СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по алгебре 10кл

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по алгебре 10кл»

Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли.  А.Д.Александров Логарифмическая  функция  21.12.2021г.

Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. А.Д.Александров

Логарифмическая

функция

21.12.2021г.

    Цели урока:  Изучить логарифмическую функцию, её график и свойства   Задачи урока:        Образовательные – ввести понятие логарифмической функции;  помочь учащимся целостно представить её основные свойства, график; закрепить полученные знания на примерах решения задач. Развивающие  – содействовать развитию наглядно-образного мышления; создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету; развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся; формировать учебно-познавательные действия. Воспитательные - создать условия успешности ученика на уроке; воспитывать культуру умственного труда;  обеспечить гуманистический характер обучения.

Цели урока: Изучить логарифмическую функцию, её график и свойства Задачи урока:

Образовательные – ввести понятие логарифмической функции;

  • помочь учащимся целостно представить её основные свойства, график;
  • закрепить полученные знания на примерах решения задач.
  • Развивающие – содействовать развитию наглядно-образного мышления;
  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
  • формировать учебно-познавательные действия.
  • Воспитательные - создать условия успешности ученика на уроке;
  • воспитывать культуру умственного труда; 
  • обеспечить гуманистический характер обучения.
       -     2 *      

 

 

 

-

 

 

2 *

 

 

 

Сравните        

Сравните

 

 

 

 

Решите уравнение        x =  

Решите уравнение

 

 

 

x =

 

 Джон Непер лорд, потомок старинного шотландского рода  1550 – 1617 года В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной на установлении соответствия между арифметической и геометрической числовыми прогрессиями. В «Описании удивительной таблицы логарифмов» он опубликовал первую таблицу логарифмов (ему же принадлежит и сам термин «логарифм», который заимствован из французского logarithmus , которое было образовано их греческих слов legos (отношение) и arithmos (число), но он не указал, каким способом  она вычислена. Пояснение было дано в другом  его труде «Построение удивительной  таблицы логарифмов», вышедшем в 1619,  уже после смерти Непера.  Таблицы логарифмов,насущно необходимые  астрономам, были немедленно ими  применены.

Джон Непер лорд, потомок старинного шотландского рода

1550 – 1617 года

В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной на установлении соответствия между арифметической и геометрической числовыми прогрессиями.

В «Описании удивительной таблицы логарифмов» он опубликовал первую таблицу логарифмов (ему же принадлежит и сам термин «логарифм», который заимствован из французского logarithmus , которое было образовано их греческих слов legos (отношение) и arithmos (число), но он не указал, каким способом

она вычислена. Пояснение было дано в другом

его труде «Построение удивительной

таблицы логарифмов», вышедшем в 1619,

уже после смерти Непера.

Таблицы логарифмов,насущно необходимые

астрономам, были немедленно ими

применены.

Палочки Непера

Палочки Непера

0 и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а. " width="640"

Определение логарифмической функции

  • Функцию, заданную формулой

y = log a x

(где а 0 и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а.

Графики логарифмической функции в общем виде

Графики логарифмической функции в общем виде

1   1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞); 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞); 3. при х€(0; +∞) функция возрастающая. 4.четность или нечётность функции не определяется 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0) 6. при х 1, у 0 при х 7. функция непрерывна. " width="640"

Основные свойства логарифмической функции

y = , при а 1

  •  

  • 1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞);
  • 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞);
  • 3. при х€(0; +∞) функция возрастающая.
  • 4.четность или нечётность функции не определяется
  • 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0)
  • 6. при х 1, у 0
  • при х
  • 7. функция непрерывна.
0 при х 1 , у 7. функция непрерывна. " width="640"

Основные свойства логарифмической функции

  •  

у = , при 0 а 1

  • 1.О.О.Ф. Д(у): х€(0; +∞);
  • 2. М.З.Ф. Е(у): у €(-∞; +∞);
  • 3. при х€(0; +∞) функция убывающая
  • 4.четность или нечётность функции не определяется
  • 5. при всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в х=1. (1;0)
  • 6. при 0 0
  • при х 1 , у
  • 7. функция непрерывна.
 

 

Из указанных функций укажите логарифмическую.            + х – 25, у=  

Из указанных функций укажите логарифмическую.

+ х – 25, у=

  •  
Найди область определения функции  у =      х-5  х  1. 2.   3.  4.

Найди область определения функции у =

 

  •  

х-5

х

1. 2.

3. 4.

Найдите график функции     y = log 0,2 x

Найдите график функции y = log 0,2 x

Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими 1) y = ; 2) y = ; 3) y = ; 4) y = 5) y = ln (x+2) 6) y = lg (8x-27)  

Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими

  • 1) y = ;
  • 2) y = ;
  • 3) y = ;
  • 4) y =
  • 5) y = ln (x+2)
  • 6) y = lg (8x-27)
  •  
Используя свойства логарифмической функции, сравнить и  и и и lg  13 и lg 8 ln  0,6 и ln  2  

Используя свойства логарифмической функции, сравнить

  • и
  • и
  • и
  • и
  • lg 13 и lg 8
  • ln 0,6 и ln 2
  •  
log 5 1 log 2 0,5 log 2 0,09 log 0,5 20 log ¼ 5 lg 13 lg 8 ln 0,6 " width="640"

взаимопроверка

  • log 5 7 log 5 1
  • log 2 0,5 log 2 0,09
  • log 0,5 20
  • log ¼ 5
  • lg 13 lg 8
  • ln 0,6
Подведение итога урока. Что нового вы узнали. Какие затруднения у вас были. На какой балл вы оцените усвоение нового материала по пятибалльной шкале.

Подведение итога урока.

  • Что нового вы узнали.
  • Какие затруднения у вас были.
  • На какой балл вы оцените усвоение нового материала по пятибалльной шкале.
Домашнее задание Прочитать параграф 18 Выучить свойства логарифмической функции Выполнить номера  На «5» №№ 333(2,4); 332(5); 331(5,6)  НА «4» №№ 331(1,3); 332(2,4); 318(3,4)  НА «3» №№ 318; 327(2.4)

Домашнее задание

  • Прочитать параграф 18
  • Выучить свойства логарифмической функции
  • Выполнить номера
  • На «5» №№ 333(2,4); 332(5); 331(5,6)
  • НА «4» №№ 331(1,3); 332(2,4); 318(3,4)
  • НА «3» №№ 318; 327(2.4)
Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!