СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 11 классе "Нестрашный ЕГЭ по русскому языку".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация хороша на урок закрепления умений, навыков и знаний по заданиям ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку в 11 классе "Нестрашный ЕГЭ по русскому языку".»

Цели: закрепить и расширить знание орфоэпических, морфологических и синтаксических норм; развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; способствовать развитию интереса к изучению русского языка, воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Цели:

  • закрепить и расширить знание орфоэпических, морфологических и синтаксических норм;
  • развивать навык анализа, сопоставления, обобщения;
  • способствовать развитию интереса к изучению русского языка, воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Задания 1-3

Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Антиутопия является логическим развитием утопии и формально также может быть отнесена к этому направлению. (2) , если классическая утопия концентрируется на демонстрации позитивных черт описанного в произведении общественного устройства, то антиутопия стремится выявить его негативные черты. (3) Для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств. (4) Таким образом, антиутопия работает обычно со сложными социальными моделями.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1) Антиутопия является развитием утопии и может быть отнесена к этому направлению.

2) Важной особенностью антиутопии является её динамичность, она работает со сложными социальными моделями.

3) Антиутопия, являющаяся логическим развитием утопии, стремится выявить негативные черты общественного устройства, работает с разными непростыми социальными явлениями и моделями.

4) Утопия концентрируется на демонстрации позитивных черт общественного устройства, чем отличается от антиутопии, выявляющей его негативные стороны.

5) Антиутопия, логическое развитие утопии, демонстрирует негативные тенденции развития и возможности описанных общественных устройств, а также работает со сложными социальными моделями.

2 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Наоборот Например Однако Во-первых Таким образом 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАПРАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАПРАВЛЕНИЕ , -я, ср.  1) Линия движения; путь развития. Идти в северном направлении. Взять н. на юг. Правильное н. в работе.  2) Участок фронта, от к-рого в какую-н. сторону направлены боевые действия, выполнение военной операции. Бои на западном направлении. Н. главного удара.  3) Общественная группировка или общественное движение, течение. Литературные направления. Реалистическое н. в искусстве.  4) Документ о назначении куда-н., о командировании. Вручить н. Н. подписано директором.

2 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот Например Однако Во-первых Таким образом

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАПРАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НАПРАВЛЕНИЕ , -я, ср.

1) Линия движения; путь развития. Идти в северном направлении. Взять н. на юг. Правильное н. в работе.

2) Участок фронта, от к-рого в какую-н. сторону направлены боевые действия, выполнение военной операции. Бои на западном направлении. Н. главного удара.

3) Общественная группировка или общественное движение, течение.

Литературные направления. Реалистическое н. в искусстве.

4) Документ о назначении куда-н., о командировании.

Вручить н. Н. подписано директором.

Проверь себя:   1) 35 (2б.)  2) ОДНАКО (1б.)  3)  3  (1б.)

Проверь себя:

1) 35 (2б.)

2) ОДНАКО (1б.)

3) 3 (1б.)

Задание № 4.  Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Задание № 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Так выглядит это задание : 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. позвонИм рвалА грАжданство давнИшний отобралА гражданство

Так выглядит это задание :

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИм рвалА грАжданство давнИшний отобралА

гражданство

Расставьте ударение в словах: Берест а́  (Бер ё ста) Береста Нарочитый Коклюш Кренить Плато Газопровод Начерпать Балованный Нормировать Кулинария Звонит Иконопись Нароч и́ тый Кокл ю ш Крен и́ ть Плат о́ Газопров о́ д Нач е́ рпать Бал о́ ванный Нормиров а́ ть Кулин а́ рия Звон и́ т и́ конопись

Расставьте ударение в словах:

Берест а́ (Бер ё ста)

Береста

Нарочитый

Коклюш

Кренить

Плато

Газопровод

Начерпать

Балованный

Нормировать

Кулинария

Звонит

Иконопись

Нароч и́ тый

Кокл ю ш

Крен и́ ть

Плат о́

Газопров о́ д

Нач е́ рпать

Бал о́ ванный

Нормиров а́ ть

Кулин а́ рия

Звон и́ т

и́ конопись

Паронимы 5

Паронимы

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок. Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот. В тёмной, сумрачной гущине ветвей блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. У ГОДОВОЙ девочки на голове была ярко-розовая соломенная шляпка.  (1б.)

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок.

Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.

