ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач
образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»
Цель - провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО
Повестка педсовета:
1. Вступление к педсовету «Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»
- Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Игровая деятельность дошкольников».
4. Деловая игра с педагогами.
5. Решение педсовета
«Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»
Согласно требованиям ФГОС ДО в пункте 2.7 игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-
нормативных основ поведения ребёнка,
а также в повышении эффективности
образовательного процесса.
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п.24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п.24.8).
Игровая деятельность есть и будет необходимой составляющей жизнедеятельности каждого ребёнка. А какой результат она привнесёт в развитие ребёнка, будет зависеть от того, каким образом она будет организована в дошкольном образовательном учреждении.
Аналитическая справка по результатам тематической проверки
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
«Игровая деятельность дошкольников».
Вопросы и варианты ответов.
Кол-во
- Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?
%
23
39
40%
- играть в компьютерные игры
49
68%
5
86%
7
2. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
9%
12%
31
54%
52
27
91%
4
47%
10
3. Каково, на Ваш взгляд, значение игры?
7%
18%
43
52
75%
31
91%
0
54%
0%
4. Есть ли у ребенка любимая игрушка? Назовите её.
41
7
72%
9
5. Нужно ли обучать ребёнка игре?
12%
16%
41
- он сам научится играть, ведь это заложено в его природе
3
- надо учить играть, но только когда он попросит это сам
72%
13
5%
0
6. Играете ли Вы с ребенком дома?
23%
0%
38
0
67%
11
- Ребенок самостоятельно организует игры
0%
8
19%
7. Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?
14%
57
0
100%
0
0%
0%
8. Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?
50
88%
42
10
74%
18%
2
9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их.
3%
Прятки, догонялки, казаки-разбойники, классики, резиночка
10. Какая любимая игрушка была в детстве у Вас?
Машины, куклы, мягкие игрушки.
Деловая игра с педагогами.
Цель игры – повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Мозговой штурм
подвижные игры
дидактические игры
творческие игры
Мозговой штурм
Какая игра является ведущей для детей от 3 до 5 лет?
Сюжетно-ролевая игра
Мозговой штурм
Назовите этапы становления сюжетно-ролевой игры по возрастам.
Воспроизведение действий,
становление ролевого поведения,
сюжетосложение
Мозговой штурм
Какие игры относятся к творческим?
Сюжетно-ролевые,
конструктивные,
театрализованные
Мозговой штурм
Назовите компоненты сюжетно-ролевых игр.
Сюжет, действие, роль
Мозговой штурм
Перечислите виды дидактических игр
Игры с предметами, игрушками,
настольные,
словесные игры
Мозговой штурм
В чем суть дидактических игр?
Возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, направлены на формирование умений, которыми
в процессе самостоятельных упражнений дети овладеть еще не могут.
Мозговой штурм
Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одной из них делает игру невозможной.
Содержание игры,
игровые действия и правила,
подведение итогов.
Мозговой штурм
Что может облегчить детям выполнение правил игры?
Наглядность, простота,
контроль своих действий,
согласование их с действиями других детей, активность воображения.
Мозговой штурм
Кому принадлежит главная роль в подвижной игре?
Водящему.
Мозговой штурм
Что определяет ход игры, регулирует действия и поведения детей?
Правила игры.
Мозговой штурм
Для чего нужна считалка в игре?
Выбрать водящего.
Мозговой штурм
Что является сигналом к действию в подвижной игре?
Словесная команда.
«Размышляй-ка»
Чем отличаются игры с правилами и творческие игры?
В творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.
В играх с правилами главное - решение задачи, выполнение правил.
«Размышляй-ка»
Чем отличаются режиссерские игры и игры-драматизации?
Игра-драматизация - это разыгрывание в лицах литературных произведений; герои произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменить.
В режиссерской игре ребенок сам создает сюжет игры,
определяет ее участников, роли которых
исполняют игрушки, предметы.
Главный компонент в режиссерской игре – речь.
«Угадай и назови».
«Профессионалы»
1 ситуация:
Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал держит возле себя. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».
Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы?
Как должен поступить воспитатель,
чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
«Профессионалы»
2 ситуация:
Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели?
Как научить играть, не разрушая игру соседа?
«Подумай и расскажи»
Сюжетно-ролевая игра «Морской порт».
Составьте перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевой игры, определите роли в данной игре и сюжетные линии.
«Подумай и расскажи»
Сюжетно-ролевая игра "Пожарная станция".
Составьте перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевой игры, определите роли в данной игре и сюжетные линии.
«Виртуозы»
Решение педсовета:
1. Продолжать создавать условия для игровой деятельности дошкольников с применением инновационных технологий.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
2. Включать в календарное планирование различные виды игровой деятельности в соответствии с данными рекомендациями.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
3. Использовать рекомендации по игровой деятельности в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
4. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для игровой деятельности детей с учетом ФГОС и ФОП ДО»
Ответственные: заведующий,
заместитель заведующего по ВО и МР,
старший воспитатель, воспитатели.
Дата: март 2024 года
Спасибо Вам всем!
Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.
Успехов вам
и вдохновения!