СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по литературе " Сказка - ложь, да в ней намек".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  может быть использована к НПК  по литературе.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по литературе " Сказка - ложь, да в ней намек".»

« Cказка - ложь, да в ней намёк , добрым молодцам урок ! » Крохин Сергей,  ученик 5 класса

« Cказка - ложь,

да в ней намёк ,

добрым молодцам урок ! »

Крохин Сергей,

ученик 5 класса

Где живет сказка? В книгах ( различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В  фантазиях человека

Где живет сказка?

  • В книгах ( различные печатные издания)
  • В театре
  • В скульптурах
  • В картинах (живопись)
  • В фильмах, мультфильмах
  • В фантазиях человека
Классификация сказок Сказки зарубежных писателей Сказки русских писателей Сказки народов мира Сказки народов России СКАЗКИ  Литературные   (авторские)  Народные     о животных (герои: медведь, волк, кот, лиса, коза, петушок, курочка )  бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена ) волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный)

Классификация сказок

Сказки зарубежных писателей

Сказки русских писателей

Сказки народов мира

Сказки народов России

СКАЗКИ

Литературные

(авторские)

Народные

о животных

(герои: медведь, волк, кот,

лиса, коза, петушок, курочка )

бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена )

волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,

Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный)

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .

Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса.

Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .

Не послушание родительскому наказу, привело к беде. «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все персонажи девочке помогли.
  • Не послушание родительскому наказу, привело к беде.
  • «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…»
  • В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим.
  • Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все персонажи девочке помогли.
Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.

Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.

Мы провели анкетирование учеников нашей школы:  1.  Анкета исследования Наши любимые сказки 3.  Любите ли вы сказки? o  да o  нет 4.  Что вам больше нравится. o  слушать сказки o  читать сказки o  смотреть сказки 5.  Какие сказки вам больше нравятся o  Выберите все подходящие варианты o  авторские o  народные o  зарубежные o  о животных o  волшебные o  бытовые 6.  Для чего нужны сказки? 7.  Если бы вам представилась возможность стать сказочным героем, кем бы вы стали? 8.  Вы когда-нибудь сочиняли сказки? o  да o  нет
  • Мы провели анкетирование учеников нашей школы:

  • 1. Анкета исследования
  • Наши любимые сказки
  • 3. Любите ли вы сказки?
  • o да
  • o нет
  • 4. Что вам больше нравится.
  • o слушать сказки
  • o читать сказки
  • o смотреть сказки
  • 5. Какие сказки вам больше нравятся
  • o Выберите все подходящие варианты
  • o авторские
  • o народные
  • o зарубежные
  • o о животных
  • o волшебные
  • o бытовые
  • 6. Для чего нужны сказки?
  • 7. Если бы вам представилась возможность стать сказочным героем, кем бы вы стали?
  • 8. Вы когда-нибудь сочиняли сказки?
  • o да
  • o нет
Результаты анкетирования:  Сказки любят – 90% опрошенных; Смотреть сказки любят – 75%; Любят волшебные сказки – 95%; Сказки учат нас добру считают – 97%; Богатырем или принцессой стали бы – 90%; Писать сказки пробовали только – 20% учащихся.

Результаты анкетирования:

Сказки любят – 90% опрошенных;

Смотреть сказки любят – 75%;

Любят волшебные сказки – 95%;

Сказки учат нас добру считают – 97%;

Богатырем или принцессой стали бы – 90%;

Писать сказки пробовали только – 20% учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!