СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Политика повышения привлекательности школы в сочетании с более качественным управлением своими ресурсами является важной для руководства каждого образовательного учреждения. Основой этой проблематики является реструктуризация всего бюджетного сектора в Российской Федерации создающего условия для усиления ответственности руководителей школ за работу своих учреждений и стимулирует определенную конкурентную борьбу между школами. Новая миссия школ - создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников. Такая задача, естественно, выполнима только при высоком качестве образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Воронцовская средняя общеобразовательная школа Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа

Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовать программу внутришкольной системы оценивания качества образования

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

Создаваемые методы самооценки должны обеспечивать школе возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного деятельности на всех уровнях обучения, по сути, отвечая на следующие вопросы: - Каких основных результатов достигла школа? -Насколько она соответствует образовательным потребностям и запросам заинтересованных участников – учеников, родителей, учителей, учредителей? - Насколько эффективна образовательная деятельность? - Насколько успешно осуществляется управление школой? - Насколько профессионален управленческий персонал школы? - Какими ресурсами, условиями и возможностями для улучшения располагает школа?

Создаваемые методы самооценки должны обеспечивать школе возможность сбора информации для управления и оценки эффективности организации образовательного деятельности на всех уровнях обучения, по сути, отвечая на следующие вопросы:

- Каких основных результатов достигла школа?

-Насколько она соответствует образовательным потребностям и запросам заинтересованных участников – учеников, родителей, учителей, учредителей?

- Насколько эффективна образовательная деятельность?

- Насколько успешно осуществляется управление школой?

- Насколько профессионален управленческий персонал школы?

- Какими ресурсами, условиями и возможностями для улучшения располагает школа?

Оценка качества образования осуществляется посредством: - чётко выстроенной системы внутришкольного мониторинга; - профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с информационно-аналитической службой; - общественной оценки качества образования.

Оценка качества образования осуществляется посредством:

- чётко выстроенной системы внутришкольного мониторинга;

- профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией совместно с информационно-аналитической службой;

- общественной оценки качества образования.

Основными задачами ВСОКО школы являются:  • создать ВСОКО школы; • утвердить системы критериев, показателей и индикаторов ВСОКО школы; • организовать методическое сопровождение по внедрению ВСОКО школы; • проводить мониторинг и оценку качества образования на основе выбранной модели ВСОКО школы; • выявить факторы и риски, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО школы; • стимулировать деятельность педагогических работников по результатам оценки качества; • привлечь внимание общественности к участию в независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях; • повысить уровень информированности участников образовательной деятельности и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в школе; • прогнозировать развитие образовательной системы школы.

Основными задачами ВСОКО школы являются:

• создать ВСОКО школы;

• утвердить системы критериев, показателей и индикаторов ВСОКО школы;

• организовать методическое сопровождение по внедрению ВСОКО школы;

• проводить мониторинг и оценку качества образования на основе выбранной модели ВСОКО школы;

• выявить факторы и риски, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ВСОКО школы;

• стимулировать деятельность педагогических работников по результатам оценки качества;

• привлечь внимание общественности к участию в независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях;

• повысить уровень информированности участников образовательной деятельности и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в школе;

• прогнозировать развитие образовательной системы школы.

Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования: ориентация на требования пользователей; учет потребностей системы образования; минимизация системы критериев (показателей и индикаторов); инструментальность и технологичность используемых критериев; оптимальность использования источников первичных данных; соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.

Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования:

  • ориентация на требования пользователей;
  • учет потребностей системы образования;
  • минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);
  • инструментальность и технологичность используемых критериев;
  • оптимальность использования источников первичных данных;
  • соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.
Реализация ВСОКО школы осуществляется через процедуры оценки качества: лицензирование школы; государственную аккредитацию школы; государственную итоговую аттестацию выпускников; независимые формы итоговой аттестации по уровням образования; мониторинг качества образования; внутренний мониторинг школы и педагогической деятельности; общественную экспертизу качества образования; рейтинги образовательных учреждений; конкурсы.

Реализация ВСОКО школы осуществляется через процедуры оценки качества:

  • лицензирование школы;
  • государственную аккредитацию школы;
  • государственную итоговую аттестацию выпускников;
  • независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;
  • мониторинг качества образования;
  • внутренний мониторинг школы и педагогической деятельности;
  • общественную экспертизу качества образования;
  • рейтинги образовательных учреждений;
  • конкурсы.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования  Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов основным потребителям результатов ВСОКО школы, средствам массовой информации.

Гласность и открытость результатов оценки качества образования

Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов основным потребителям результатов ВСОКО школы, средствам массовой информации.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе  Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 1. «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)». Содержание критерия: Наличие знаний, умений и способностей учащихся, обеспечивающих успешность освоения федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху). Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 1. «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)».

Содержание критерия: Наличие знаний, умений и способностей учащихся, обеспечивающих успешность освоения федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху).

Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 2 «Формирование социальных компетенций» Содержание критерия: Способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 2 «Формирование социальных компетенций»

Содержание критерия: Способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 3. «Формирование поликультурных компетенций» Содержание критерия: Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 3. «Формирование поликультурных компетенций»

Содержание критерия: Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 4. «Формирование коммуникативных компетенций» Содержание критерия: Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 4. «Формирование коммуникативных компетенций»

Содержание критерия: Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 5. « Формирование информационных компетенций» Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 5. « Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 6. «Формирование интеллектуальных компетенций» Содержание критерия: Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 6. «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия: Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе Критерий 7. «Общекультурные компетенции» Содержание критерия: Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе

Критерий 7. «Общекультурные компетенции»

Содержание критерия: Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!