СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Исследование физико-химических свойств газированного напитка "Кока-Кола"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для своих детей [1]. Детей же в свою очередь привлекают яркой этикеткой, приятный вкус и рекламная компания продукта.  Такая же ситуация происходит и с газированным напитком «Coca–Cola». Что же на самом деле таит в себе этот напиток: пользу или вред? Мы решили в этом разобраться и выяснить правду о напитке «Coca–Cola».

Для обоснования актуальности исследования проблемы в первую очередь обратимся к реалиям современной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Исследование физико-химических свойств газированного напитка "Кока-Кола"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Видимская средняя общеобразовательная школа » Нижнеилимского района Иркутской области П Р О Е К Т Н А Я Р А Б О Т А Исследование физико-химических свойств газированного напитка « Coca - Cola Автор: Кривоногов Владимир Руководитель: Володенко А.В.  Видим, 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Видимская средняя общеобразовательная школа »

Нижнеилимского района

Иркутской области

П Р О Е К Т Н А Я Р А Б О Т А

Исследование физико-химических свойств газированного напитка « Coca - Cola

Автор: Кривоногов Владимир

Руководитель: Володенко А.В.

Видим, 2021

 Цель проектной работы  изучить физико-химические свойства газированного напитка «Coca –Cola», а также выявить влияния данного напитка на организм человека

Цель проектной работы

изучить физико-химические свойства газированного напитка «Coca –Cola», а также выявить влияния данного напитка на организм человека

Задачи проектной работы -Изучить историю создания газированного напитка «Coca –Cola» из информационных источников; -Выявить причины популярности данного напитка среди школьников и молодежи; -Изучить качественный и количественный состав газированного напитка «Coca –Cola» по этикеткам; -Выяснить отношение учащихся нашей школы к напитку «Coca –Cola» методом анкетирования; -Провести химический эксперимент по данной проблеме; -Выработать рекомендации по употребления напитка

Задачи проектной работы

-Изучить историю создания газированного напитка «Coca –Cola» из информационных источников;

-Выявить причины популярности данного напитка среди школьников и молодежи;

-Изучить качественный и количественный состав газированного напитка «Coca –Cola» по этикеткам;

-Выяснить отношение учащихся нашей школы к напитку «Coca –Cola» методом анкетирования;

-Провести химический эксперимент по данной проблеме;

-Выработать рекомендации по употребления напитка

Объект проектной работы Газированный напиток « Coca-Cola » Предмет проектной работы Физико-химический состав газированного напитка« Coca-Cola »

Объект проектной работы

Газированный напиток « Coca-Cola »

Предмет проектной работы

Физико-химический состав газированного напитка« Coca-Cola »

Опрос среди 1-11 классов  Всего: 276 учеников Опрошено: 167 учеников

Опрос среди 1-11 классов

Всего: 276 учеников

Опрошено: 167 учеников

Результаты опроса Вопрос 1. Знаете ли Вы о существовании газированного напитка « Coca-Cola »?

Результаты опроса

Вопрос 1. Знаете ли Вы о существовании газированного напитка « Coca-Cola »?

Результаты опроса Вопрос 2. Насколько часто вы пьете газированный напиток « Coca-Cola »

Результаты опроса

Вопрос 2. Насколько часто вы пьете

газированный напиток « Coca-Cola »

Результаты опроса Вопрос 3. Нравиться ли вам газированный напиток « Coca-Cola »?

Результаты опроса

Вопрос 3. Нравиться ли вам

газированный напиток « Coca-Cola »?

Результаты опроса Вопрос 4. Обращаете ли вы внимание при покупке на состав газированного напитка « Coca-Cola »?

Результаты опроса

Вопрос 4. Обращаете ли вы внимание при покупке на состав газированного напитка « Coca-Cola »?

Результаты опроса Вопрос 5. Как вы считаете, какое влияние оказывает газированный напиток « Coca-Cola » на здоровье человека?

Результаты опроса

Вопрос 5. Как вы считаете, какое влияние оказывает газированный напиток « Coca-Cola » на здоровье человека?

Результаты опроса Вопрос 6. Любители вы пить натуральные соки?

Результаты опроса

Вопрос 6. Любители вы пить натуральные соки?

Исследование состава по этикетке

Исследование состава по этикетке

Качественная реакция на наличие сахарозаменителя (аспартам) В составе напитка « Coca - Cola » аспартам отсутствует

Качественная реакция на наличие сахарозаменителя (аспартам)

В составе напитка « Coca - Cola »

аспартам отсутствует

Качественная реакция на наличие сахара В составе напитка « Coca - Cola » содержится огромное количество сахара Банка колы объемом 330 мл содержит 35 граммов сахара — а это 9 чайных ложек.

Качественная реакция на наличие сахара

В составе напитка « Coca - Cola »

содержится огромное количество сахара

Банка колы объемом 330 мл содержит 35 граммов сахара —

а это 9 чайных ложек.

Качественная реакция на обнаружение углекислого газа В составе напитка « Coca - Cola » содержится большое количество углекислого газа

Качественная реакция на обнаружение углекислого газа

В составе напитка « Coca - Cola » содержится большое количество углекислого газа

Определение кислотности напитка pH кислотности напитка равно 3,0 pH кислотности в желудке натощак равно 1.5-2.0

Определение кислотности напитка

pH кислотности напитка равно 3,0

pH кислотности в желудке натощак равно 1.5-2.0

Влияние ортофосфорной кислоты на соли кальция

Влияние ортофосфорной кислоты

на соли кальция

Главными результатами нашей работы является В напитке содержится большое количество сахара. А сахар – это фактор развития таких заболеваний, как кариес, ожирение и даже сахарный диабет. В напитке содержится большое количество углекислого газа. А углекислый газ возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и увеличивает метеоризм кишечника, отсюда проблемы с желудочно-кишечным трактом. В напитке содержится ортофосфорная кислота. А ортофосфорная кислота губительно действует на эмаль зубов и костную ткань, вымывая соли кальция из них. Отсюда проблемы с костями. Напиток имеет кислотность, которая выше чем кислотность желудочного сока в 2 раза. Поэтому пить напиток « Coca - Cola » натощак не рекомендуется.

Главными результатами нашей работы является

  • В напитке содержится большое количество сахара. А сахар – это фактор развития таких заболеваний, как кариес, ожирение и даже сахарный диабет.
  • В напитке содержится большое количество углекислого газа. А углекислый газ возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и увеличивает метеоризм кишечника, отсюда проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  • В напитке содержится ортофосфорная кислота. А ортофосфорная кислота губительно действует на эмаль зубов и костную ткань, вымывая соли кальция из них. Отсюда проблемы с костями.
  • Напиток имеет кислотность, которая выше чем кислотность желудочного сока в 2 раза. Поэтому пить напиток « Coca - Cola » натощак не рекомендуется.
Рекомендации по употреблению « Coca-Cola » пейте напиток « Coca - Cola » через трубочку, чтобы ограничить контакт напитка с эмалью зубов;  ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю;  не давайте газировку детям до 3-х лет;  откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом.

Рекомендации

по употреблению « Coca-Cola »

  • пейте напиток « Coca - Cola » через трубочку, чтобы ограничить контакт напитка с эмалью зубов;

  • ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю;

  • не давайте газировку детям до 3-х лет;

  • откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!