Просмотр содержимого документа
«Презентация к плану-конспекту урока алгебры в 11 классе по теме: "Логарифмические неравенства"»
Логарифмические неравенства
Эпиграф:
Задача заключается не в том, чтобы учить математику, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум.
(М.В. Остроградский)
Вычислить:
1. 4.
2.
5.
3.
Составление слова:
Джон Непер
Джон Непер (1550-1617) шотландский математик, один из изобретателей логарифмов, астроном.
Вошёл в историю как изобретатель замечательного вычислительного инструмента — логарифмов.
В 1614 году Непер опубликовал в Эдинбурге сочинение под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов»Это открытие вызвало гигантское облегчение труда вычислителей. Лаплас говорил, что Непер своим изобретением «продлил жизнь астрономов», упростив и ускорив их вычисления.
Повторение:
Решить уравнение:
1 вар.:
2 вар.:
График логарифмической функции
Поставить в
соответствие
График логарифмической функции
Поставить в
соответствие
Решение логарифмических неравенств.
Решение логарифмических неравенств.
Решение логарифмических неравенств.
1 уровень:
2 уровень:
Интересные факты про логарифм
- На составление первых появившихся в печати таблиц логарифмов их создатель Джон Непер потратил 20 лет.
- Первые таблицы десятичных логарифмов были составлены математиком Генри Бриггсом. Их создание заняло около 7 лет.
- В наше время инженерные калькуляторы практически вытеснили из употребления логарифмические таблицы.
- Так встроенная в систему Windows программа «Калькулятор» позволяет находить первые 32 знака десятичных и натуральных логарифмов.
Почему появился логарифм
- Изобретение логарифмов в начале XVII в. тесно связано с развитием в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики.
- Всё чаще требовалось производить громоздкие действия над многозначными числами, всё большие требования предъявлялись к точности вычислений.
- Вот тогда-то и нашла воплощение идея логарифмов, ценность которых состоит в сведении сложных действий возведения в степень и извлечения корня к более простым действиям умножения и деления, а их в свою очередь к самым простым — сложению и вычитанию.
Итог урока.
1.На уроке вел себя
Активно/пассивно
2.Своей работой на уроке
Доволен/ Не доволен
3.Урок для меня показался
Увлекательным/скучным
4.За урок я
Не устал/Устал
5.Мое настроение стало
Лучше/Хуже
6.Материал урока был мне
Понятен/ Не понятен
7.Домашнее задание мне кажется
Легким /Трудным
Домашнее задание
№ 45.1(б), 45.2(б)
Базовый - ФИПИ/матем(б)/уравнения и неравенства/стр.15 №1-5.
Профильный -
Интересные факты про логарифм
В 100 раз громче
В миллионы раз
ярче
Психофизический закон Фехнера гласит: величина ощущения пропорциональна логарифму величины раздражения.
Интересные факты про логарифм
Возьмём для примера чай: стакан чая с двумя кусками сахара воспринимается раза в два более сладким, чем чай с одним куском сахара; но чай с 20 кусками сахара едва ли покажется заметно слаще, чем с 10 кусками...
Использованная литература
1.Учебник Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9»
2.Высказывания великих людей о математике https://sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike