СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Открытому уроку по Музыке в 6 классе по теме "Великий Бах, ты - музыка Вселенной!". Проведен в рамках недели музыки и искусства.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по Музыке в 6  классе по теме "Великий Бах, ты - музыка Вселенной!". Проведен в рамках недели музыки и искусства.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Открытому уроку по Музыке в 6 классе по теме "Великий Бах, ты - музыка Вселенной!". Проведен в рамках недели музыки и искусства.»

«Великий Бах, ты – музыка Вселенной!»

«Великий Бах, ты – музыка Вселенной!»

 «Цель музыки – трогать сердца»  И.С.Бах -Действительно ли в музыке И.С.Баха есть «небесное» и «земное»?

«Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах

-Действительно ли в музыке И.С.Баха есть «небесное» и «земное»?

Великий немецкий композитор  родился 31 марта 1685 года  в Эйзенахе, где имя Баха стало нарицательным, так как несколько поколений его семьи были музыкантами. Сам И.С.Бах был прекрасным органистом, именно это принесло ему известность при жизни. Для творчества Баха особое значение имели музыкальные традиции семьи, религиозные традиции родины – Германии, традиционные приемы построения музыки.

Великий немецкий композитор родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, где имя Баха стало нарицательным, так как несколько поколений его семьи были музыкантами. Сам И.С.Бах был прекрасным органистом, именно это принесло ему известность при жизни. Для творчества Баха особое значение имели музыкальные традиции семьи, религиозные традиции родины – Германии, традиционные приемы построения музыки.

Внешний вид органа во времена Баха сложился  влиянием стиля барокко (причудливый)

Внешний вид органа во времена Баха сложился влиянием стиля барокко (причудливый)

Хорал – песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы. И.С.Бах в своих хоралах к хорошо известной, популярной в то время мелодии, которая оставалась без изменения, добавлял новые. Так возник контрапункт – тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.

Хорал – песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы.

И.С.Бах в своих хоралах к хорошо известной, популярной в то время мелодии, которая оставалась без изменения, добавлял новые. Так возник контрапункт – тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.

«ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР»  Токката (прикосновение, удар) – виртуозная пьеса импровизационного характера. Для неё характерно быстрое, четкое движение короткими длительностями.  «Фуга»- с латинского означает «бег», это сложное музыкальное  произведение, где один голос как бы догоняет другой. В основе большинства  фуг лежит одна тема. Фугу всегда начинает один голос, который излагает тему. звучание полифонии сравнивают с разговором мудрецов.  -американский композитор Бернстайн сравнил полифонию с грандиозным кроссвордом, в котором ноты горизонтальных и вертикальных «слов» взаимосвязаны  -Эйнштейн сравнивал её с «гармонией вселенной»

«ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР» Токката (прикосновение, удар) – виртуозная пьеса импровизационного характера. Для неё характерно быстрое, четкое движение короткими длительностями. «Фуга»- с латинского означает «бег», это сложное музыкальное  произведение, где один голос как бы догоняет другой. В основе большинства  фуг лежит одна тема. Фугу всегда начинает один голос, который излагает тему. звучание полифонии сравнивают с разговором мудрецов. -американский композитор Бернстайн сравнил полифонию с грандиозным кроссвордом, в котором ноты горизонтальных и вертикальных «слов» взаимосвязаны -Эйнштейн сравнивал её с «гармонией вселенной»

Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты? Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный цикл? Проследите за появлением темы в разных голосах. Какие средства выразительности помогают раскрыть «земное» и «небесное» в этом произведении: -- лад --динамика --диапазон --тембр --темп --интонация --ритм

Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты?

Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный

цикл?

Проследите за появлением темы в разных голосах.

Какие средства выразительности помогают раскрыть «земное» и «небесное» в этом произведении:

-- лад

--динамика

--диапазон

--тембр

--темп

--интонация

--ритм

И.С.Бах В последние годы жизни И.С.Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Однако сейчас по всему миру открыты музыкальные школы его имени, а на произведениях великого композитора выросло не одно поколение.  И.С.Бах не новый, не старый – он вечный!

И.С.Бах

  • В последние годы жизни И.С.Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Однако сейчас по всему миру открыты музыкальные школы его имени, а на произведениях великого композитора выросло не одно поколение.
  • И.С.Бах не новый, не старый – он вечный!
 «Живая музыка» И.С.Бах-Д.Тухманов Ю.Энтин Эта музыка бессме…ртна..! И нужны ли ей слова..? Кто ей предан беззаве…тно..., у того душа жива..! В час свиданья и в разлу…ке.., в шумном свете и в глуши… Пусть божественные зву…ки… станут музыкой души…. Пусть божественные зву..ки… ста-нут му..зы..кой..ду..ши..!  Эта музыка бессме…ртна...! Звуки стройные просты… Сколько в них добра и све…та… и хрустальной чистоты..! В них смешались птичьи тре…ли.., шорох скошенной травы.., И весенний звон капе…ли.., и осенний шум листвы…  Где той музыки нача…ло..? Где живительный родник…? Там, где детство отзвуча…ло… и вернулось к нам на миг… Так пускай легко и го…рдо.., словно птицы над землёй… Реют вечные акко…рды… этой музыки живо..ой… Благовестные акко...рды…э…той…му…..зы-ки-жи-вой..,музыки живой. Благовестные акко…рды….э-той му…зы-ки…жи…вой……………..!!!
  • «Живая музыка»
  • И.С.Бах-Д.Тухманов Ю.Энтин
  • Эта музыка бессме…ртна..! И нужны ли ей слова..?
  • Кто ей предан беззаве…тно..., у того душа жива..!
  • В час свиданья и в разлу…ке.., в шумном свете и в глуши…
  • Пусть божественные зву…ки… станут музыкой души….
  • Пусть божественные зву..ки… ста-нут му..зы..кой..ду..ши..!
  • Эта музыка бессме…ртна...! Звуки стройные просты…
  • Сколько в них добра и све…та… и хрустальной чистоты..!
  • В них смешались птичьи тре…ли.., шорох скошенной травы..,
  • И весенний звон капе…ли.., и осенний шум листвы…
  • Где той музыки нача…ло..? Где живительный родник…?
  • Там, где детство отзвуча…ло… и вернулось к нам на миг…
  • Так пускай легко и го…рдо.., словно птицы над землёй…
  • Реют вечные акко…рды… этой музыки живо..ой…
  • Благовестные акко...рды…э…той…му…..зы-ки-жи-вой..,музыки живой.
  • Благовестные акко…рды….э-той му…зы-ки…жи…вой……………..!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!