Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28»
Индивидуальные приёмы запоминания учебной информации при подготовке к ОГЭ по биологии или как я готовлюсь к экзаменам
Работу выполнила:
ученица 9 «а» класса Моисеева Екатерина
Руководитель: учитель биологии Филиппова Елена Петровна
Цель:
- Выбрать наиболее эффективные индивидуальные приёмы, методики запоминания учебной информации, применить практически для самостоятельной подготовки к ОГЭ по предмету биология
Задачи:
1.Изучить литературу по выбранной теме проекта;
2.Выяснить особенности видов памяти подростков – учащихся 9 классов;
3.Ознакомиться с различными методиками, способами запоминания и другими разнообразными приёмами мнемотехники;
4.Выбрать наиболее эффективные приёмы запоминания и практически проработать их на собственном опыте в период экзаменационной подготовки;
5.Донести информацию о результатах проекта наглядно: изготовить буклет, оформить стенд, подготовить электронную презентацию для демонстрации собственного опыта.
Актуальность:
Актуальность проекта сложно переоценить, так как учащиеся девятых и одиннадцатых классов проходят итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ). Шокирующие объёмы для заучивания информации иногда пугают, вводят в состояние страха и паники, неправильного восприятия и негативного настроя на сам экзамен. Поэтому так важно научится запоминать нужное разными способами (приёмами) и уметь самостоятельно качественно подготовиться к экзамену
Актуальность:
Разделы курса биологии (6-9 класс) необходимой для подготовки к ОГЭ
Практическая значимость:
Проектная работа по сути отражает практическую значимость в реалиях современной школы, так как результат итоговой аттестации напрямую влияет на получение аттестата и дальнейшую судьбу школьников, их становление в современных условиях жизни и на выбор будущей профессии.
Виды памяти
- По содержанию
- По участию воли в процессе запоминания
- По продолжительности сохранения информации
- По участию мышления в процессах
- Виды памяти по способу заучивания
Правильный психологический настрой на экзамен
1.За день до экзамена уточните место, где будет проводится экзамен. Можно ещё раз определить сколько нужно времени на дорогу, чтобы не торопиться и не опоздать
2.Уточните время начала экзамена и не приходите в последнюю минуту
3.Накануне экзамена соберите всё, что вам понадобится (ручки, паспорт, калькулятор, линейка и т.п.)
4.Ничего не учите, не повторяйте ночью перед экзаменом
5.Утром обязательно хорошо покушайте. Спокойно посидите за чашечкой чая
6.Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не сможете мыслить ясно.
7.Настройтесь на удачу!
Структура ОГЭ по биологии
Работа состоит из 32 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 7, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 28, с развернутым ответом — 4.Работа рассчитана на 180 минут.
Структура ОГЭ по биологии
№
Части работы
1
Часть 1
2
Количество заданий
28
Максимальный первичный балл
Часть 2
Итого:
35
Процент максимального первично-
4
11
32
76
го балла за выполнение заданий дан-
Тип заданий
Задания с кратким
46
24
ной части от максимального первично-
ответом
Задания с развернутым ответом
го балла за всю работу, равного 46
100
Приемы запоминания информации
Прием – Составление смысловой фразы
Этот способ поможет нам запомнить круги кровообращения. Давайте попробуем! Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается в правом предсердии. Для лучшего запоминания используем фразу: «Большой лев желает править придворными».
А в малом (легочном) круге кровообращения — с правого желудочка, и заканчивается в левом предсердии. Опять же составим фразу: «Маленький принц желает любви придворным».
Прием рифмизации
Основные ткани животных:
• эпителиальная.
• соединительная.
• нервная.
• мышечная
Прием - слово-ассоциация
Основные этапы в эмбриональном развитии предлагаются запомнить в формате слова -ассоциации
Мнемоническое запоминание
Метаболизм включает два противоположных процесса: анаболизм – процесс образования сложных веществ из простейших компонентов и катаболизм – процесс распада сложных органических веществ на более простые. Пользуясь приемами мнемонического запоминания можно без труда запомнить:
- анаболизм – Аня строит;
- катаболизм – Катя рушит.
Загадки
Подберезовик с березой
Обменялись веществом.
Мы такие отношенья
*** зовем.
(микоризою)
Заключение
Необычные методы и приёмы запоминания (мнемотехники) облегчают процессы заучивания и запоминания необходимые для сдачи экзаменов информации, а также способствуют экономии времени для подготовки к экзаменам. В итоге проектной работы я поняла, как правильно можно готовиться к экзаменам в девятом классе. Изученные мною и отобранные приёмы запоминания информации очень эффективно помогли и помогают мне в самостоятельной подготовке к итоговой государственной аттестации в девятом классе
Буду рада, если мой опыт и моя проектная работа будет полезна другим в подготовке к государственной итоговой аттестации.
Спасибо за внимание!