СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Деньги России: вчера и сегодня"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Деньги России: вчера и сегодня"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Деньги России: вчера и сегодня"»

Проект по математике  «Деньги России  вчера  и  сегодня». Выполнили ученицы 7 класса МКОУ «СОШ д. Шибково» Пяткова Арина и Руц Юлия Руководитель: учитель математики Лоенко Т.В.

Проект по математике «Деньги России вчера и сегодня».

Выполнили ученицы 7 класса

МКОУ «СОШ д. Шибково»

Пяткова Арина и Руц Юлия

Руководитель: учитель математики Лоенко Т.В.

Актуальность и значимость проекта: Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирм, благополучие государства. С детства мы знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. Что такое деньги? Когда они появились? Почему деньги менялись? Мы задумались над этими вопросами, когда в школьный музей «Живая история» стали приносить деньги разных лет.

Актуальность и значимость проекта:

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирм, благополучие государства. С детства мы знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. Что такое деньги? Когда они появились? Почему деньги менялись? Мы задумались над этими вопросами, когда в школьный музей «Живая история» стали приносить деньги разных лет.

  Цель проекта :  на основе собранного материала провести экскурсию  «Деньги России вчера и сегодня»  в школьном музее «Живая история».     Задачи: Подобрать литературу по данной теме, изучить, отобрать нужную информацию. Систематизировать полученную информацию. Выполнить презентацию своей работы. Сделать буклет. Оформить альбом «Монеты и банкноты России». Придумать игровой сценарий. Провести экскурсию «Деньги России вчера и сегодня».

Цель проекта : на основе собранного материала провести экскурсию «Деньги России вчера и сегодня» в школьном музее «Живая история».

Задачи:

  • Подобрать литературу по данной теме, изучить, отобрать нужную информацию.
  • Систематизировать полученную информацию.
  • Выполнить презентацию своей работы.
  • Сделать буклет.
  • Оформить альбом «Монеты и банкноты России».
  • Придумать игровой сценарий.
  • Провести экскурсию «Деньги России вчера и сегодня».
Самые первые деньги В качестве денег в разные времена у разных народов использовались следующие предметы: рыба, меха, жемчужины, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев, куски меди, бруски соли, железные прутья и многое другое.

Самые первые деньги

В качестве денег в разные времена у разных народов использовались следующие предметы: рыба, меха, жемчужины, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев, куски меди, бруски соли, железные прутья и многое другое.

Гривна и рубль Само слово рубль пришло к нам из XII века, тогда на Руси в хождении были в виде платёжного средства серебряные слитки (гривны).    Вот и приходилось рубить эти слитки на куски - рубить, рубленый, так и получился рубль - кусок серебра от чего-то целого.

Гривна и рубль

Само слово рубль пришло к нам из XII века, тогда на Руси в хождении были в виде платёжного средства серебряные слитки (гривны). 

  Вот и приходилось рубить эти слитки на куски - рубить, рубленый, так и получился рубль - кусок серебра от чего-то целого.

Первые попытки сделать рубль монетой предпринял Алексей Михайлович Романов, отчеканив рубль 1654года. А до этого рубль был расчетной единицей, а не настоящей круглой монетой.

Первые попытки сделать рубль монетой предпринял Алексей Михайлович Романов, отчеканив рубль 1654года. А до этого рубль был расчетной единицей, а не настоящей круглой монетой.

Копейка Название же копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне с копьем в руке, от которого и пошло название монеты. Это было в 1554 году. С тех пор копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соотношении 100:1.

Копейка

Название же копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне с копьем в руке, от которого и пошло название монеты. Это было в 1554 году. С тех пор копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соотношении 100:1.

На копейках Петра I использовался оригинальный прием чеканки для грамотных и безграмотных: для первых номинал обозначался словом, для вторых - соответствующим количеством точек или чёрточек.

На копейках Петра I использовался оригинальный прием чеканки для грамотных и безграмотных: для первых номинал обозначался словом, для вторых - соответствующим количеством точек или чёрточек.