В тёмной, сумрачной гущине ветвей блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

У ГОДОВОЙ девочки на голове была ярко-розовая соломенная шляпка.

(1б.)

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок. Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот. В тёмной, сумрачной гущине ветвей блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. У ГОДОВОЙ девочки на голове была ярко-розовая соломенная шляпка. Сразу настораживает выражение «у ГОДОВОЙ девочки». Слово «годовой» употреблено неверно. Вспоминаем пароним к этому слову: «годовалый». Записываем: годовалой (см. словарь паронимов, стр. 527-558).

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок.

Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.

В тёмной, сумрачной гущине ветвей блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

У ГОДОВОЙ девочки на голове была ярко-розовая соломенная шляпка.

Сразу настораживает выражение «у ГОДОВОЙ девочки». Слово «годовой» употреблено неверно. Вспоминаем пароним к этому слову: «годовалый».

Записываем: годовалой (см. словарь паронимов, стр. 527-558).

Придумайте пару омонимов…  ..из которых один обозначает выражение лица, а другой – снаряд. ( мина )

Придумайте пару омонимов…

..из которых один обозначает выражение лица, а другой – снаряд.

( мина )

Придумайте пару омонимов…  ..из которых один обозначает крупную хищную птицу, питающуюся падалью, а другой – специальную надпись на книгах к документам. ( гриф )

Придумайте пару омонимов…

..из которых один обозначает крупную хищную птицу, питающуюся падалью, а другой – специальную надпись на книгах к документам.

( гриф )

Придумайте пару омонимов… ..из которых один обозначает птицу, а другой – приспособление для подъема тяжести. ( журавль )

Придумайте пару омонимов…

..из которых один обозначает птицу, а другой – приспособление для подъема тяжести.

( журавль )

ЕГЭ № 6

ЕГЭ № 6

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены: едьте поездом ихними детьми пятидесятью тремя метрами к трёмстам сорока четырём избирателям

Укажите пример, в котором нормы формообразования

не нарушены:

  • едьте поездом
  • ихними детьми
  • пятидесятью тремя метрами
  • к трёмстам сорока четырём избирателям
Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании  поезжайте  поездом едьте  поездом  ихними  детьми  пятидесятью  метрами их  детьми пятьюдесятью метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

поезжайте поездом

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами

их детьми

пятьюдесятью метрами

Запишите числительные словами:  Беспокоиться о 5783 наполненных ведрах;  распрощаться с 698 сломанными станками;  гордиться 9872 выращенными деревьями

Запишите числительные словами: Беспокоиться о 5783 наполненных ведрах; распрощаться с 698 сломанными станками; гордиться 9872 выращенными деревьями

Задание 7.  Синтаксические нормы.

Задание 7. Синтаксические нормы.

Проверь себя Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. ошибка в построении предложения с однородными членами Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто не волновало. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность нарушение связи между подлежащим и сказуемым Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Петербурга. неправильное употребление падежной формы нарушение в построении предложения с причастным оборотом Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. неправильное построение предложения с косвенной речью

Проверь себя

Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

ошибка в построении предложения с однородными членами

Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто не волновало.

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия

Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Петербурга.

неправильное употребление падежной формы

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

неправильное построение предложения с косвенной речью

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами 

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

  

А

5

Б

В

2

Г

1

Д

7

6

Задание 8. Правописание корней    Образец задания :   Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..рховье орнам..нт б..рюзовый обм..кнуть фест..вальный

Задание 8. Правописание корней

Образец задания : 

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • в..рховье
  • орнам..нт
  • б..рюзовый
  • обм..кнуть
  • фест..вальный
Список корней нужно выучить: 1-9:   -бер-//-бир- ,  -пер-//-пир- ,  -мер-//-мир- ,  -жег-//-жиг- ,  -тер-//-тир- ,  -дер-//-дир- ,  -чет-//-чит- ,  -блест-//-блист- ,  -стел-//-стил- 10:  -кас-//-кос-   11:   -мок-//-мак- 12:   -ровн-//-равн- 13-15:   -гор-//-гар- ,  -твор-//-твар- ,  -клон-//-клан- 16:   -зор-//-зар- 17:  -плов-//-плав- 18-20:   -рос-//-раст-//-ращ- ,  -лаг-//-лож- ,  -скак-//-скоч-

Список корней нужно выучить:

  • 1-9:   -бер-//-бир- -пер-//-пир- -мер-//-мир- -жег-//-жиг- -тер-//-тир- -дер-//-дир- -чет-//-чит- -блест-//-блист- -стел-//-стил-
  • 10:  -кас-//-кос-  
  • 11:   -мок-//-мак-
  • 12:   -ровн-//-равн-
  • 13-15:   -гор-//-гар- -твор-//-твар- -клон-//-клан-
  • 16:   -зор-//-зар-
  • 17:  -плов-//-плав-
  • 18-20:   -рос-//-раст-//-ращ- -лаг-//-лож- -скак-//-скоч-

Безударные гласные в корнях слов могут быть разными:  проверяемыми , непроверяемыми, чередующимися.

