СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Книжка-малышка «Говорим красиво»"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: привлечь обучающихся к повторению чистоговорок  с целью формирования чёткого и ясного произношения в процессе создания «книжки-малышки»  с использованием собственно сочинённых чистоговорок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Книжка-малышка «Говорим красиво»"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»  Школьная конференция учащихся  «Ярмарка проектных идей-2019» Проектная работа Книжка-малышка «Говорим красиво»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Школьная конференция учащихся «Ярмарка проектных идей-2019»

Проектная работа

Книжка-малышка «Говорим красиво»

Выполнили учащиеся: Алисултанов Ильяс Мартункаев Амирхан Мельников Андрей Музафаров Руслан Мутаф Денис Нуралиев Бенёмин Полякова Полина Рябенко Руслан Руководители проекта: Сафонова Валентина Сергеевна Шарафисламова Юлия Рафиковна

Выполнили учащиеся:

  • Алисултанов Ильяс
  • Мартункаев Амирхан
  • Мельников Андрей
  • Музафаров Руслан
  • Мутаф Денис
  • Нуралиев Бенёмин
  • Полякова Полина
  • Рябенко Руслан

Руководители проекта:

  • Сафонова Валентина Сергеевна
  • Шарафисламова Юлия Рафиковна
  Эмблема проекта    Девиз проекта «Чтобы четко говорить,  надо все изобразить!»

Эмблема проекта

Девиз проекта

«Чтобы четко говорить, надо все изобразить!»

Тип проекта:  смешанный Продолжительность проекта:  краткосрочный Продукт проекта: книжка-малышка «Говорим красиво» Гипотеза:  мы предположили, что чистоговорки помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков.
  • Тип проекта: смешанный
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Продукт проекта: книжка-малышка «Говорим красиво»
  • Гипотеза: мы предположили, что чистоговорки помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков.
Цель проекта: привлечь обучающихся к повторению чистоговорок с целью формирования чёткого и ясного произношения в процессе создания «книжки-малышки» с использованием собственно сочинённых чистоговорок.   Задачи: Образовательные: обобщение знаний о чистоговорках и правилах их произношения; формирование навыка сочинения чистоговорок на основе заданной схемы; закрепление навыка правильного употребления падежных окончаний. Коррекционно-развивающие: развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству обучающихся; коррекция слоговой структуры слова; автоматизация поставленных звуков. Воспитательные: воспитание эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений; воспитание умения выслушать ответ одноклассников, и умения слушать педагога; привлечение интереса и внимания обучающихся к созданию дидактических пособий и речевого материала для автоматизации звуков в речи.

Цель проекта: привлечь обучающихся к повторению чистоговорок с целью формирования чёткого и ясного произношения в процессе создания «книжки-малышки» с использованием собственно сочинённых чистоговорок.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение знаний о чистоговорках и правилах их произношения;
  • формирование навыка сочинения чистоговорок на основе заданной схемы;
  • закрепление навыка правильного употребления падежных окончаний.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству обучающихся;
  • коррекция слоговой структуры слова;
  • автоматизация поставленных звуков.

Воспитательные:

  • воспитание эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений;
  • воспитание умения выслушать ответ одноклассников, и умения слушать педагога;
  • привлечение интереса и внимания обучающихся к созданию дидактических пособий и речевого материала для автоматизации звуков в речи.
Ожидаемый результат: овладение навыками выразительной, правильной речи; развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность; закрепление знаний о чистоговорках и правилах их произношения; овладение навыками сочинения чистоговорок на основе заданной схемы; повышение интереса к логопедическим занятиям.

Ожидаемый результат:

  • овладение навыками выразительной, правильной речи;
  • развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность;
  • закрепление знаний о чистоговорках и правилах их произношения;
  • овладение навыками сочинения чистоговорок на основе заданной схемы;
  • повышение интереса к логопедическим занятиям.
Этапы работы: Подготовительный этап : проведение логопедического занятия на тему «Чистоговорки. Для чего они нужны?». Формирование проектной группы. Поисковый этап : уточнение темы проекта, её конкретизация. Определение и анализ проблемы. Постановка цели проекта. Аналитический этап: уточнение и закрепление знаний о чистоговорках и правилах работы с ними. Составление плана проектной деятельности: пошаговое планирование работ. Практический этап:  подготовка информации о чистоговорках (набор печатного текста). Сочинение чистоговорок. Поиск и раскрашивание иллюстраций к чистоговоркам. Создание «книжки-малышки». Заключительный этап:  представление результата работы.

