Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Современные подходы к познавательному развитию дошкольников"»
Педагогический совет «Современные подходы к познавательному развитию дошкольников»
Повестка педагогического совета:
1. Результаты психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Шалуны». (заведующий МДОУ, педагог-психолог Вербовская О.И.)
2. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» (старший воспитатель Коновалова О.В.)
3. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:
- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);
- Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);
- Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)
- 4. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО».
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уолдо Эмерсон
Познавательное развитие
Познавательные интересы
Познавательные действия
Когнитивные способности
- Любознательность.
- Развитое воображение.
- Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
- Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.
- Умение искать и выделять необходимую информацию.
- Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.
- Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи.
- Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
- Поддержать детское любопытство Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
- Поддержать детское любопытство
- Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
- Развивать целенаправленное восприятие Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
- Развивать целенаправленное восприятие
- Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
Содержание ОО «Познавательное развитие»
Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности)
Формирование элементарных математических представление
Ознакомление с окружающим миром
Конструктивно- модельная деятельность
Развитие когнитивных способностей (познавательно –исследовательской деятельности)
Развитие познавательных
действий
Сенсорное развитие
Дидактические игры
Проектная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счёт
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Конструктивно – модельная деятельность
Конструирование из строительного материала
Конструирование из деталей конструктора
Ознакомление с окружающим миром
Социальное окружение
Предметное окружение
Природное окружение
Неживая природа.
Наша планета.
Мир растений и грибов.
Мир животных.
Экологическое воспитание .
ЦЕЛЕВЫЕ
ОРИЕНТИРЫ
Отличается широтой
кругозора, интересно
и с увлечением
делится
впечатлениями
Организует и
осуществляет
познавательно-
исследовательскую
деятельность в
соответствии с
собственными
замыслами
Проявляет интерес к
предметам окружающего
мира ,символам, знакам,
моделям; пытается
устанавливать
различные
взаимосвязи
Проявляет
познавательный
интерес к своей
семье, социальным
явлениям ,к жизни
людей в родной
стране
Владеет системой
эталонов, осуществляет
сенсорный анализ, выделяя
в сходных предметах
отличие, в разных –
сходство.
Может длительно
целенаправленно
наблюдать за
объектами, выделять
их проявления
изменения во времени
Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников
- Наглядное моделирование.
- Детские проекты и исследования .
- Детские опыты и экспериментирование.
Наглядное моделирование
Детские проекты и исследования
Детские опыты и экспериментирование
Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО»
Решение педагогического совета
1. Активно использовать методы познавательного развития дошкольников: наглядное моделирование, детские опыты и экспериментирование, детские проекты и исследования во всех видах детской деятельности.
2. Провести диагностическую неделю с 11 по 14 мая 2021 года.
3. Принять участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», используя при составлении технологических карт современные методы познавательного развития.