Просмотр содержимого документа
«Презентация к Проектной работе: 1 "В" класса «Природа родного края – путешествие XII – XXI в.в.».»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Власовская средняя общеобразовательная школа № 13
Проектная работа:
«Природа родного края – путешествие XII – XXI в.в.».
Подготовили проект:
учащиеся 1 «В» класса
Руководитель проекта:
Орешина Евгения Анатольевна .
2014-2015
Классификация проекта:
По продолжительности :
- Средней продолжительности – 1 – 2 месяца.
По характеру контактов :
Внутриклассные
Межпредметный проект (ВД,технология,ИЗО, окружающий мир, музыка, история).
- По числу участников:
- Персонально – групповой
Классификация проекта:
- По характеру доминирующей деятельности:
Творческий, информационный
- Формы продуктов проектной деятельности :
- Посещение библиотеки, работа с компьютером.
- Фотоматериал
- Рисунки, аппликация
- Поделки из природных материалов
- «Календарь - путешествие XII-XXI в.в. по природе родного края».
- Анкета
- Песни о Родине, о природе; произведение Чайковского П.И. «Времена года – апрель»; стих.
- Опыт совместной деятельности, способствующей формированию интереса к изучению родного края
- Развитие умения находить информацию и работать с ней
- Формирование коммуникативных навыков
Цель проекта:
Составить:
Календарь – «Природа родного края – путешествие XII – XXI в.в.».
Задачи:
- ознакомиться с разнообразием природы родного края в Раменском районе в современном обществе;
- обобщить знания о богатстве природы родного края с начала XII века- до XXI века;
- сформировать нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;
- заинтересовать детей и родителей в изучении природы родного края, её экологии и бережном к ней отношении.
Актуальность.
- Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога,размышляйте, и хотя и криво, да сами».
- Стандарты второго поколения ставят задачу для младшего школьника: научиться принимать самостоятельные правильные решения. Изучение родного края необходимо начинать уже в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.
- Одна из задач нравственного воспитания школьников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю.
- На протяжении долгого времени мы только «брали» всё от природы и не задумывались о том, что когда-то придёт время отдавать. Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. О неисчерпаемости её природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе.
Этапы
- I этап - подготовительный:
- - подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;
- II этап- планирование:
- - составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы;
III этап – работа над проектом, организационный:
- - реализация проекта на базе школы, сбор и уточнение информации, интервью- заполнение анкеты, экскурсия в библиотеку, творческая деятельность- рисунки, поделки. Выход за пределы школы – посещение музея.
- IV этап – итоговый:
- - анализ информации и формулирование выводов.
- - оформление календаря «Природа родного края – Путешествие XII – XXI в.в.», выставка поделок и рисунков участников проекта.
- V этап – защита проекта и оценка его результатов:
- - публичные выступления.
Календарь
п
п
Поделки из природных материалов
Календарь 2015 год
Завершающий этап
Приняли участие в районном общешкольном семинаре.
-Приняли участие в районном семинаре в начальной школе по теме: Завершение проекта: «Природа родного края – путешествие XII – XXI в.в.» изготовлением аппликации из цветной бумаги «Ландыш»
Самооценка
Грибочки
Музей
Достижения
- Приняли участие в районном семинаре «Круглый стол»
-Провели «День открытых дверей для родителей класса» о проделанной работе по проекту.
-Приняли решение: Создать новый проект «Бабочки родного края». -Но самое главное, теперь знаем, что подрастает достойная смена, которой и предстоит защищать честь Раменского района и России.
Проектная деятельность
- Можно отметить положительные моменты работы над проектом: 1. Воспитание чувства патриотизма, уважения к природе. 2. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности. 3. Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, со сверстниками, с учащимися начальной школы, со взрослыми. 4. Расширение кругозора. 5. Доведение начатого дела до конца!
- 6. А самое главное формируется навык, ВСЕГДА БЫТЬ УСПЕШНЫМ!
Заключение.
- Подводя итоги работы, можно сказать, что: цель достигнута, дети узнали много нового и интересного об истории природы родного края, раскрыли свои таланты, получили опыт публичного выступления.
- Данный проект – это деятельность, которая позволит младшим школьникам сделать выводы для себя, проявить себя как личность, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат.
- И в заключении – каждый понял, чем славится именно наш край – так это своей природой. Она единственная и неповторимая во всем мире. Только у нас растут могущественные дубы и нежные березки, густые ели и широколистые клены. Яркие цветы, ароматные травы, роскошные поляны и столетние леса – все это неоценимый дар матушки-земли, которая так щедро одарила наш Раменский край. Нашим заданием остается, только, беречь эту роскошь.
Красная книга
- Статья 58 Конституции России гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
- В Красной книге России стоят Красные флажки стоят около растений и животных, которые находяться на грани исчезновения.
- Жёлтые, численность которых восстанавливается.
- Зелёные, которые удалось спасти от исчезновения, но они ещё малочисленны.
- Без знаний о природных сообществах: лесов, полей, лугов, болот, рек и озёр, заповедников, невозможна охрана и защита природы.
Литература
Лутцева Е.А. Технология Учебник 1 класс, М.: Просвещение,2014.
- Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение,
- 2014. Ч. 1.
- Плешаков А.А. «Тесты», 2014г.
- Яценко И.Ф. Школьный словарик «реки, моря, озёра, горы России», ООО «Вако», 2012.
- Плешаков А.А. «Зелёные страницы», М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А. «Великан поляне», М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. «От Земли до неба», М.: Просвещение, 2014
- А.А. Данилов «История России» 6 класс, М.:П., 2006.
- Павленко Н.И. «История России с древнейших времён», М.: Высшая школа, 2007.