 Самая большая по размеру копейка выпускалась в 1726 году во время правления Екатерины I. Она чеканилась из меди, ее вес составлял 16,38 г. Копейка была квадратной формы и размерами 23×23 мм. Самая тяжелая копейка выпускалась в 1755–1757 годах во время правления Елизаветы Петровны. На ней был изображён орёл в облаках. Монета чеканилась из меди, ее вес составлял 20,48 г .

Самая большая по размеру копейка выпускалась в 1726 году во время правления Екатерины I. Она чеканилась из меди, ее вес составлял 16,38 г. Копейка была квадратной формы и размерами 23×23 мм.

Самая тяжелая копейка выпускалась в 1755–1757 годах во время правления Елизаветы Петровны. На ней был изображён орёл в облаках. Монета чеканилась из меди, ее вес составлял 20,48 г .

Бумажные деньги В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II .

Бумажные деньги

В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II .

Империал «Государственный банк разменивает кредитные билеты на золотую монету без ограничения суммы (1 рубль=1/15 империала, содержит 17,424 долей чистого золота)» (вес одной доли золота примерно 0,67 грамм).

Империал

«Государственный банк разменивает кредитные билеты на золотую монету без ограничения суммы (1 рубль=1/15 империала, содержит 17,424 долей чистого золота)» (вес одной доли золота примерно 0,67 грамм).

Соотношения старинных и современных денежных единиц России.

Соотношения старинных и современных денежных единиц России.

Много ли можно было купить на копейку в разное время?   В XIX веке перед революцией на копейку можно было: пообедать в трактире, четверть ржаной муки (что составляло примерно 4 пуда (64 кг)) можно было приобрести за 30 копеек, значит на 1 копейку можно было купить 0,5 кг муки, пуд коровьего масла стоил 60 копеек. Рыбу можно было купить по 37 копеек за пуд. В XVII веке: пуд (16 кг) ржи стоил 5 копеек (то есть на 1 копейку можно было купить 3,2 кг ржи),  топор - 7 копеек,  замок - 5 – 10 копеек

Много ли можно было купить на копейку в разное время?

В XIX веке перед революцией на копейку можно было: пообедать в трактире, четверть ржаной муки (что составляло примерно 4 пуда (64 кг)) можно было приобрести за 30 копеек, значит на 1 копейку можно было купить 0,5 кг муки, пуд коровьего масла стоил 60 копеек. Рыбу можно было купить по 37 копеек за пуд.

В XVII веке:

пуд (16 кг) ржи стоил

5 копеек (то есть на 1 копейку можно было купить 3,2 кг ржи),

топор - 7 копеек,

замок - 5 – 10 копеек

В советское время за одну копейку можно было купить: два простых конверта, кусок хлеба, стакан газировки без сиропа, простой карандаш, два медиатора для гитары или коробок спичек. Один килограмм серой муки стоил 14 копеек, а на одну копейку можно было купить примерно 0,07 граммов муки.

В советское время

за одну копейку можно было купить:

два простых конверта,

кусок хлеба, стакан газировки без сиропа,

простой карандаш,

два медиатора для гитары

или коробок спичек.

Один килограмм серой муки стоил 14 копеек,

а на одну копейку можно было купить примерно 0,07 граммов муки.

Из приведённых примеров видно, что покупательная способность копейки становилась всё меньше. Последние годы на копейку ничего не купишь.

Из приведённых примеров видно, что покупательная способность копейки становилась всё меньше. Последние годы на копейку ничего не купишь.

Деньги советского периода После революции 1917 года в России стали выпускать новые деньги. Старые российские монеты уступили своё место новым – стали чеканить монеты СССР . Как только форма и внешний вид новых денег были определены, государство приступило к их массовому выпуску. Чеканка из серебра началась в 1921-1923 годы. Их номинал: 10, 15, 20 и 50 копеек, а также 1 рубль. В обращении первые монеты СССР появились в 1924 году. В то же время стартовал выпуск и медных денег: 1, 3 и 5 копеек.

