СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Современные подходы к познавательному развитию дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Современные подходы к познавательному развитию дошкольников"»

Педагогический совет «Современные подходы к познавательному развитию дошкольников»

Педагогический совет «Современные подходы к познавательному развитию дошкольников»

Повестка педагогического совета: 1. Результаты психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Шалуны». (заведующий МДОУ, педагог-психолог Вербовская О.И.) 2. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» (старший воспитатель Коновалова О.В.) 3. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников: - Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.); - Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.); - Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.) 4. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО».

Повестка педагогического совета:

1. Результаты психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Шалуны». (заведующий МДОУ, педагог-психолог Вербовская О.И.)

2. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» (старший воспитатель Коновалова О.В.)

3. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:

- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);

- Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);

- Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)

  • 4. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО».
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».   Ральф Уолдо Эмерсон

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уолдо Эмерсон

Познавательное развитие Познавательные интересы Познавательные действия

Познавательное развитие

Познавательные интересы

Познавательные действия

Когнитивные способности Любознательность. Развитое воображение. Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения. Способность самостоятельно выделять и формулировать цель. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Когнитивные способности

  • Любознательность.
  • Развитое воображение.
  • Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
  • Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.
  • Умение искать и выделять необходимую информацию.
Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы. Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
  • Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.
  • Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи.
  • Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Поддержать детское любопытство Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию Поддержать детское любопытство Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию Развивать целенаправленное восприятие Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов Развивать целенаправленное восприятие Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития Младший возраст Средний возраст Старший возраст
  • Поддержать детское любопытство Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
  • Поддержать детское любопытство
  • Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
  • Развивать целенаправленное восприятие Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
  • Развивать целенаправленное восприятие
  • Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира
  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Содержание ОО «Познавательное развитие» Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности) Формирование элементарных математических представление Ознакомление с окружающим миром Конструктивно- модельная деятельность

Содержание ОО «Познавательное развитие»

Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности)

Формирование элементарных математических представление

Ознакомление с окружающим миром

Конструктивно- модельная деятельность

Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности)   Развитие познавательных действий Сенсорное развитие Дидактические игры Проектная деятельность

Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности)

Развитие познавательных

действий

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Проектная деятельность

Формирование элементарных математических представлений Количество и счёт Величина  Форма  Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Конструктивно – модельная деятельность Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструктора

Конструктивно – модельная деятельность

Конструирование из строительного материала

Конструирование из деталей конструктора

Ознакомление с окружающим миром Социальное окружение Предметное окружение Природное окружение Неживая природа. Наша планета. Мир растений и грибов. Мир животных. Экологическое воспитание .

Ознакомление с окружающим миром

Социальное окружение

Предметное окружение

Природное окружение

Неживая природа.

Наша планета.

Мир растений и грибов.

Мир животных.

Экологическое воспитание .

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями Организует и осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям ,к жизни людей в родной стране Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени

ЦЕЛЕВЫЕ

ОРИЕНТИРЫ

Отличается широтой

кругозора, интересно

и с увлечением

делится

впечатлениями

Организует и

осуществляет

познавательно-

исследовательскую

деятельность в

соответствии с

собственными

замыслами

Проявляет интерес к

предметам окружающего

мира ,символам, знакам,

моделям; пытается

устанавливать

различные

взаимосвязи

Проявляет

познавательный

интерес к своей

семье, социальным

явлениям ,к жизни

людей в родной

стране

Владеет системой

эталонов, осуществляет

сенсорный анализ, выделяя

в сходных предметах

отличие, в разных –

сходство.

Может длительно

целенаправленно

наблюдать за

объектами, выделять

их проявления

изменения во времени

Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников - Наглядное моделирование. Детские проекты и исследования . - Детские опыты и экспериментирование.

Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников

- Наглядное моделирование.

  • Детские проекты и исследования .

- Детские опыты и экспериментирование.

Наглядное моделирование

Наглядное моделирование

Детские проекты и исследования

Детские проекты и исследования

Детские опыты и экспериментирование

Детские опыты и экспериментирование

Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО»

Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО»

Решение педагогического совета 1. Активно использовать методы познавательного развития дошкольников: наглядное моделирование, детские опыты и экспериментирование, детские проекты и исследования во всех видах детской деятельности. 2. Провести диагностическую неделю с 11 по 14 мая 2021 года. 3. Принять участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», используя при составлении технологических карт современные методы познавательного развития.

Решение педагогического совета

1. Активно использовать методы познавательного развития дошкольников: наглядное моделирование, детские опыты и экспериментирование, детские проекты и исследования во всех видах детской деятельности.

2. Провести диагностическую неделю с 11 по 14 мая 2021 года.

3. Принять участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», используя при составлении технологических карт современные методы познавательного развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!