СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"»

Урок алгебры в 7 классе Тема урока : «Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень».  Учитель: Гасанова А. Р. 12.12.2015

Урок алгебры в 7 классе

Тема урока :

«Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень».

Учитель: Гасанова А. Р.

12.12.2015

Цели урока: образовательные : обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;  развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.  воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности.

Цели урока:

  • образовательные : обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
  • воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности.
Путешествие в мир одночленов Чтобы спорилось крупное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко!

Путешествие в мир одночленов

Чтобы спорилось крупное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Устная работа  1) Даны одночлены: 9а² и - 4а²b .     Найти:  - коэффициент каждого одночлена;  - произведение одночленов;  - квадрат каждого одночлена. Представить одночлен в виде квадрата некоторого одночлена, если это возможно.

Устная работа 1) Даны одночлены: 9а² и - 4а²b .

 

Найти:

- коэффициент каждого одночлена;

- произведение одночленов;

- квадрат каждого одночлена.

Представить одночлен в виде квадрата некоторого одночлена, если это возможно.

 2) Известно, что число  m  отрицательное.  На каком из рисунков точки с координатами 0,  m , 2 m ,  расположены на координатной прямой в правильном порядке?     1) 2)   3) 4)

2) Известно, что число  m  отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0,  m , 2 m ,  расположены на координатной прямой в правильном порядке?

 

1) 2)

 

3) 4)

 3) Найдите значение выражения:  0,8⋅( ​+3⋅(​+78,   б) 4) Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом из квадратных дощечек со стороной 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?

3) Найдите значение выражения: 0,8⋅( ​+3⋅(​+78,

  •  

б)

4) Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом из квадратных дощечек со стороной 20 см. Сколько потребуется таких дощечек?

5) Найди ошибку : 1)5∙5∙5∙5= 4 5 2) (-3) 2 =-3∙ 3= -9 3) 7 1 = 1 4) 2 3 2 7 = 2 21   5)5 3 5 7 = 25 10 6) (х 3 ) 2 = х 9 7) 2 30 :2 10 = 2 3 8) (-х) 3 =х 3
  • 5) Найди ошибку :
  • 1)5∙5∙5∙5= 4 5
  • 2) (-3) 2 =-3∙ 3= -9
  • 3) 7 1 = 1
  • 4) 2 3 2 7 = 2 21
  •  
  • 5)5 3 5 7 = 25 10
  • 6) (х 3 ) 2 = х 9
  • 7) 2 30 :2 10 = 2 3
  • 8) (-х) 3 =х 3
 «1». «Пара чисел»   1)Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют…   2)Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … 1)...коэффициентом одночлена 3) Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют… 2)… степенью одночлена 4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … 3)… одночленами 5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются… 4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень 5)… стандартным видом одночлена

«1». «Пара чисел»

1)Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют…

 

2)Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

1)...коэффициентом одночлена

3) Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют…

2)… степенью одночлена

4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют …

3)… одночленами

5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются…

4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень

5)… стандартным видом одночлена

ОТВЕТЫ  (1;3), (2;5),  (3;1),  (4;2), (5;4).

ОТВЕТЫ

(1;3),

(2;5),

(3;1),

(4;2),

(5;4).

Вычислительная пауза 1. С 5 ∙С 3 2. С 8 : С 6 3.  4. (С 4 ) 3 7. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С С 5 ∙С 3 : С 6 8. 5. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 14 ∙ С 8 С 16 : С 8 10 .  (С 3 ) 5

Вычислительная пауза

1.

С 5 ∙С 3

2.

С 8 : С 6

3.

4.

4 ) 3

7.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

С 5 ∙С 3 : С 6

8.

5.

С 4 С 5 ∙ С 0

9.

С 14 ∙ С 8

С 16 : С 8

10 .

3 ) 5

Ключ к шифру: Р С 8 Ш С 5 М Ю С 1 С 40 К Н С 13 С 12 А Т С 9 С 15 Е Д С 2 С 22

Ключ к шифру:

Р

С 8

Ш

С 5

М

Ю

С 1

С 40

К

Н

С 13

С 12

А

Т

С 9

С 15

Е

Д

С 2

С 22

Рене  ДЕКАРТ (1596 – 1650 г.  г.)  Ввел:  обозначение степени.

Рене ДЕКАРТ

(1596 – 1650 г. г.)

Ввел: обозначение степени.

 «2». Тест с заполнением бланка ответов

«2». Тест с заполнением бланка ответов

   № 2 Укажите верно выполненное сравнение степеней:

№ 2 Укажите верно выполненное сравнение степеней:

    № 3 Найти степень и коэффициент одночлена:  № 3. Найти степень и коэффициент  одночлена:  - 4. 2 В ответе укажите произведение В ответе укажите произведение  этих чисел этих чисел.

3 Найти степень и коэффициент

одночлена:

3. Найти степень и коэффициент

одночлена:

- 4.

2

В ответе укажите произведение

В ответе укажите произведение

этих чисел

этих чисел.

