СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной работе:" Мусор-вокруг нас!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации предоставлены статистики и факты о мусоре!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе:" Мусор-вокруг нас!"»

Городской конкурс проектов школьников в области устойчивого развития «Экосити-2018»       муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  города Ростова-на-Дону  «Детский эколого-биологический центр»           Тема: «Мусор-вокруг нас» Выполнила: Буйвол Виктория ученица 4 «Б» класса (10 лет) Руководитель: Кравцова Любовь Юрьевна 2018 год

Городской конкурс проектов школьников в области устойчивого развития «Экосити-2018» муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр»

Тема: «Мусор-вокруг нас»

Выполнила:

Буйвол Виктория

ученица 4 «Б» класса (10 лет)

Руководитель:

Кравцова Любовь Юрьевна

2018 год

Оглавление  Введение 1.Информационно-исследовательский этап 2. Анкетирование 3. Практическая часть Заключение Список литературы

Оглавление

Введение

1.Информационно-исследовательский этап

2. Анкетирование

3. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Введение. Становление и развитие человеческого общества сопровождалось локальными и региональными экологическими проблемами. Можно сказать, что шаги человечества сопровождали, как тень, негативные моменты, резкое обострение которых приводила к экологическим кризисам. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Введение.

Становление и развитие человеческого общества сопровождалось локальными и региональными экологическими проблемами. Можно сказать, что шаги человечества сопровождали, как тень, негативные моменты, резкое обострение которых приводила к экологическим кризисам. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Цель проекта: узнать всё о способах утилизации мусора; научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Задачи проекта: выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации.

Цель проекта:

  • узнать всё о способах утилизации мусора;
  • научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации.
Этапы проекта. I.  Этап - информационно-исследовательский; II.  Этап – анкетирование обучающихся; III.  Этап - викторина: «Враг природы - это мусор».

Этапы проекта.

I. Этап - информационно-исследовательский;

II. Этап – анкетирование обучающихся;

III. Этап - викторина: «Враг природы - это мусор».

Информационно- исследовательский этап. Мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Оказалось, что: 200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э.- в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка. 200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора. 1315 год- после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора. 1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы. 1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки.

Информационно- исследовательский этап.

Мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось, что:

200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э.- в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год- после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки.

Информационно- исследовательский этап Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Таким образом, мы пришли к выводу, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Время перегнивания отходов. Бумага Банановая кожура 2 года Изделия из пластмасса Консервированные банки 2-5 недель 100 лет Стекло 50-80 лет 1000 лет

Информационно- исследовательский этап

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Таким образом, мы пришли к выводу, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Время перегнивания отходов.

Бумага

Банановая кожура

2 года

Изделия из пластмасса

Консервированные банки

2-5 недель

100 лет

Стекло

50-80 лет

1000 лет

Информационно-исследовательский этап Уровень исследования накопления мусора дома и в классе. Отходы Бумага День недели Понедельник Дом Пластмасса + Вторник Школа + + Среда Дом + Стекло + Четверг + Школа Дом + Пятница + + - Пищевые отходы + + + + Школа Суббота - + + Воскресение + - Дом + - + - + Ткань - - + - Школа Кожа и т.д. + - - - - + Дом - - + + + Школа - - - - - - + + + - + - + - - - - - - + - - + - - - - - - - -

Информационно-исследовательский этап

Уровень исследования накопления мусора дома и в классе.

Отходы

Бумага

День недели

Понедельник

Дом

Пластмасса

+

Вторник

Школа

+

+

Среда

Дом

+

Стекло

+

Четверг

+

Школа

Дом

+

Пятница

+

+

-

Пищевые отходы

+

+

+

+

Школа

Суббота

-

+

+

Воскресение

+

-

Дом

+

-

+

-

+

Ткань

-

-

+

-

Школа

Кожа и т.д.

+

-

-

-

-

+

Дом

-

-

+

+

+

Школа

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Информационно-исследовательский этап Утилизации - самый эффективный способ для решения проблемы избавления от мусора. Бутылки, пластиковая, бумажная упаковки Отходы пищевого происхождения Газеты, журналы

Информационно-исследовательский этап

Утилизации - самый эффективный способ для решения проблемы избавления от мусора.

Бутылки, пластиковая, бумажная упаковки

Отходы пищевого происхождения

Газеты, журналы

Анкетирование № Вопросы 1 да Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома? 2 нет Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете? 3   4     Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии? 5 Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?         Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор? 6     7 Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?   8   Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?     Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки, картона, бумаги, ртутьсодержащие лампы)?      

Анкетирование

Вопросы

1

да

Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?

2

нет

Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?

3

 

4

 

 

Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?

5

Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?

 

 

 

 

Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?

6

 

 

7

Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?

 

8

 

Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?

 

 

Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки, картона, бумаги, ртутьсодержащие лампы)?

 

 

 

Анкетирование № Ответ «Да» 1 Ответ «Нет» 35 2 3 11 15 39 10 4 40 25 5 6 25 15 35 18 7 32 9 9 Итог: 12 41 38 135 265

Анкетирование

Ответ «Да»

1

Ответ «Нет»

35

2

3

11

15

39

10

4

40

25

5

6

25

15

35

18

7

32

9

9

Итог:

12

41

38

135

265

Практическая часть

Практическая часть

Заключение Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья.  В результате проведенных исследований по применению отходов, мы сделали следующие выводы: экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками); экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду

Заключение

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья.

В результате проведенных исследований по применению отходов, мы сделали следующие выводы:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!