Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по алгебре 10кл»
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. А.Д.Александров
Логарифмическая
функция
21.12.2021г.
Цели урока: Изучить логарифмическую функцию, её график и свойства Задачи урока:
Образовательные – ввести понятие логарифмической функции;
- помочь учащимся целостно представить её основные свойства, график;
- закрепить полученные знания на примерах решения задач.
- Развивающие – содействовать развитию наглядно-образного мышления;
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
- формировать учебно-познавательные действия.
- Воспитательные - создать условия успешности ученика на уроке;
- воспитывать культуру умственного труда;
- обеспечить гуманистический характер обучения.
-
2 *
Сравните
Решите уравнение
x =
Джон Непер лорд, потомок старинного шотландского рода
1550 – 1617 года
В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной на установлении соответствия между арифметической и геометрической числовыми прогрессиями.
В «Описании удивительной таблицы логарифмов» он опубликовал первую таблицу логарифмов (ему же принадлежит и сам термин «логарифм», который заимствован из французского logarithmus , которое было образовано их греческих слов legos (отношение) и arithmos (число), но он не указал, каким способом
она вычислена. Пояснение было дано в другом
его труде «Построение удивительной
таблицы логарифмов», вышедшем в 1619,
уже после смерти Непера.
Таблицы логарифмов,насущно необходимые
астрономам, были немедленно ими
применены.
Палочки Непера
0 и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а. " width="640"
Определение логарифмической функции
- Функцию, заданную формулой
y = log a x
(где а 0 и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а.
Графики логарифмической функции в общем виде
1 1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞); 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞); 3. при х€(0; +∞) функция возрастающая. 4.четность или нечётность функции не определяется 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0) 6. при х 1, у 0 при х 7. функция непрерывна. " width="640"
Основные свойства логарифмической функции
y = , при а 1
- 1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞);
- 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞);
- 3. при х€(0; +∞) функция возрастающая.
- 4.четность или нечётность функции не определяется
- 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0)
- 6. при х 1, у 0
- при х
- 7. функция непрерывна.
0 при х 1 , у 7. функция непрерывна. " width="640"
Основные свойства логарифмической функции
у = , при 0 а 1
- 1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞);
- 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞);
- 3. при х€(0; +∞) функция убывающая
- 4.четность или нечётность функции не определяется
- 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0)
- 6. при 0 0
- при х 1 , у
- 7. функция непрерывна.
Из указанных функций укажите логарифмическую.
+ х – 25, у=
Найди область определения функции у =
х-5
х
1. 2.
3. 4.
Найдите график функции y = log 0,2 x
Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими
- 1) y = ;
- 2) y = ;
- 3) y = ;
- 4) y =
- 5) y = ln (x+2)
- 6) y = lg (8x-27)
Используя свойства логарифмической функции, сравнить
- и
- и
- и
- и
- lg 13 и lg 8
- ln 0,6 и ln 2
log 5 1 log 2 0,5 log 2 0,09 log 0,5 20 log ¼ 5 lg 13 lg 8 ln 0,6 " width="640"
взаимопроверка
- log 5 7 log 5 1
- log 2 0,5 log 2 0,09
- log 0,5 20
- log ¼ 5
- lg 13 lg 8
- ln 0,6
Подведение итога урока.
- Что нового вы узнали.
- Какие затруднения у вас были.
- На какой балл вы оцените усвоение нового материала по пятибалльной шкале.
Домашнее задание
- Прочитать параграф 18
- Выучить свойства логарифмической функции
- Выполнить номера
- На «5» №№ 333(2,4); 332(5); 331(5,6)
- НА «4» №№ 331(1,3); 332(2,4); 318(3,4)
- НА «3» №№ 318; 327(2.4)
Спасибо за урок.