Безударные гласные в корнях слов могут быть разными:

  • проверяемыми ,
  • непроверяемыми,
  • чередующимися.

  1) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. эксп..диция водор..сли к..лендарь к..шачий пост..лить эксп..диция водор..сли к..лендарь к..шачий пост..лить

1) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • эксп..диция водор..сли к..лендарь к..шачий пост..лить
  • эксп..диция
  • водор..сли
  • к..лендарь
  • к..шачий
  • пост..лить
    2) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. разг..раться прик..снуться хв..стун сж..гаемый уб..ри разг..раться прик..снуться хв..стун сж..гаемый уб..ри

2) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • разг..раться прик..снуться хв..стун сж..гаемый уб..ри
  • разг..раться
  • прик..снуться
  • хв..стун
  • сж..гаемый
  • уб..ри
  3) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. тр..вога л..ловый выт..реть р..птать сг..ревший тр..вога л..ловый выт..реть р..птать сг..ревший

3) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • тр..вога л..ловый выт..реть р..птать сг..ревший
  • тр..вога
  • л..ловый
  • выт..реть
  • р..птать
  • сг..ревший
  4) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.  зач..рствевший прик..сновение д..легат пл..вец разг..реться зач..рствевший прик..сновение д..легат пл..вец разг..реться

4) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • зач..рствевший прик..сновение д..легат пл..вец разг..реться
  • зач..рствевший
  • прик..сновение
  • д..легат
  • пл..вец
  • разг..реться
 5) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.  пром..чить (ноги) зап..щать с..реневый оз..рить ш..винизм пром..чить (ноги) зап..щать с..реневый оз..рить ш..винизм

5) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • пром..чить (ноги) зап..щать с..реневый оз..рить ш..винизм
  • пром..чить (ноги)
  • зап..щать
  • с..реневый
  • оз..рить
  • ш..винизм
Проверь себя: К О ШАЧИЙ ХВ А СТУН Р О ПТАТЬ ЗАЧ Е РСТВЕВШИЙ ЗАП И ЩАТЬ

Проверь себя:

  • К О ШАЧИЙ
  • ХВ А СТУН
  • Р О ПТАТЬ
  • ЗАЧ Е РСТВЕВШИЙ
  • ЗАП И ЩАТЬ
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Образец задания 14  Укажите все цифры, на месте которых  пишется НН .  Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Образец задания 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Образец задания 14  Укажите все цифры, на месте которых  пишется НН .  Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. Ответ: 1,2,4

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Образец задания 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. Ответ: 1,2,4

1) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . В Товарищество Передвиж(1)ых Художестве(2)ых Выставок вошли передовые художники Москвы и Петербурга, умудрё(3)ые опытом обществе(4)ой деятельности.  2) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . В лавке продавали стари(1)ую посуду и кухо(2)ую утварь: серебря(3)ые столовые приборы, стекля(4)ую посуду, мед(5)ые кувшины и рукомойники.

1) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

В Товарищество Передвиж(1)ых Художестве(2)ых Выставок вошли передовые художники Москвы и Петербурга, умудрё(3)ые опытом обществе(4)ой деятельности.

2) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

В лавке продавали стари(1)ую посуду и кухо(2)ую утварь: серебря(3)ые столовые приборы, стекля(4)ую посуду, мед(5)ые кувшины и рукомойники.

3)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н . Осе(1)ими ночами земля теряет накопле(2)ое за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрас(3)ого излучения.  4)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н . Положение в доме Иван занимал неопределё(1)ое, поэтому он был вынужде(2) безоговороч(3)о выполнять все бесконеч(4)ые хозяйстве(5)ые поручения тётушки.   5)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . В 1714 году в связи с возведением Петербурга каме(1)ое строительство почти повсемест(2)о было запреще(3)о и могло вестись лишь там, куда были устремле(4)ы амбициоз(5)ые помысла Петра I.

