:
ИНСЕРТ
«V»,- уже знал
«+»,- новое
« - », - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы.
КЛАСТЕРЫ
ФИШБОУН
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
СИНКВЕЙН
1.Существительное.
2. Прилагательных два (допускаются причастия).
3. Глаголов три (допускаются пояснения).
4. Предложение из четырех слов.
5. Существительное (вывод, обобщение)
ФИЗИКА
Наука точная
Сижу, читаю, учу
Описываю разные физические явления
СЛОЖНО.