СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное обоснование новизны проекта для учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы"»

Презентация к проекту Белоконь Ольги- ученицы 9 класса»А» МКОУ Воронцовская СОШ ЛЕКСИКОН УЧАЩИХСЯ 9-11 классов моей школы

Презентация к проекту Белоконь Ольги- ученицы 9 класса»А» МКОУ Воронцовская СОШ

ЛЕКСИКОН УЧАЩИХСЯ 9-11 классов моей школы

Руководитель проекта – Костырина Л.А.- учитель русского языка и литературы Период выполнения проекта – сентябрь 2017 по май 2018 года

Руководитель проекта – Костырина Л.А.- учитель русского языка и литературы

  • Период выполнения проекта – сентябрь 2017 по май 2018 года
Актуальность темы Заключается в необходимости постоянной работы учащихся над словарным запасом, выразительностью речи.

Актуальность темы

  • Заключается в необходимости постоянной работы учащихся над словарным запасом, выразительностью речи.
Цели проекта Проанализировать речь учащихся с точки зрения использования общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса.

Цели проекта

  • Проанализировать речь учащихся с точки зрения использования общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса.
Задачи проекта Определить, какое место занимает необщеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика – диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. Определить понятия «жаргон» и « сленг». Провести социологическое исследование ( анкетирование) среди 9-11 классов с целью выявления: круга наиболее употребительных жаргонизмов

Задачи проекта

  • Определить, какое место занимает необщеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика – диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.
  • Определить понятия «жаргон» и « сленг».
  • Провести социологическое исследование ( анкетирование) среди 9-11 классов с целью выявления:
  • круга наиболее употребительных жаргонизмов
Задачи проекта частотность употребления жаргонизмов; причины употребления жаргонизмов.

Задачи проекта

  • частотность употребления жаргонизмов;
  • причины употребления жаргонизмов.
Объект проекта Учащиеся 9-11 классов МКОУ Воронцовская СОШ Предмет проекта Лексикон учащихся 9-11 классов МКОУ Воронцовская СОШ

Объект проекта

  • Учащиеся 9-11 классов МКОУ Воронцовская СОШ
  • Предмет проекта
  • Лексикон учащихся 9-11 классов МКОУ Воронцовская СОШ
Новизна проекта Заключается в том, что его содержание направлено на достижение воспитательного эффекта через знакомство с лексическим богатством языка русских писателей, формирование у подростков мотивации к совершенствованию личности.

Новизна проекта

  • Заключается в том, что его содержание направлено на достижение воспитательного эффекта через знакомство с лексическим богатством языка русских писателей, формирование у подростков мотивации к совершенствованию личности.
Гипотеза В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика, её употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными. Жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.

Гипотеза

  • В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика, её употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными. Жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
На защиту выносится Вопрос о причинах употребления жаргонизмов молодыми людьми, результаты проведенного анкетирования среди учащихся, выяснение отношения к сленгу школьников, степень его распространенности.

На защиту выносится

  • Вопрос о причинах употребления жаргонизмов молодыми людьми, результаты проведенного анкетирования среди учащихся, выяснение отношения к сленгу школьников, степень его распространенности.
Раскрытие темы В лексиконе наших ребят встречаются не только слова общеупотребительной лексики. Особенно волнует то, что в лексиконе преобладают слова жаргонные, то есть ограниченные в употреблении. Что же часто мы слышим в речи школьников? Например, « у тебя клёвый прикид» или «Я сегодня классно потусился». Радует ли это нас? Как к этому относиться?

Раскрытие темы

  • В лексиконе наших ребят встречаются не только слова общеупотребительной лексики. Особенно волнует то, что в лексиконе преобладают слова жаргонные, то есть ограниченные в употреблении.
  • Что же часто мы слышим в речи школьников? Например, « у тебя клёвый прикид» или «Я сегодня классно потусился».
  • Радует ли это нас? Как к этому относиться?
Раскрытие темы Сленг – слова, живущие в современном русском языке, они считаются нежелательными в употреблении. Это речь какой –либо объединенной общими интересами группы, это вариант разговорной речи. Сравним 2 выражения:» Я испытываю приятное чувство от этой песни» и « Я просто тащусь от этой песни». Почему же сленг так прочно вошел в наш обиход?

Раскрытие темы

  • Сленг – слова, живущие в современном русском языке, они считаются нежелательными в употреблении. Это речь какой –либо объединенной общими интересами группы, это вариант разговорной речи. Сравним 2 выражения:» Я испытываю приятное чувство от этой песни» и « Я просто тащусь от этой песни».
  • Почему же сленг так прочно вошел в наш обиход?
Раскрытие темы Чтобы ответить на этот вопрос, я анкетировала учащихся, проводила наблюдения на уроках, на переменах и вне школы и выяснила, что учащиеся моей школы активно используют в речи сленг. Так как сленг обладает экспрессивной окраской, он легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие.

Раскрытие темы

  • Чтобы ответить на этот вопрос, я анкетировала учащихся, проводила наблюдения на уроках, на переменах и вне школы и выяснила, что учащиеся моей школы активно используют в речи сленг.
  • Так как сленг обладает экспрессивной окраской, он легко переходит в разговорно-бытовую речь, в просторечие.
Практическая значимость С результатами анкеты можно познакомить на внеклассных и урочных мероприятиях по русскому языку и литературе. Знакомство с результатами поможет увидеть бедность речи учеников, поможет им посмотреть со стороны на свой лексикон, задуматься над тем, как обогатить свой словарный запас. А также поможет обратить внимание на общение со сверстниками и взрослыми и подойти к вопросу о собственном самосовершенствовании.

Практическая значимость

  • С результатами анкеты можно познакомить на внеклассных и урочных мероприятиях по русскому языку и литературе. Знакомство с результатами поможет увидеть бедность речи учеников, поможет им посмотреть со стороны на свой лексикон, задуматься над тем, как обогатить свой словарный запас.
  • А также поможет обратить внимание на общение со сверстниками и взрослыми и подойти к вопросу о собственном самосовершенствовании.
Практические исследования Анкета показала, что чаще всего учащиеся употребляют сленг, считая, что это современно и модно. Кроме этого, присутствует элемент самоутверждения. Второй по популярности ответ, что сленг придает речи понятность, юмор. Ученики 9 классов употребляют чаще слова сленга, чем 10 и 11 классы. Ученики 11 класса высказали мысль, что при незнакомых людях и при учителях стараются не употреблять сленг.

Практические исследования

  • Анкета показала, что чаще всего учащиеся употребляют сленг, считая, что это современно и модно. Кроме этого, присутствует элемент самоутверждения.
  • Второй по популярности ответ, что сленг придает речи понятность, юмор.
  • Ученики 9 классов употребляют чаще слова сленга, чем 10 и 11 классы. Ученики 11 класса высказали мысль, что при незнакомых людях и при учителях стараются не употреблять сленг.
Продукт проекта Итогом проделанной работы является созданный словарик сленговых выражений, употребляемых учащимися моей школы. Результаты анкетирования показаны в таблице и приложены к продукту проекта.

Продукт проекта

  • Итогом проделанной работы является созданный словарик сленговых выражений, употребляемых учащимися моей школы.
  • Результаты анкетирования показаны в таблице и приложены к продукту проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!