3)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н .

Осе(1)ими ночами земля теряет накопле(2)ое за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрас(3)ого излучения.

4)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н .

Положение в доме Иван занимал неопределё(1)ое, поэтому он был вынужде(2) безоговороч(3)о выполнять все бесконеч(4)ые хозяйстве(5)ые поручения тётушки.

5)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

В 1714 году в связи с возведением Петербурга каме(1)ое строительство почти повсемест(2)о было запреще(3)о и могло вестись лишь там, куда были устремле(4)ы амбициоз(5)ые помысла Петра I.

Проверь себя: 234 124 3 234 1

Проверь себя:

  • 234
  • 124
  • 3
  • 234
  • 1
Задание 15. Пунктуация в ПП и ССП.   Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. 3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей. 4) Конкурс рассчитан как на любителей так и на профессиональных художников. 5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя. показать ответ 1 и 4 . вернуться к выбору вопроса

Задание 15. Пунктуация в ПП и ССП. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) Конкурс рассчитан как на любителей так и на профессиональных художников.

5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

показать ответ

1 и 4

.

вернуться

к выбору вопроса

Задание 25. Изобразительно-выразительные средства языка   стилистические фигуры  тропы

Задание 25. Изобразительно-выразительные средства языка

стилистические фигуры

тропы

Тропами  называются обороты речи, в которых слово или словосочетание употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. Тропами являются: эпитет сравнение метафора олицетворение метонимия синекдоха перифраз гипербола литота

Тропами называются обороты речи, в которых слово или словосочетание употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.

Тропами являются:

  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • метонимия
  • синекдоха
  • перифраз
  • гипербола
  • литота

Стилистические фигуры:    риторический вопрос  риторическое восклицание  инверсия  парцелляция  антитеза  анафора  эпифора  градация  эллипсис …

Стилистические фигуры:

  • риторический вопрос
  • риторическое восклицание
  • инверсия
  • парцелляция
  • антитеза
  • анафора
  • эпифора
  • градация
  • эллипсис

 1.   В каком случае дано неправильное определение тропа?           A)   Метафора   — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.         Б)   Метонимия  — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.         В)   Олицетворение   — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.         Г)   Сравнение   — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

1.   В каком случае дано неправильное определение тропа?

       A)   Метафора   — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.        Б)   Метонимия  — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.        В)   Олицетворение   — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.        Г)   Сравнение   — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

 2.   В каком случае дано неправильное определение фигуры?            A)   Антитеза   — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.         Б)   Анафора   — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.         В)   Инверсия   — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.          Г)   Градация   — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

2.   В каком случае дано неправильное определение фигуры?

         A)   Антитеза   — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.        Б)   Анафора   — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.        В)   Инверсия   — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.         Г)   Градация   — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

 3.   В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?            A)   Оксюморон   — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.    Б)   Литота   — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.    В)   Парцелляция  — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.    Г)   Перифраз   — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

3.   В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

     

  A)   Оксюморон   — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.   Б)   Литота   — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.   В)   Парцелляция  — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.   Г)   Перифраз   — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

Перифраз (перифраза) – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков ( царь зверей- лев, Петра творенье- Петербург, Поднебесная – Китай)  Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным:  муза зима Прометей швед сабля гусь Пушкин Гомер микроскоп юность спаситель Капитолия блистающая сталь Солнце русской поэзии весна человеческой жизни седая чародейка Парнасская богиня потомок викингов отважных волшебный прибор Левенгука прикованный к скале Титан бессмертный творец «Илиады»

Перифраз (перифраза) – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков ( царь зверей- лев, Петра творенье- Петербург, Поднебесная Китай)

Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным:

муза

зима

Прометей

швед

сабля

гусь

Пушкин

Гомер

микроскоп

юность

спаситель Капитолия

блистающая сталь

Солнце русской поэзии

весна человеческой жизни

седая чародейка

Парнасская богиня

потомок викингов отважных

волшебный прибор Левенгука

прикованный к скале Титан

бессмертный творец «Илиады»

 Подведём итоги:     20 – 28 б. – « 3 »  29 – 34 б. – « 4 »  35 – 38 б. – « 5 »

Подведём итоги: 20 – 28 б. – « 3 » 29 – 34 б. – « 4 » 35 – 38 б. – « 5 »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!