СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ОГЭ на тему " Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ОГЭ на тему " Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение".»

Человек и его ближайшее окружение.  Межличностные отношения. Общение.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

Человек и его ближайшее окружение Социализация личности происходит в ходе общественных отношений, общественные отношения у нас составляют отношения с людьми. Люди всегда объединены в многочисленные разнообразные, более или менее устойчивые соединения – называемые группами . Люди всегда объединены в многочисленные разнообразные, более или менее устойчивые соединения – называемые группами . ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д.

Человек и его ближайшее окружение

  • Социализация личности происходит в ходе общественных отношений, общественные отношения у нас составляют отношения с людьми.
  • Люди всегда объединены в многочисленные разнообразные, более или менее устойчивые соединения – называемые группами .
  • Люди всегда объединены в многочисленные разнообразные, более или менее устойчивые соединения – называемые группами .
  • ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д.
  • ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д.
  • ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ВО МНОГИХ ГРУППАХ. Например один и тот же человек состоит в: государстве, классе, кружке, секции в очереди в магазине, на автобусной остановке, семье и т.д.
Человек входит в общество через малые группы  (семья, школьный класс, команда, коллектив, группа друзей и пр.). Они представляют собой ближайшее  окружение человека.   Между членами малой группы возникают межличностные отношения — взаимодействие и взаимосвязи между отдельными личностями.

Человек входит в общество через малые группы (семья, школьный класс, команда, коллектив, группа друзей и пр.). Они представляют собой ближайшее окружение человека. Между членами малой группы возникают межличностные отношения — взаимодействие и взаимосвязи между отдельными личностями.

Все группы делятся на: БОЛЬШИЕ – где большое количество участников групп и между ними нет прямого контакта ( государство, нация, корпорация, завод) МАЛЫЕ – где все участники могут между собой напрямую поддерживать контакт (семья, класс). Элементарная ячейка, где человек находится большую часть своей жизни. БОЛЬШИЕ – где большое количество участников групп и между ними нет прямого контакта ( государство, нация, корпорация, завод) МАЛЫЕ – где все участники могут между собой напрямую поддерживать контакт (семья, класс). Элементарная ячейка, где человек находится большую часть своей жизни.
  • Все группы делятся на:
  • БОЛЬШИЕ – где большое количество участников групп и между ними нет прямого контакта ( государство, нация, корпорация, завод) МАЛЫЕ – где все участники могут между собой напрямую поддерживать контакт (семья, класс). Элементарная ячейка, где человек находится большую часть своей жизни.
  • БОЛЬШИЕ – где большое количество участников групп и между ними нет прямого контакта ( государство, нация, корпорация, завод)
  • МАЛЫЕ – где все участники могут между собой напрямую поддерживать контакт (семья, класс). Элементарная ячейка, где человек находится большую часть своей жизни.
Группа, поскольку мы в ней находимся может влиять на психологию и поведение человека. Положительное влияние Члены группы выступают для индивида источниками духовной культуры; В группе происходит усвоение положительных ценностей и социальных норм; В результате внутригруппового общения совершенствуются коммуникативные способности; От членов группы индивид получает информацию о себе, что способствует формированию адекватной оценки. Отрицательное влияние Обезличивание человека; Конформизм; Снижение творческого потенциала; Сниженный уровень самосознания и самоконтроля индивида.
  • Группа, поскольку мы в ней находимся может влиять на психологию и поведение человека.

Положительное влияние

  • Члены группы выступают для индивида источниками духовной культуры;
  • В группе происходит усвоение положительных ценностей и социальных норм;
  • В результате внутригруппового общения совершенствуются коммуникативные способности;
  • От членов группы индивид получает информацию о себе, что способствует формированию адекватной оценки.

Отрицательное влияние

  • Обезличивание человека;
  • Конформизм;
  • Снижение творческого потенциала;
  • Сниженный уровень самосознания и самоконтроля индивида.
Малая группа — немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.

Малая группа — немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.

Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой).

Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой).

Знакомство; Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности; Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие. Любовь – высшее духовное чувство человека. Знакомство; Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности; Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие. Любовь – высшее духовное чувство человека. Знакомство; Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности; Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие. Любовь – высшее духовное чувство человека.
  • Знакомство; Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности; Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие. Любовь – высшее духовное чувство человека.
  • Знакомство; Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности; Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие. Любовь – высшее духовное чувство человека.
  • Знакомство;
  • Товарищество – более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяет общая цель, средства и результаты общей деятельности;
  • Дружба – взаимопонимание, откровенность, доверие.
  • Любовь – высшее духовное чувство человека.
  • Между людьми всегда лежат определенные чувства, их отношение друг к другу, причем иногда их нельзя подчинить разуму:
  • симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств; антипатия  - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств; стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей принадлежащих к той или иной группе. Например: отношение к чернокожим, мусульманам, товарищам из другого класса. Происходит в следствии недостаточности сведений, или лености субъекта.
  • симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств;
  • антипатия  - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств;
  • стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей принадлежащих к той или иной группе. Например: отношение к чернокожим, мусульманам, товарищам из другого класса. Происходит в следствии недостаточности сведений, или лености субъекта.
К некоторым людям мы плохо относимся, это происходит в результате:  - неумения различать намерения и мотивы  действия людей (ЗАЧЕМ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ?)  - неумение понимать самочувствие людей  (ЧТО ПРОИЗОШЛО У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ОН  ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ ИЛИ ПОСТУПАЕТ?)  -стереотипы, до первого знакомства;  - отсутствие желания прислушиваться к  мнению других;

К некоторым людям мы плохо относимся, это происходит в результате:

- неумения различать намерения и мотивы действия людей (ЗАЧЕМ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ?)