Деньги советского периода

После революции 1917 года в России стали выпускать новые деньги. Старые российские монеты уступили своё место новым – стали чеканить монеты СССР .

Как только форма и внешний вид новых денег были определены, государство приступило к их массовому выпуску. Чеканка из серебра началась в 1921-1923 годы. Их номинал: 10, 15, 20 и 50 копеек,

а также 1 рубль.

В обращении первые монеты СССР появились в 1924 году. В то же время стартовал выпуск и медных денег: 1, 3 и 5 копеек.

 В результате работы над проектом мы  изучили и отобрали материал по теме, сделана презентация проекта, оформили альбом «Монеты и банкноты России», сделали буклет, придумать игровой сценарий, и решили задачи на перевод денежных единиц, провели экскурсию «Деньги России вчера и сегодня»  в школьном музее для учащихся 5 класса. Собранный материал можно использовать на уроках обществознания в 7 классе, во внеклассной работе по математике в 4, 5, 6 классах. Нашу экскурсию внесли в перечень постоянных экскурсий школьного музея «Живая история».

В результате работы над проектом мы

изучили и отобрали материал по теме,

сделана презентация проекта,

оформили альбом «Монеты и банкноты России»,

сделали буклет,

придумать игровой сценарий,

и решили задачи на перевод денежных единиц,

провели экскурсию «Деньги России вчера и сегодня»

в школьном музее для учащихся 5 класса.

Собранный материал можно использовать на уроках обществознания в 7 классе, во внеклассной работе по математике в 4, 5, 6 классах. Нашу экскурсию внесли в перечень постоянных экскурсий школьного музея «Живая история».

Монеты и купюры существуют до сих пор и трудно представить нашу жизнь без них. Но и они не всегда удобны в обращении. В наше время взамен наличному расчету приходит безналичный. Так многие расчеты в настоящее время можно вести с помощью пластиковых кредитных карточек. Мы думаю, что со временем могут появиться и другие варианты для замены наличных расчётов и деньги постепенно станут историей.

Монеты и купюры существуют до сих пор и трудно представить нашу жизнь без них. Но и они не всегда удобны в обращении. В наше время взамен наличному расчету приходит безналичный. Так многие расчеты в настоящее время можно вести с помощью пластиковых кредитных карточек. Мы думаю, что со временем могут появиться и другие варианты для замены наличных расчётов и деньги постепенно станут историей.

   Список литературы    Обществознание . 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова,  из-во Просвящение , 2010 года. Детская энциклопедия. Том 2. М.: Педагогика, 1972 г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г. Математика. Учебник - собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994 г. Словарт русского языка С.И. Ожегова, Москва «Русский язык», 1990 год. Монеты и банкноты Росии, Н.В. Прохорова, Москва ООО «Дом Славянской книги», 2009 год. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%8D%   D1%82%D0%BE&lr=65 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:25_kop_1894.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10k_1915.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Altyn_1704_001.jpg http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alexis_I_of_Russia_1670-1680s.jpg?uselang=ru http://zolotoelixo.ru/forum/4-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%  D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%  BA-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/39-%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%  D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0..html

Список литературы

  • Обществознание . 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова,

из-во Просвящение , 2010 года.

  • Детская энциклопедия. Том 2. М.: Педагогика, 1972 г.
  • Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г.
  • Математика. Учебник - собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994 г.
  • Словарт русского языка С.И. Ожегова, Москва «Русский язык», 1990 год.
  • Монеты и банкноты Росии, Н.В. Прохорова, Москва ООО «Дом Славянской книги», 2009 год.
  • http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%8D%

D1%82%D0%BE&lr=65

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:25_kop_1894.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10k_1915.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Altyn_1704_001.jpg
  • http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alexis_I_of_Russia_1670-1680s.jpg?uselang=ru
  • http://zolotoelixo.ru/forum/4-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%

D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%

BA-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/39-%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%

D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0..html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!