СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку на тему "Виды смесей и способы их разделения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядностью к открытому уроку по естествознанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку на тему "Виды смесей и способы их разделения"»

ВИДЫ СМЕСЕЙ И СПОСОБЫ ИХ РАЗДЕЛЕНИЯ 30.11.2018г.

ВИДЫ СМЕСЕЙ И СПОСОБЫ ИХ РАЗДЕЛЕНИЯ

30.11.2018г.

СХЕМА ОТВЕТОВ № 1 вариант 1 2 вариант Чистые вещества- это вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами 2 Смесь – это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены Воздух, сплав, майонез. 3 4 Соль, сахар, дистиллированная вода В однородной смеси частицы одного вещества невозможно отличить от частиц другого вещества Фильтрование, отстаивание, магнитом (только металлы) Да влияет, так как чем больше расстояние между частицами одного вещества, тем легче между ними проникнуть частицам другого вещества. 5 Потому что частицы газа находятся на достаточно большом расстоянии и очень подвижны С помощью магнита можно отделить металлическую стружку Выпариванием и кристаллизацией

СХЕМА ОТВЕТОВ

1 вариант

1

2 вариант

Чистые вещества- это вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами

2

Смесь – это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены

Воздух, сплав, майонез.

3

4

Соль, сахар, дистиллированная вода

В однородной смеси частицы одного вещества невозможно отличить от частиц другого вещества

Фильтрование, отстаивание, магнитом (только металлы)

Да влияет, так как чем больше расстояние между частицами одного вещества, тем легче между ними проникнуть частицам другого вещества.

5

Потому что частицы газа находятся на достаточно большом расстоянии и очень подвижны

С помощью магнита можно отделить металлическую стружку

Выпариванием и кристаллизацией

Вставьте пропущенные слова:  Если добавить в воду сахар, через некоторое время его частички _______ и станут невидимыми. В результате их невозможно будет отличить невооруженным глазом. Такие смеси называют _______, или гомогенными. Их примерами также являются воздух, бензин, бульон, духи, сладкая и соленая вода, сплав меди и алюминия. Как видите, однородные смеси могут находиться в разных _________ состояниях, но чаще всего встречаются жидкости. Их также называют ________.  В ______________, или гетерогенных смесях можно различить частицы индивидуальных веществ. Железные и деревянные опилки, песок и поваренная соль являются их типичными примерами.

Вставьте пропущенные слова:

Если добавить в воду сахар, через некоторое время его частички _______ и станут невидимыми. В результате их невозможно будет отличить невооруженным глазом. Такие смеси называют _______, или гомогенными. Их примерами также являются воздух, бензин, бульон, духи, сладкая и соленая вода, сплав меди и алюминия. Как видите, однородные смеси могут находиться в разных _________ состояниях, но чаще всего встречаются жидкости. Их также называют ________.

В ______________, или гетерогенных смесях можно различить частицы индивидуальных веществ. Железные и деревянные опилки, песок и поваренная соль являются их типичными примерами.

Вставьте пропущенные слова и ответьте на вопросы: 1. В смеси нерастворимую часть из воды можно отделить способом ______________. Назовите вид данной смеси? Растворимую в воде соль можно выделить из смеси способом ______________. Назовите вид данной смеси? 2. Каменная соль — это смесь соли и песка. Предложите, как можно отделить соль и песок из данной смеси? Используйте в помощь рисунок. 3. Муку перед приготовлением теста просеивают через сито. Можно ли просеивание отнести к одному из методов очистки веществ? Если да, то к какому методу его можно отнести?

Вставьте пропущенные слова и ответьте на вопросы:

1. В смеси нерастворимую часть из воды можно отделить способом ______________. Назовите вид данной смеси? Растворимую в воде соль можно выделить из смеси способом ______________. Назовите вид данной смеси?

2. Каменная соль — это смесь соли и песка. Предложите, как можно отделить соль и песок из данной смеси? Используйте в помощь рисунок.

3. Муку перед приготовлением теста просеивают через сито. Можно ли просеивание отнести к одному из методов очистки веществ? Если да, то к какому методу его можно отнести?

Заполните таблицу: Смесь Вид смеси Морская вода Смесь железа и серы Агрегатное состояние однородная Смесь растительного масла и воды ……… . жидкое Способы разделения Выпаривание и кристаллизация ……… ……… . Смесь поваренной соли и песка Дистиллированная вода ……… ……… ……… . ……… . ……… ……… Сплав железа и серебра ……… ……… ……… . Нефть ……… ……… ……… . ……… ……… ………

Заполните таблицу:

Смесь

Вид смеси

Морская вода

Смесь железа и серы

Агрегатное состояние

однородная

Смесь растительного масла и воды

……… .

жидкое

Способы разделения

Выпаривание и кристаллизация

………

……… .

Смесь поваренной соли и песка

Дистиллированная вода

………

………

……… .

……… .

………

………

Сплав железа и серебра

………

………

……… .

Нефть

………

………

……… .

………

………

………

Рефлексия: Ф.И.О. класс 5 «Д» Что мне понравилось на уроке? Что мне было не понятно на уроке? Что я знал до урока? Что нового я узнал на уроке? Что еще я хочу узнать?

Рефлексия:

Ф.И.О. класс 5 «Д»

Что мне понравилось на уроке?

Что мне было не понятно на уроке?

Что я знал до урока?

Что нового я узнал на уроке?

Что еще я хочу узнать?

Домашнее задание:  §20 читать  стр.71 учить инструкцию проведения практической работы №4.

Домашнее задание:

  • §20 читать
  • стр.71 учить инструкцию проведения практической работы №4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!