№ 5 Для каждого примера из 1 столбца подберите соответствующий ответ из второго столбца и заполните таблицу. В бланк перенесите ответы без пробелов 1 вариант 2 вариант А Б В Г Д А Б В Г Д

№ 5 Для каждого примера из 1 столбца подберите соответствующий ответ из второго столбца и заполните таблицу. В бланк перенесите ответы без пробелов

1 вариант 2 вариант

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

Г

Д

 Бланк ответов 1 вариант 2 вариант

Бланк ответов

1 вариант 2 вариант

 Бланк ответов 1 вариант 2 вариант

Бланк ответов

1 вариант 2 вариант

«3». Работа у доски                

«3». Работа у доски

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
«5». Самостоятельная работа

«5». Самостоятельная работа

Ответы  1 вариант  2 вариант 1 вариант

Ответы

1 вариант

2 вариант

1 вариант

«4». Пройди лабиринт Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего задания: 1 5ab 2 -5a 2 b 2 c 2  3 4  2ac  2a 4 b 3 c 4 10a 2 bc  - ac 5  6 5a 3 b 2 c 3   0  - b -5a 2 b 2 c  7  2a  10a 4 b 2 c 3  c   bc

«4». Пройди лабиринт

Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего задания:

1

5ab

2

-5a 2 b 2 c 2

3

4

2ac

2a 4 b 3 c 4

10a 2 bc

- ac

5

6

5a 3 b 2 c 3

0

- b

-5a 2 b 2 c

7

2a

10a 4 b 2 c 3

c

bc

Ответ: 1462573

Ответ:

1462573

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ  Этапы урока  Количество баллов «1». «Пара чисел» Фамилия____________________________   «2». Тест с заполнением бланка ответов (самопроверка) Имя ________________________________   «3». Работа у доски     «4». «Пройди лабиринт»   «5». Самостоятельная работа  ( взаимопроверка)    Итоговая оценка:   Шкала перевода баллов в оценку Более 15 б. - «5»  12 – 14 б. - «4»  9 – 11 б. - «3» менее 9 б. - «2»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Этапы урока

Количество баллов

«1». «Пара чисел»

Фамилия____________________________

 

«2». Тест с заполнением бланка ответов (самопроверка)

Имя ________________________________

 

«3». Работа у доски

 

 

«4». «Пройди лабиринт»

 

«5». Самостоятельная работа

( взаимопроверка)

 

Итоговая оценка:

 

Шкала перевода баллов в оценку

Более 15 б. - «5»

12 – 14 б. - «4»

9 – 11 б. - «3»

менее 9 б. - «2»

Решить кроссворд 1 2 А) 13  4 3 М) 13 4 4 О ) а 4 В) 28561 Б) 4а 5 Л ) (a+b)(a+b)(a+b) Б ) 6 А ) 3  (а+b) В ) 4 а О ) 7 Д ) В ) Б ) А ) Б ) а 3 +b 3 В ) Е ) А ) П) 13,5 В ) Ц ) 162

Решить кроссворд

1

2

А) 13  4

3

М) 13 4

4

О ) а 4

В) 28561

Б)

5

Л )

(a+b)(a+b)(a+b)

Б )

6

А ) 3  (а+b)

В ) 4 а

О )

7

Д )

В )

Б )

А )

Б ) а 3 +b 3

В )

Е )

А )

П) 13,5

В )

Ц ) 162

Ответ

Ответ

Как поработали?    С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке: Красная ладошка – тема сложная, работать  было трудно; Желтая ладошка –работать было интересно, но  есть отдельные затруднения;  Зеленая ладошка  – мне было все понятно и интересно

Как поработали?

С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:

  • Красная ладошка – тема сложная, работать

было трудно;

  • Желтая ладошка –работать было интересно, но есть отдельные затруднения;

  • Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно
Домашнее задание   Задания из открытого банка ОГЭ  Для решения предлагается 9 заданий.  4-5 заданий - оценка «3».  6-7 заданий - оценка «4»  8-9 заданий - оценка «5»

Домашнее задание

Задания из открытого банка ОГЭ Для решения предлагается 9 заданий.

4-5 заданий - оценка «3».

6-7 заданий - оценка «4»

8-9 заданий - оценка «5»

    1) Найдите значение выражения 30⋅ +7⋅ −3,9. 2) Найдите значение выражения 0,6⋅+5⋅​− 97. 3) Найдите значение выражения − 0,6⋅+1,9⋅ − 4. 4) Найдите значение выражения 6⋅(−11⋅.  5) Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей  придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году? 6) Какое из следующих выражений равно произведению 4⋅? 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 7) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.? 8) В начале учебного года в школе было 600 учащихся, а к концу года их стало 528. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся? 9) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?
  •  

1) Найдите значение выражения 30⋅ +7⋅ −3,9.

2) Найдите значение выражения 0,6⋅+5⋅​− 97.

3) Найдите значение выражения − 0,6⋅+1,9⋅ − 4.

4) Найдите значение выражения 6⋅(−11⋅.

5) Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей  придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

6) Какое из следующих выражений равно произведению 4⋅?

  • 1) 2) 3) 4)
  • 1) 2) 3) 4)
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

7) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.?

8) В начале учебного года в школе было 600 учащихся, а к концу года их стало 528. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?

9) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?

Спасибо за урок ! Молодцы!

Спасибо за урок !

Молодцы!

 Материалы, использованные при подготовке к уроку: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г. Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М., «Экзамен», 2013 г. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М., «Экзамен», 2014 г. Материалы сайтов: http://videouroki.net/  http ://konkurs.infourok.ru/  http://prezented.ru/  http://sdamgia.ru/  

Материалы, использованные при подготовке к уроку:

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.
  • Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М., «Экзамен», 2013 г.
  • Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М., «Экзамен», 2014 г.
  • Материалы сайтов: http://videouroki.net/

http ://konkurs.infourok.ru/

http://prezented.ru/

http://sdamgia.ru/

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!