Этапы работы:

  • Подготовительный этап : проведение логопедического занятия на тему «Чистоговорки. Для чего они нужны?». Формирование проектной группы.
  • Поисковый этап : уточнение темы проекта, её конкретизация. Определение и анализ проблемы. Постановка цели проекта.
  • Аналитический этап: уточнение и закрепление знаний о чистоговорках и правилах работы с ними. Составление плана проектной деятельности: пошаговое планирование работ.
  • Практический этап: подготовка информации о чистоговорках (набор печатного текста). Сочинение чистоговорок. Поиск и раскрашивание иллюстраций к чистоговоркам. Создание «книжки-малышки».
  • Заключительный этап: представление результата работы.
Чистоговорка – это малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, в ней специально подобраны слова, в которых часто повторяется какой-то звук или сочетания звуков, которые трудно произносятся. Чистоговорка состоит из двух частей. Первая предусматривает трёхкратное повторение определённого слога. Вторая – короткую фразу из 1-4 слов, которая рифмуется с первой частью. Лом-лом-лом – сижу я за столом

Чистоговорка – это малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, в ней специально подобраны слова, в которых часто повторяется какой-то звук или сочетания звуков, которые трудно произносятся.

Чистоговорка состоит из двух частей.

  • Первая предусматривает трёхкратное повторение определённого слога.
  • Вторая – короткую фразу из 1-4 слов, которая рифмуется с первой частью.

Лом-лом-лом – сижу я за столом

Для чего нужны чистоговорки? Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. При этом наряду с готовыми вариантами можно самим придумывать слова на изучаемый звук, составлять фразу, а к ней чистоговорку. В целях автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, чёткой дикции, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания.

Для чего нужны чистоговорки?

  • Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. При этом наряду с готовыми вариантами можно самим придумывать слова на изучаемый звук, составлять фразу, а к ней чистоговорку.
  • В целях автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, чёткой дикции, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания.
Чтобы научиться произносить чистоговорку быстро и правильно, надо следовать правилам: 1. Произносить чистоговорки медленно, но чётко и без запинок. 2. Выучить чистоговорку наизусть, произносить её сначала в обычном темпе, потом постепенно увеличивая темп. 3. К каждой чистоговорке можно добавить рисунок для её запоминания.

Чтобы научиться произносить чистоговорку быстро и правильно, надо следовать правилам:

1. Произносить чистоговорки медленно, но чётко и без запинок.

2. Выучить чистоговорку наизусть, произносить её сначала в обычном темпе, потом постепенно увеличивая темп.

3. К каждой чистоговорке можно добавить рисунок для её запоминания.

Виды работ с чистоговорками: Повтори, не ошибись. Скажи тихо-громко. Скажи быстро-медленно. Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д). Скажи разным по тембру голосом(как мышка, как мишка). Выдели слово интонацией. Придумай чистоговорку по картинке.

Виды работ с чистоговорками:

  • Повтори, не ошибись.
  • Скажи тихо-громко.
  • Скажи быстро-медленно.
  • Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д).
  • Скажи разным по тембру голосом(как мышка, как мишка).
  • Выдели слово интонацией.
  • Придумай чистоговорку по

картинке.

Этапы работы над книжкой-малышкой  «Говорю красиво» Поиск информации о чистоговорках и правилах работы с ними в книгах и сети Интернет. Набор текса на компьютере.  Сочинение чистоговорок: В начале работы над сочинением чистоговорки необходимо выделить её «основу». Для этого берется последний слог в слове и повторяется в начале чистоговорки 3 раза – это первая часть (пример: весна – на: На-на-на -…). Во второй части должна быть рифма. Подбираем рифму к слогу «на», опираясь на заданное слово. Необходимо привести некое уточнение: где, когда, как, какая и т.д., это может быть одно слово или несколько слов (пример: На-на-на – на улице весна). Чистоговорки составлялись на звуки [л], [р], [ч].

Этапы работы над книжкой-малышкой «Говорю красиво»

  • Поиск информации о чистоговорках и правилах работы с ними в книгах и сети Интернет. Набор текса на компьютере.

Сочинение чистоговорок:

  • В начале работы над сочинением чистоговорки необходимо выделить её «основу». Для этого берется последний слог в слове и повторяется в начале чистоговорки 3 раза – это первая часть (пример: весна – на: На-на-на -…).
  • Во второй части должна быть рифма. Подбираем рифму к слогу «на», опираясь на заданное слово. Необходимо привести некое уточнение: где, когда, как, какая и т.д., это может быть одно слово или несколько слов (пример: На-на-на – на улице весна). Чистоговорки составлялись на звуки [л], [р], [ч].
Поиск иллюстраций к чистоговоркам. Набор текста чистоговорки. Раскрашивание иллюстраций. Разметка и разрезание картона необходимых размеров. Приклеивание иллюстраций к картону. Все листы собрать вместе и скрепить.
  • Поиск иллюстраций к чистоговоркам. Набор текста чистоговорки. Раскрашивание иллюстраций.
  • Разметка и разрезание картона необходимых размеров.
  • Приклеивание иллюстраций к картону.
  • Все листы собрать вместе и скрепить.
Выводы: В процессе работы над проектом, ребята закрепили знания о чистоговорках и правилах их произношения. Научились сочинять собственные чистоговорки. А главное, убедились на практике, что чистоговорки действительно помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков, тем самым подтвердив нашу гипотезу.

Выводы:

В процессе работы над проектом, ребята закрепили знания о чистоговорках и правилах их произношения. Научились сочинять собственные чистоговорки. А главное, убедились на практике, что чистоговорки действительно помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков, тем самым подтвердив нашу гипотезу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!