- неумение понимать самочувствие людей (ЧТО ПРОИЗОШЛО У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ ИЛИ ПОСТУПАЕТ?)

-стереотипы, до первого знакомства;

- отсутствие желания прислушиваться к мнению других;

Одним из типов деятельности является общение. ОБЩЕНИЕ - процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией. Включает в себя: ОБЩЕНИЕ - процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией. Включает в себя: Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные: Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные: Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные: Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей. Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей. Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей. Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей.
  • Одним из типов деятельности является общение.
  • ОБЩЕНИЕ - процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией. Включает в себя:
  • ОБЩЕНИЕ - процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией. Включает в себя:
  • Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные:
  • Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные:
  • Содержание – информация, которая передается. Цели общения разнообразные:
  • Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей.
  • Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей.
  • Развитие Обучение Установление деловых контактов Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей.
  • Развитие
  • Обучение
  • Установление деловых контактов
  • Удовлетворение культурных, эстетических, социальных потребностей.
Средства общения – способы, посредством которых передается, перерабатывается и расшифровывается информация. Классификация: По средствам: непосредственное  (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки) и опосредованное  (с применением специальных средств: телефон, СМИ, skype) Вербальное (с помощью языка) и невербальное (неязыковые средства – мимика, жесты, прикосновения) По средствам: непосредственное  (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки) и опосредованное  (с применением специальных средств: телефон, СМИ, skype) Вербальное (с помощью языка) и невербальное (неязыковые средства – мимика, жесты, прикосновения)
  • Средства общения – способы, посредством которых передается, перерабатывается и расшифровывается информация.
  • Классификация:
  • По средствам: непосредственное (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки) и опосредованное (с применением специальных средств: телефон, СМИ, skype) Вербальное (с помощью языка) и невербальное (неязыковые средства – мимика, жесты, прикосновения)
  • По средствам: непосредственное (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки) и опосредованное (с применением специальных средств: телефон, СМИ, skype)
  • Вербальное (с помощью языка) и невербальное (неязыковые средства – мимика, жесты, прикосновения)
  • В результате непонимания между людьми происходят конфликты:
  • Межличностные конфликты   - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.
  • Межличностные конфликты   - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.
  • ПРИЧИНАМИ КОНФЛИКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • ПРИЧИНАМИ КОНФЛИКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • ПРИЧИНАМИ КОНФЛИКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • Социальные разногласия; Психологические разногласия; Искажение информации; Несовместимость людей: темперамент, характер, жизненные ценности; Чувство собственного достоинства;
  • Социальные разногласия; Психологические разногласия; Искажение информации; Несовместимость людей: темперамент, характер, жизненные ценности; Чувство собственного достоинства;
  • Социальные разногласия; Психологические разногласия; Искажение информации; Несовместимость людей: темперамент, характер, жизненные ценности; Чувство собственного достоинства;
  • Социальные разногласия;
  • Психологические разногласия;
  • Искажение информации;
  • Несовместимость людей: темперамент, характер, жизненные ценности;
  • Чувство собственного достоинства;
Способы разрешения межличностного конфликта, выделено 6 способов: Уклонение  - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации. Приспособление  - попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника. Приспособление применимо к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым. Принуждение  - это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы, с целью заставить принять свою точку зрения. Конфронтация  ориентирована на достижение своих целей без учета интересов другой стороны. При этом нет возможностей для принуждения. Этот способ разрешения конфликта, ничего не разрешает. Компромисс  - это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. Сотрудничество  предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон

Способы разрешения межличностного конфликта, выделено 6 способов:

  • Уклонение  - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.
  • Приспособление  - попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника. Приспособление применимо к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым.
  • Принуждение  - это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы, с целью заставить принять свою точку зрения.
  • Конфронтация  ориентирована на достижение своих целей без учета интересов другой стороны. При этом нет возможностей для принуждения. Этот способ разрешения конфликта, ничего не разрешает.
  • Компромисс  - это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.
  • Сотрудничество  предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон

Конструктивным решением конфликта, чтобы он дальше не привел, к его эскалации считается компромисс и сотрудничество.
  • Конструктивным решением конфликта, чтобы он дальше не привел, к его эскалации считается компромисс и сотрудничество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!