Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воронцовская средняя общеобразовательная школа
Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»
Создаваемые методы самооценки должны обеспечивать школе возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного деятельности на всех уровнях обучения, по сути, отвечая на следующие вопросы:
- Каких основных результатов достигла школа?
-Насколько она соответствует образовательным потребностям и запросам заинтересованных участников – учеников, родителей, учителей, учредителей?
- Насколько эффективна образовательная деятельность?
- Насколько успешно осуществляется управление школой?
- Насколько профессионален управленческий персонал школы?
- Какими ресурсами, условиями и возможностями для улучшения располагает школа?
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- чётко выстроенной системы внутришкольного мониторинга;
- профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с информационно-аналитической службой;
- общественной оценки качества образования.
Основными задачами ВСОКО школы являются:
• создать ВСОКО школы;
• утвердить системы критериев, показателей и индикаторов ВСОКО школы;
• организовать методическое сопровождение по внедрению ВСОКО школы;
• проводить мониторинг и оценку качества образования на основе выбранной модели ВСОКО школы;
• выявить факторы и риски, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО школы;
• стимулировать деятельность педагогических работников по результатам оценки качества;
• привлечь внимание общественности к участию в независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях;
• повысить уровень информированности участников образовательной деятельности и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в школе;
• прогнозировать развитие образовательной системы школы.
Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования:
- ориентация на требования пользователей;
- учет потребностей системы образования;
- минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);
- инструментальность и технологичность используемых критериев;
- оптимальность использования источников первичных данных;
- соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.
Реализация ВСОКО школы осуществляется через процедуры оценки качества:
- лицензирование школы;
- государственную аккредитацию школы;
- государственную итоговую аттестацию выпускников;
- независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;
- мониторинг качества образования;
- внутренний мониторинг школы и педагогической деятельности;
- общественную экспертизу качества образования;
- рейтинги образовательных учреждений;
- конкурсы.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования
Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов основным потребителям результатов ВСОКО школы, средствам массовой информации.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 1. «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)».
Содержание критерия: Наличие знаний, умений и способностей учащихся, обеспечивающих успешность освоения федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху).
Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 2 «Формирование социальных компетенций»
Содержание критерия: Способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 3. «Формирование поликультурных компетенций»
Содержание критерия: Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 4. «Формирование коммуникативных компетенций»
Содержание критерия: Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 5. « Формирование информационных компетенций»
Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 6. «Формирование интеллектуальных компетенций»
Содержание критерия: Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.
Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе
Критерий 7. «Общекультурные компетенции»
Содержание критерия: Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.