СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту: Дефекты зрения и методы их исправления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту: Дефекты зрения и методы их исправления»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов“ Кировского района г. Казани Дефекты зрения и методы их исправления

Выполнила Ученица 9 В класса:

Пронина Виктория

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :

Светчикова Ирина Владимировна

Введение Современная цивилизация освободила нас многих жизненных забот, но возложила на наши глаза тяжелейшую миссию. Теперь человек каждый день должен сидеть перед монитором компьютера, даже не подозревая, что так он портит своё зрение. Первобытный человек использовал глаза для того, чтобы смотреть вдаль при ярком солнечном свете – для охоты, рыбной ловли и для сражений. Теперь всё координально изменилось… Теперь каждый второй человек в России имеет заболевания глаз.  Моя цель: изучить особенности строения глаза  и научиться устранять болезни глаз.

Введение

Современная цивилизация освободила нас многих жизненных забот, но возложила на наши глаза тяжелейшую миссию. Теперь человек каждый день должен сидеть перед монитором компьютера, даже не подозревая, что так он портит своё зрение. Первобытный человек использовал глаза для того, чтобы смотреть вдаль при ярком солнечном свете – для охоты, рыбной ловли и для сражений. Теперь всё координально изменилось… Теперь каждый второй человек в России имеет заболевания глаз.

Моя цель: изучить особенности строения глаза

и научиться устранять болезни глаз.

Строение глаза

Человеческий глаз представляет собой устройство, по принципу действия схожее с фотоаппаратом. Коротко строение и работу глаза можно описать так: поток света, содержащий информацию о предмете, попадает на роговицу, затем через переднюю камеру проходит сквозь зрачок, потом сквозь хрусталик и стекловидное тело, проецируется на сетчатку, светочувствительные нервные клетки которой превращают оптическую информацию в электрические импульсы и по зрительному нерву посылают их в мозг. Приняв этот закодированный сигнал, мозг обрабатывает его и превращает в сознательное восприятие. Как итог – человек видит предметы такими, какие они есть.

Но самое интересное, что человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор или зрительную систему. На данный момент я хочу поговорить о болезнях глаза, а именно о близорукости и дальнозоркости.

Болезни глаз Близорукость -  - это дефект зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза, а перед ней При нормальном зрении изображение падает на сетчатку глаза, поэтому мы видим качественное изображение. Близорукость чаще всего развивается в школьные годы. Если вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения. Рекомендации: Зрительные нагрузки только при хорошем освещении. Через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз. Консервативное лечение близорукости.  Правильная коррекция зрения – с помощью очков или контактных линз,  подобранных врачом – специалистом.

Болезни глаз

Близорукость -

- это дефект зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза, а перед ней

При нормальном зрении изображение падает на сетчатку глаза, поэтому мы видим качественное изображение.

Близорукость чаще всего развивается в школьные годы. Если вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения.

Рекомендации:

  • Зрительные нагрузки только при хорошем освещении.
  • Через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Консервативное лечение близорукости.

  • Правильная коррекция зрения – с помощью очков или контактных линз,

подобранных врачом – специалистом.

Дальнозоркость  Дальнозоркость – коварное заболевание. Когда изображение предмета собирается не на сетчатке, а за ней. Первые симптомы появляются в детстве и кажутся далекими от глазных болезней. Дети начинают плохо учиться, быстро устают, не могут сосредоточиться на выполнение работы, капризничает, плохо спят. Прогрессирование дальнозоркости может привести к нарушениям оттока внутриглазной жидкости и как следствие, подъему внутриглазного давления и развитию глаукомы.  Рекомендации Зрительные нагрузки только при хорошем освещении. Через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Дальнозоркость

Дальнозоркость – коварное заболевание. Когда изображение предмета собирается не на сетчатке, а за ней.

Первые симптомы появляются в детстве и кажутся далекими от глазных болезней. Дети начинают плохо учиться, быстро устают, не могут сосредоточиться на выполнение работы, капризничает, плохо спят. Прогрессирование дальнозоркости может привести к нарушениям оттока внутриглазной жидкости и как следствие, подъему внутриглазного давления и развитию глаукомы.

Рекомендации

Зрительные нагрузки только при хорошем освещении. Через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Опросы 5 классы 116 человек Дальнозоркость 11 % (12 человек) Близорукость 21 % (24 человек) Нет проблем со зрением 60 % (70 человек) Ощущают ухудшение зрения 8 % (10 человека) 8 классы Дальнозоркость 90 человек Близорукость 14 % (13 человек) 24 % (22 человек) Нет проблем со зрением Ощущают ухудшение зрения 47 % (41 человек) 15 % (14 человек)

Опросы

5 классы

116 человек

Дальнозоркость

11 % (12 человек)

Близорукость

21 % (24 человек)

Нет проблем со зрением

60 % (70 человек)

Ощущают ухудшение зрения

8 % (10 человека)

8 классы

Дальнозоркость

90 человек

Близорукость

14 % (13 человек)

24 % (22 человек)

Нет проблем со зрением

Ощущают ухудшение зрения

47 % (41 человек)

15 % (14 человек)

По полученным данным построила диаграмму

По полученным данным построила диаграмму

Основные причины ухудшения зрения по мнению учеников   длительная работа за компьютером неправильное освещение; травмы; чтение лежа; неправильная осанка.  Также на диаграмме видно, что по сравнению с 5 классами, в 8 классах имеются больше заболеваний глаз. Из этого можно сказать, что со временем у человека зрение становиться хуже.

Основные причины ухудшения зрения по мнению учеников

  • длительная работа за компьютером
  • неправильное освещение;
  • травмы;
  • чтение лежа;
  • неправильная осанка.

Также на диаграмме видно, что по сравнению с 5 классами, в 8 классах имеются больше заболеваний глаз. Из этого можно сказать, что со временем у человека зрение становиться хуже.

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение:

  • Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)
  • Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)
  • Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)
  • Быстро-быстро моргать (1 мин)
  • Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)
Заключение ГЛАЗ – очень сложно устроенный оптический прибор. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на глаз невозможно, но мы теперь знаем, как подлечить уставший глаз. Моя работа доказывает, что самую сложную и самую эффективную оптическую систему создала природа. Это глаза человека и животных. В своей работе я бесспорно доказала, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Я утвердилась, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, я выяснила, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать. Данная тема кажется мне очень интересной и актуальной.

Заключение

ГЛАЗ – очень сложно устроенный оптический прибор. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на глаз невозможно, но мы теперь знаем, как подлечить уставший глаз. Моя работа доказывает, что самую сложную и самую эффективную оптическую систему создала природа. Это глаза человека и животных. В своей работе я бесспорно доказала, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Я утвердилась, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, я выяснила, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать.

Данная тема кажется мне очень интересной и актуальной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!