Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Книжка-малышка «Говорим красиво»"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Школьная конференция учащихся «Ярмарка проектных идей-2019»
Проектная работа
Книжка-малышка «Говорим красиво»
Выполнили учащиеся:
- Алисултанов Ильяс
- Мартункаев Амирхан
- Мельников Андрей
- Музафаров Руслан
- Мутаф Денис
- Нуралиев Бенёмин
- Полякова Полина
- Рябенко Руслан
Руководители проекта:
- Сафонова Валентина Сергеевна
- Шарафисламова Юлия Рафиковна
Эмблема проекта
Девиз проекта
«Чтобы четко говорить, надо все изобразить!»
- Тип проекта: смешанный
- Продолжительность проекта: краткосрочный
- Продукт проекта: книжка-малышка «Говорим красиво»
- Гипотеза: мы предположили, что чистоговорки помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков.
Цель проекта: привлечь обучающихся к повторению чистоговорок с целью формирования чёткого и ясного произношения в процессе создания «книжки-малышки» с использованием собственно сочинённых чистоговорок.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение знаний о чистоговорках и правилах их произношения;
- формирование навыка сочинения чистоговорок на основе заданной схемы;
- закрепление навыка правильного употребления падежных окончаний.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству обучающихся;
- коррекция слоговой структуры слова;
- автоматизация поставленных звуков.
Воспитательные:
- воспитание эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений;
- воспитание умения выслушать ответ одноклассников, и умения слушать педагога;
- привлечение интереса и внимания обучающихся к созданию дидактических пособий и речевого материала для автоматизации звуков в речи.
Ожидаемый результат:
- овладение навыками выразительной, правильной речи;
- развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность;
- закрепление знаний о чистоговорках и правилах их произношения;
- овладение навыками сочинения чистоговорок на основе заданной схемы;
- повышение интереса к логопедическим занятиям.
Этапы работы:
- Подготовительный этап : проведение логопедического занятия на тему «Чистоговорки. Для чего они нужны?». Формирование проектной группы.
- Поисковый этап : уточнение темы проекта, её конкретизация. Определение и анализ проблемы. Постановка цели проекта.
- Аналитический этап: уточнение и закрепление знаний о чистоговорках и правилах работы с ними. Составление плана проектной деятельности: пошаговое планирование работ.
- Практический этап: подготовка информации о чистоговорках (набор печатного текста). Сочинение чистоговорок. Поиск и раскрашивание иллюстраций к чистоговоркам. Создание «книжки-малышки».
- Заключительный этап: представление результата работы.
Чистоговорка – это малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, в ней специально подобраны слова, в которых часто повторяется какой-то звук или сочетания звуков, которые трудно произносятся.
Чистоговорка состоит из двух частей.
- Первая предусматривает трёхкратное повторение определённого слога.
- Вторая – короткую фразу из 1-4 слов, которая рифмуется с первой частью.
Лом-лом-лом – сижу я за столом
Для чего нужны чистоговорки?
- Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. При этом наряду с готовыми вариантами можно самим придумывать слова на изучаемый звук, составлять фразу, а к ней чистоговорку.
- В целях автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, чёткой дикции, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания.
Чтобы научиться произносить чистоговорку быстро и правильно, надо следовать правилам:
1. Произносить чистоговорки медленно, но чётко и без запинок.
2. Выучить чистоговорку наизусть, произносить её сначала в обычном темпе, потом постепенно увеличивая темп.
3. К каждой чистоговорке можно добавить рисунок для её запоминания.
Виды работ с чистоговорками:
- Повтори, не ошибись.
- Скажи тихо-громко.
- Скажи быстро-медленно.
- Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью и т.д).
- Скажи разным по тембру голосом(как мышка, как мишка).
- Выдели слово интонацией.
- Придумай чистоговорку по
картинке.
Этапы работы над книжкой-малышкой «Говорю красиво»
- Поиск информации о чистоговорках и правилах работы с ними в книгах и сети Интернет. Набор текса на компьютере.
Сочинение чистоговорок:
- В начале работы над сочинением чистоговорки необходимо выделить её «основу». Для этого берется последний слог в слове и повторяется в начале чистоговорки 3 раза – это первая часть (пример: весна – на: На-на-на -…).
- Во второй части должна быть рифма. Подбираем рифму к слогу «на», опираясь на заданное слово. Необходимо привести некое уточнение: где, когда, как, какая и т.д., это может быть одно слово или несколько слов (пример: На-на-на – на улице весна). Чистоговорки составлялись на звуки [л], [р], [ч].
- Поиск иллюстраций к чистоговоркам. Набор текста чистоговорки. Раскрашивание иллюстраций.
- Разметка и разрезание картона необходимых размеров.
- Приклеивание иллюстраций к картону.
- Все листы собрать вместе и скрепить.
Выводы:
В процессе работы над проектом, ребята закрепили знания о чистоговорках и правилах их произношения. Научились сочинять собственные чистоговорки. А главное, убедились на практике, что чистоговорки действительно помогают быстро и чисто произносить трудные сочетание звуков, тем самым подтвердив нашу гипотезу.
Спасибо за внимание!