СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту «Как появились ноты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как появились ноты»

vИзучить историю возникновения нот. vИзучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания. vПроследить взаимосвязь времени и нотной записи. vДонести до учащихся полученную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «Как появились ноты»»

«КАК ПОЯВИЛИСЬ НОТЫ» Автор: Мустяцэ Татьяна, Ученицы 2 «Б» класса. ГБОУ СОШ№ 1, г.Байконур Руководитель: Ореховская Наталья Николаевна

«КАК ПОЯВИЛИСЬ НОТЫ»

Автор: Мустяцэ Татьяна,

Ученицы 2 «Б» класса. ГБОУ СОШ№ 1, г.Байконур

Руководитель: Ореховская Наталья Николаевна

 Цель: Изучить историю возникновения нот. Изучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания. Проследить взаимосвязь времени и нотной записи. Донести до учащихся полученную информацию.

Цель:

  • Изучить историю возникновения нот.
  • Изучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания.
  • Проследить взаимосвязь времени и нотной записи.
  • Донести до учащихся полученную информацию.
День за днем, За годом год. Водят ноты хоровод. И давно известно всем, Их на свете ровно семь.

День за днем,

За годом год.

Водят ноты хоровод.

И давно известно всем,

Их на свете ровно семь.

Первые упоминания о музыкальной культуре описываются в 15 веке до нашей эры государства Угарита. Глиняные таблички содержали тексты гимнов и песнопений

Первые упоминания

о музыкальной культуре

описываются в 15 веке до нашей эры государства Угарита. Глиняные таблички содержали

тексты гимнов и песнопений

II век до н. э. в Двуречье. появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

II век до н. э. в Двуречье.

появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

Музыкальная запись Междуречья состояла из клинописи (клиновидные черточки), каждый знак обозначал два звука – интервал.

Музыкальная запись

Междуречья состояла

из клинописи (клиновидные

черточки), каждый знак

обозначал два звука –

интервал.

Буквенная запись звуков обозначала лишь высоту звуков, но не фиксировала их длительность.

Буквенная запись звуков

обозначала лишь

высоту звуков, но не

фиксировала их длительность.

Средневековое нотное письмо называли  НЕВМАМИ ( от греч . «ДЫХАНИЕ» )-условные знаки передавали общее  назначение мелодии .

Средневековое нотное письмо называли НЕВМАМИ ( от греч . «ДЫХАНИЕ» )-условные знаки передавали общее назначение мелодии .

НЕВМАМИ    записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета (красного и зеленого),  которые были введены для удобства записи ориентировочно в 8-10 веке.

НЕВМАМИ записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета (красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в 8-10 веке.

В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

ПЕРВЫЕ НОТНЫЕ ЗАПИСИ В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

ПЕРВЫЕ НОТНЫЕ ЗАПИСИ

В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

В XI ВЕКЕ МУЗЫКАНТ И ТЕОРЕТИК ГВИДО АРЕТИНСКИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЛЕВУЮ РУКУ ДЛЯ УКАЗАНИЯ ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЫ ТОНА.

В XI ВЕКЕ МУЗЫКАНТ И ТЕОРЕТИК ГВИДО АРЕТИНСКИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЛЕВУЮ РУКУ ДЛЯ УКАЗАНИЯ ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЫ ТОНА.

РОМАНСКОЕ НАЗВАНИЕ НОТ

РОМАНСКОЕ НАЗВАНИЕ НОТ

В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю:

Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ ВЫСЕКАЛИ НА КАМЕННЫХ КОЛОННАХ И ГРОБНИЦАХ.

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ ВЫСЕКАЛИ НА КАМЕННЫХ КОЛОННАХ И ГРОБНИЦАХ.

ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГРЕЧЕСКИЙ И ФИНИКИЙСКИЙ АЛФАВИТ.

ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГРЕЧЕСКИЙ И ФИНИКИЙСКИЙ АЛФАВИТ.

650 ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ  ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПОЭТ АРХИЛОХ СОЗДАЕТ  ПЕРВУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

650 ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПОЭТ АРХИЛОХ СОЗДАЕТ ПЕРВУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ СЧИТАЕТСЯ – АРФА .

ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ СЧИТАЕТСЯ – АРФА .

В 1584-М ГОДУ КИТАЕЦ ЧУ ЦАЙ Ю ИЗ ДИНАСТИИ МИН ПРИДУМАЛ ДВЕНАДЦАТИТОНОВУЮ СИСТЕМУ

В 1584-М ГОДУ КИТАЕЦ ЧУ ЦАЙ Ю ИЗ ДИНАСТИИ МИН ПРИДУМАЛ ДВЕНАДЦАТИТОНОВУЮ СИСТЕМУ

ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПИСЬМА.

ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПИСЬМА.

 Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI- начале XII века.

Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI- начале XII века.

МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ РУСИ  В 12 – 13 веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке. Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ РУСИ

В 12 – 13 веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке.

Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

В XIII ВЕКЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПРОИЗОШЛА МЕНЗУРНАЯ НОТАЦИЯ-ЭТО СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ, КОТОРАЯ ФИКСИРОВАЛА НЕ ТОЛЬКО ВЫСОТУ, НО И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ. ДОБАВЛЯЕТСЯ 5-Я ЛИНЕЙКА И НОТЫ ПРИОБРЕТАЮТ ОВАЛЬНЫЙ ВИД.

В XIII ВЕКЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПРОИЗОШЛА МЕНЗУРНАЯ НОТАЦИЯ-ЭТО СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ, КОТОРАЯ ФИКСИРОВАЛА НЕ ТОЛЬКО ВЫСОТУ, НО И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ. ДОБАВЛЯЕТСЯ 5-Я ЛИНЕЙКА И НОТЫ ПРИОБРЕТАЮТ ОВАЛЬНЫЙ ВИД.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ И ПАУЗ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ И ПАУЗ

 Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до». С того самого времени мы имеем знакомые всем:

Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до». С того самого времени мы имеем знакомые всем:

ВЫВОД История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с 15 века до н.э. и заканчивая второй половиной 17  века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать не легкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет с собой мир и благополучие.

ВЫВОД

История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с 15 века до н.э. и заканчивая второй половиной 17 века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать не легкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет с собой мир и благополучие.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика» 1985 г. Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. http :// vrn . fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика» 1985 г.
  • Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007.
  • http :// vrn . fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm
  • http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!