СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рекомендуется для использования при проведении педсовета по теме «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе  ДОУ»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ»»

   Педагогический совет «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ»

Педагогический совет «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ»

Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон.  Энциклопедический словарь  Повестка педсовета: Организационный момент. - просмотр короткометражного мультфильма.  - психологическая разминка «У каждой проблемы есть решение». 2. Основная часть. - Презентация - Блиц-опрос (подобрать определение к термину) - Деловая игра «Индивидуальность и индивидуализация. В чем разница?»

Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

Повестка педсовета:

Организационный момент.

- просмотр короткометражного мультфильма.

- психологическая разминка «У каждой проблемы есть решение».

2. Основная часть.

- Презентация

- Блиц-опрос (подобрать определение к термину)

- Деловая игра «Индивидуальность и индивидуализация. В чем разница?»

У каждой проблемы – есть решение !

У каждой проблемы – есть решение !

Проблемы  в содержательном разделе основной образовательной программы ДОО не отражены направления и способы поддержки детской инициативы;  в группах отсутствуют условия для создания социальной ситуации развития детей; дошкольники не проявляют инициативу и самостоятельность в процессе различных видов деятельности.

Проблемы

  • в содержательном разделе основной образовательной программы ДОО не отражены направления и способы поддержки детской инициативы;
  • в группах отсутствуют условия для создания социальной ситуации развития детей;
  • дошкольники не проявляют инициативу и самостоятельность в процессе различных видов деятельности.
Основные направления индивидуализации образовательного процесса: организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников; создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства; создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности; оказывать не директивную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Основные направления индивидуализации образовательного процесса:

  • организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников;
  • создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства;
  • создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности;
  • оказывать не директивную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Организация образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей дошкольников

Организация образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей дошкольников

Планируем образовательную деятельность на основе  индивидуальных особенностей детей   Составление перспективного плана индивидуального сопровождения детей группы 4 этап

Планируем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей

  • Составление перспективного плана индивидуального сопровождения детей группы

4 этап

Создание условий для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства

Создание условий для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства

Создание ситуаций, в которых дети сами выбирают участников совместной  деятельности Упражнение «Синтез идей» Игровые ситуации. Расчет на «первый-второй». Считалочки в виде схем.

Создание ситуаций, в которых дети

сами выбирают

участников

совместной

деятельности

  • Упражнение «Синтез идей»
  • Игровые ситуации.
  • Расчет на «первый-второй».
  • Считалочки в виде схем.
Создание ситуаций, в которых дети сами выбирают условия для совместной деятельности Доска выбора

Создание ситуаций, в которых дети сами выбирают условия для совместной деятельности

Доска выбора

Оказание не директивной помощи детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности. Диалог с ребенком. Беседа на основе активного слушания. Применение техники «Я- сообщение». Принятие негативных проявлений у воспитанника и др.

Оказание не директивной помощи детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности.

  • Диалог с ребенком.
  • Беседа на основе активного слушания.
  • Применение техники «Я- сообщение».
  • Принятие негативных проявлений у воспитанника и др.
Взаимодействие с родителями Семейные гостиные Дискуссии Круглые столы

Взаимодействие с родителями

Семейные гостиные

Дискуссии

Круглые столы

Блиц-опрос

Блиц-опрос

Деловая игра «Индивидуальность и индивидуализация. В чем разница?»

Деловая игра «Индивидуальность и индивидуализация. В чем разница?»

Индивидуальный подход

Индивидуализация образования

Определение понятия.

Индивидуальный подход –

организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Индивидуальный подход

  • Есть норма
  • Поиск индивидуального «ключика» -особенности
  • Результат- достижение каждым  нормы
  •  

Определение ключевого слова

  • Индивидуальность - неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры.

 

Цель.

  • Организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии.

Способы общения.

  • Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата

Тактика.

  • Диктат и опека

  Убеждение

  • Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития.
  •  
  •  

Определение понятия.

  • Индивидуализация образования - учет и развитие индивидуальных особенностей детей во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания; обусловленная потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого конкретного индивида.

Индивидуализация образования

  • Интерес, вопрос, намерения, устремление
  • Среда
  • Результат - расширение границ, построение новых возможностей

Определение ключевого слова

  • Индивидуализация - социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности. Индивидуализация связана с познанием, исследованием, пробой, проверкой и выбором

Цель.

  • Содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.
  • Способы общения.
  • Признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности

Тактика.

  • Сотрудничество и партнерские отношения

Убеждение

  • Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта
  •  
  •  
Хороший ребенок Индивидуальный подход в образовании Индивидуализация образования. инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия

Хороший ребенок

Индивидуальный подход в образовании

Индивидуализация образования.

инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий

следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия

Упражнение «Определите по тексту темперамент ребенка».

Упражнение «Определите по тексту темперамент ребенка».

Сангвиник

Сангвиник

 Флегматик

Флегматик

 Холерик

Холерик

 Меланхолик

Меланхолик

Упражнение «Цветик – семицветик».

Упражнение «Цветик – семицветик».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!