СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач

образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО»

Цель - провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО

Цель - провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии ФГОС и ФОП ДО

Повестка педсовета: 1.  Вступление к педсовету «Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников» Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО». Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Игровая деятельность дошкольников». 4.  Деловая игра с педагогами. 5.  Решение педсовета

Повестка педсовета:

1. Вступление к педсовету «Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»

  • Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».
  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Игровая деятельность дошкольников».

4. Деловая игра с педагогами.

5. Решение педсовета

«Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»

«Актуальность использования инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»

Согласно требованиям ФГОС ДО в пункте 2.7 игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.  Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально- нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности  образовательного процесса.

Согласно требованиям ФГОС ДО в пункте 2.7 игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.

Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-

нормативных основ поведения ребёнка,

а также в повышении эффективности

образовательного процесса.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п.24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п.24.8).

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п.24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п.24.8).

 Игровая деятельность есть и будет необходимой составляющей жизнедеятельности каждого ребёнка. А какой результат она привнесёт в развитие ребёнка, будет зависеть от того, каким образом она будет организована в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая деятельность есть и будет необходимой составляющей жизнедеятельности каждого ребёнка. А какой результат она привнесёт в развитие ребёнка, будет зависеть от того, каким образом она будет организована в дошкольном образовательном учреждении.

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».

Аналитическая справка по результатам тематической проверки

«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Игровая деятельность дошкольников».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

«Игровая деятельность дошкольников».

Вопросы и варианты ответов. Кол-во Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время? смотреть телевизор % 23 гулять на улице 39 играть с игрушками 40% играть в компьютерные игры 49 68% 5 другое 86% 7 2. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома? 9% Настольно – печатные 12% 31 Подвижные Сюжетно-ролевые 54% 52 27 Дидактические 91% Театрализованные 4 47% 10 3. Каково, на Ваш взгляд, значение игры? 7% 18% развлекающее 43 развивающее 52 воспитательное 75% 31 мне трудно сказать 91% 0 54% 0%

Вопросы и варианты ответов.

Кол-во

  • Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?
  • смотреть телевизор

%

23

  • гулять на улице

39

  • играть с игрушками

40%

  • играть в компьютерные игры

49

68%

5

  • другое

86%

7

2. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

9%

  • Настольно – печатные

12%

31

  • Подвижные
  • Сюжетно-ролевые

54%

52

27

  • Дидактические

91%

  • Театрализованные

4

47%

10

3. Каково, на Ваш взгляд, значение игры?

7%

18%

  • развлекающее

43

  • развивающее

52

  • воспитательное

75%

31

  • мне трудно сказать

91%

0

54%

0%

4. Есть ли у ребенка любимая игрушка? Назовите её. Да 41 Нет 7 Трудно сказать 72% 9 5. Нужно ли обучать ребёнка игре? 12% обязательно надо 16% 41 он сам научится играть, ведь это заложено в его природе 3 надо учить играть, но только когда он попросит это сам 72% 13 мне трудно сказать 5% 0 6. Играете ли Вы с ребенком дома? 23% Да 0% 38 Нет 0 Иногда 67% 11 Ребенок самостоятельно организует игры 0% 8 19% 7. Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться? 14% Да Нет 57 0 Затрудняюсь ответить 100% 0 0% 0%

4. Есть ли у ребенка любимая игрушка? Назовите её.

  • Да

41

  • Нет

7

  • Трудно сказать

72%

9

5. Нужно ли обучать ребёнка игре?

12%

  • обязательно надо

16%

41

  • он сам научится играть, ведь это заложено в его природе

3

  • надо учить играть, но только когда он попросит это сам

72%

13

  • мне трудно сказать

5%

0

6. Играете ли Вы с ребенком дома?

23%

  • Да

0%

38

  • Нет

0

  • Иногда

67%

11

  • Ребенок самостоятельно организует игры

0%

8

19%

7. Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

14%

  • Да
  • Нет

57

0

  • Затрудняюсь ответить

100%

0

0%

0%

8. Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр? Из наблюдений 50 Из мультфильмов 88% 42 Из книг 10 74% Другое 18% 2 9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их. 3% Прятки, догонялки, казаки-разбойники, классики, резиночка 10. Какая любимая игрушка была в детстве у Вас? Машины, куклы, мягкие игрушки.

8. Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?

  • Из наблюдений

50

  • Из мультфильмов

88%

42

  • Из книг

10

74%

  • Другое

18%

2

9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их.

3%

Прятки, догонялки, казаки-разбойники, классики, резиночка

10. Какая любимая игрушка была в детстве у Вас?

Машины, куклы, мягкие игрушки.

Деловая игра с педагогами.  Цель игры – повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Деловая игра с педагогами.

Цель игры – повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Мозговой штурм подвижные игры дидактические игры творческие игры

Мозговой штурм

подвижные игры

дидактические игры

творческие игры

Мозговой штурм Какая игра является ведущей для детей от 3 до 5 лет? Сюжетно-ролевая игра

Мозговой штурм

Какая игра является ведущей для детей от 3 до 5 лет?

Сюжетно-ролевая игра

Мозговой штурм Назовите этапы становления сюжетно-ролевой игры по возрастам. Воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение

Мозговой штурм

Назовите этапы становления сюжетно-ролевой игры по возрастам.

Воспроизведение действий,

становление ролевого поведения,

сюжетосложение

Мозговой штурм Какие игры относятся к творческим? Сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные

Мозговой штурм

Какие игры относятся к творческим?

Сюжетно-ролевые,

конструктивные,

театрализованные

Мозговой штурм Назовите компоненты сюжетно-ролевых игр. Сюжет, действие, роль

Мозговой штурм

Назовите компоненты сюжетно-ролевых игр.

Сюжет, действие, роль

Мозговой штурм Перечислите виды дидактических игр Игры с предметами, игрушками, настольные, словесные игры

Мозговой штурм

Перечислите виды дидактических игр

Игры с предметами, игрушками,

настольные,

словесные игры

Мозговой штурм В чем суть дидактических игр? Возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, направлены на формирование умений, которыми в процессе самостоятельных упражнений дети овладеть еще не могут.

Мозговой штурм

В чем суть дидактических игр?

Возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, направлены на формирование умений, которыми

в процессе самостоятельных упражнений дети овладеть еще не могут.

Мозговой штурм Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одной из них делает игру невозможной. Содержание игры, игровые действия и правила, подведение итогов.

Мозговой штурм

Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одной из них делает игру невозможной.

Содержание игры,

игровые действия и правила,

подведение итогов.

Мозговой штурм Что может облегчить детям выполнение правил игры? Наглядность, простота, контроль своих действий, согласование их с действиями других детей, активность воображения.

Мозговой штурм

Что может облегчить детям выполнение правил игры?

Наглядность, простота,

контроль своих действий,

согласование их с действиями других детей, активность воображения.

Мозговой штурм Кому принадлежит главная роль в подвижной игре? Водящему.

Мозговой штурм

Кому принадлежит главная роль в подвижной игре?

Водящему.

Мозговой штурм Что определяет ход игры, регулирует действия и поведения детей? Правила игры.

Мозговой штурм

Что определяет ход игры, регулирует действия и поведения детей?

Правила игры.

Мозговой штурм Для чего нужна считалка в игре? Выбрать водящего.

Мозговой штурм

Для чего нужна считалка в игре?

Выбрать водящего.

Мозговой штурм Что является сигналом к действию в подвижной игре? Словесная команда.

Мозговой штурм

Что является сигналом к действию в подвижной игре?

Словесная команда.

«Размышляй-ка» Чем отличаются игры с правилами и творческие игры? В творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. В играх с правилами главное - решение задачи, выполнение правил.

«Размышляй-ка»

Чем отличаются игры с правилами и творческие игры?

В творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

В играх с правилами главное - решение задачи, выполнение правил.

«Размышляй-ка» Чем отличаются режиссерские игры и игры-драматизации? Игра-драматизация - это разыгрывание в лицах литературных произведений; герои произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменить.  В режиссерской игре ребенок сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых  исполняют игрушки, предметы. Главный компонент в режиссерской игре – речь.

«Размышляй-ка»

Чем отличаются режиссерские игры и игры-драматизации?

Игра-драматизация - это разыгрывание в лицах литературных произведений; герои произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменить.

В режиссерской игре ребенок сам создает сюжет игры,

определяет ее участников, роли которых

исполняют игрушки, предметы.

Главный компонент в режиссерской игре – речь.

«Угадай и назови».

«Угадай и назови».

«Профессионалы» 1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал держит возле себя. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

«Профессионалы»

1 ситуация:

Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал держит возле себя. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы?

Как должен поступить воспитатель,

чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

«Профессионалы» 2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа?

«Профессионалы»

2 ситуация:

Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.

Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели?

Как научить играть, не разрушая игру соседа?

«Подумай и расскажи» Сюжетно-ролевая игра «Морской порт».  Составьте перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевой игры, определите роли в данной игре и сюжетные линии.

«Подумай и расскажи»

Сюжетно-ролевая игра «Морской порт».

Составьте перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевой игры, определите роли в данной игре и сюжетные линии.

«Подумай и расскажи» Сюжетно-ролевая игра

«Подумай и расскажи»

Сюжетно-ролевая игра "Пожарная станция".

Составьте перечень оборудования для проведения сюжетно-ролевой игры, определите роли в данной игре и сюжетные линии.

«Виртуозы»

«Виртуозы»

Решение педсовета: 1. Продолжать создавать условия для игровой деятельности дошкольников с применением инновационных технологий. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Включать в календарное планирование различные виды игровой деятельности в соответствии с данными рекомендациями. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Использовать рекомендации по игровой деятельности в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 4. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для игровой деятельности детей с учетом ФГОС и ФОП ДО» Ответственные: заведующий, заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель, воспитатели. Дата: март 2024 года

Решение педсовета:

1. Продолжать создавать условия для игровой деятельности дошкольников с применением инновационных технологий.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Включать в календарное планирование различные виды игровой деятельности в соответствии с данными рекомендациями.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Использовать рекомендации по игровой деятельности в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для игровой деятельности детей с учетом ФГОС и ФОП ДО»

Ответственные: заведующий,

заместитель заведующего по ВО и МР,

старший воспитатель, воспитатели.

Дата: март 2024 года

Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги. Успехов вам и вдохновения!

Спасибо Вам всем!

Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.

Успехов вам

и вдохновения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!