СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Наследники Победы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Наследники Победы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»  ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  « Наследники Победы»    Авторы: Т.В. Антоневич Н.Н. Мельникова

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Наследники Победы»

Авторы:

Т.В. Антоневич

Н.Н. Мельникова

Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: воспитатель, родители, дети старшей и подготовительной к школе групп, специалисты ДОО.  Возраст детей : 5-7лет Сроки реализации проекта – 1 месяц (17.04-19.05)

Паспорт проекта

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей и подготовительной к школе групп, специалисты ДОО.

Возраст детей : 5-7лет

Сроки реализации проекта – 1 месяц (17.04-19.05)

Актуальность:  В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуализируется. Патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.

Актуальность:

В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуализируется. Патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проектируемого процесса на детей:

  • расширить знания о государственном празднике и обобщить знания детей о ВОВ, об историческом наследии нашей страны;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составлении рассказов о ветеранах.
  • обогащать активный словарь по теме.
  • поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных и близких ветеранах и участниках ВОВ.
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической и исследовательской деятельности.
  • формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Задачи проектируемого процесса на родителей: повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, через участие в оформлении информационных стендов, выставок в совместной творческой деятельности. способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение экспозиций музеев и памятных мест, укрепление связи между поколениями. обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

  • повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, через участие в оформлении информационных стендов, выставок в совместной творческой деятельности.
  • способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение экспозиций музеев и памятных мест, укрепление связи между поколениями.
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Задачи проектируемого процесса на предметно-пространственную развивающую среду (ППРС): разработать подходы к созданию в ДОО ППРС, способствующей формированию знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ через исследовательскую и творческую деятельность. пополнить ППРС групп детей старшего дошкольного возраста макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями прадедов, с информацией и стихах об их героических подвигах, изготовление атрибутов для участия в демонстрации «Бессмертный полк», для организации сюжетно-ролевых игр (бинокли, пилотки, погоны и прочее).

Задачи проектируемого процесса на предметно-пространственную развивающую среду (ППРС):

  • разработать подходы к созданию в ДОО ППРС, способствующей формированию знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ через исследовательскую и творческую деятельность.
  • пополнить ППРС групп детей старшего дошкольного возраста макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями прадедов, с информацией и стихах об их героических подвигах, изготовление атрибутов для участия в демонстрации «Бессмертный полк», для организации сюжетно-ролевых игр (бинокли, пилотки, погоны и прочее).
Предполагаемый результат проекта: осознанное отношение детей к бессмертному подвигу ветеранов Великой Отечественной войны и к празднованию Дня Победы. сформированы первоначальные познавательные действия в поисково-исследовательской деятельности; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. повышение социальной компетентности дошкольников. сформировано чувство собственной сопричастности к празднику Победы, чувства гордости за свою семью, Родину и подвигу ветеранов ВОВ. родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей. создана в группе ППРС, посвящённая празднованию Дня Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Предполагаемый результат проекта:

  • осознанное отношение детей к бессмертному подвигу ветеранов Великой Отечественной войны и к празднованию Дня Победы.
  • сформированы первоначальные познавательные действия в поисково-исследовательской деятельности; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • повышение социальной компетентности дошкольников.
  • сформировано чувство собственной сопричастности к празднику Победы, чувства гордости за свою семью, Родину и подвигу ветеранов ВОВ.
  • родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей.
  • создана в группе ППРС, посвящённая празднованию Дня Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Этапы и сроки реализации  №  Основные мероприятия 1. Подготовительный (аналитический)– Срок исполнения «Круглый стол» (воспитатели, родители, воспитанники, узкие специалисты, старший воспитатель) Результат мероприятия 17 апреля Заключение согласованных действий: музей, ДК «Металлург», библиотека. Ответственные Создание творческой группы 17- 20 апреля Старший воспитатель План-график мероприятий с социального взаимодействия Старший воспитатель

Этапы и сроки реализации

Основные мероприятия

1. Подготовительный (аналитический)–

Срок исполнения

«Круглый стол» (воспитатели, родители, воспитанники, узкие специалисты, старший воспитатель)

Результат мероприятия

17 апреля

Заключение согласованных действий: музей, ДК «Металлург», библиотека.

Ответственные

Создание творческой группы

17- 20 апреля

Старший воспитатель

План-график мероприятий с социального взаимодействия

Старший воспитатель

2.Организационный (информационно-методологический)     Составление плана деятельности, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.   17 - 20 апреля Составление предварительной сметы План мероприятий 17-23 апреля Подбор методической литературы, картин, иллюстраций о ВВО; составление конспектов, сценариев мероприятия Практический (реализация намеченных планов) Творческая группа 17-30 апреля Мероприятия (НОД, игры, беседы, экскурсии, утренник, выставки, музыкально-театрализованное выступление)   Смета 03 -10 мая Творческая группа Методическая копилка   Реализация воспитательно-образовательного процесса Творческая группа

2.Организационный (информационно-методологический)

 

Составление плана деятельности, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.

17 - 20 апреля

Составление предварительной сметы

План мероприятий

17-23 апреля

Подбор методической литературы, картин, иллюстраций о ВВО; составление конспектов, сценариев мероприятия

Практический (реализация намеченных планов)

Творческая группа

17-30 апреля

Мероприятия (НОД, игры, беседы, экскурсии, утренник, выставки, музыкально-театрализованное выступление)

 

Смета

03 -10 мая

Творческая группа

Методическая копилка

 

Реализация воспитательно-образовательного процесса

Творческая группа

3.Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) Трансляция проекта 11 – 19 мая Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме - создание уголка памяти -интернет участие педагогов в интернет конкурсах Творческая группа

3.Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем)

Трансляция проекта

11 – 19 мая

Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме

- создание уголка памяти

-интернет

участие педагогов в интернет конкурсах

Творческая группа

План реализации проекта № Образовательная область 1 Мероприятия Познание . 2 Ознакомление с окружающим миром «День Победы» Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г. стр. 84 Поисково-исследовательская деятельность «Ветки берёзы в вазе» стр. 238 Беседы об улицах поселка Северо-Енисейский, названных в честь героев ВОВ, о подвигах наших героев – североенисейцев. Речевое развитие. Коммуникация «Аты - баты, шли солдаты» Парамонова Л.А., стр. 931  «Это праздник со слезами на глазах» Парамонова Л.А., стр. 939. Чтение художественной литературы «Горбушка» Б. Алмазова, Парамонова Л.А., стр. 936. Конкурс чтецов «Славный день Победы»

План реализации проекта

Образовательная область

1

Мероприятия

Познание

.

2

Ознакомление с окружающим миром «День Победы» Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г. стр. 84

Поисково-исследовательская деятельность

«Ветки берёзы в вазе» стр. 238

Беседы об улицах поселка Северо-Енисейский, названных в честь героев ВОВ, о подвигах наших героев – североенисейцев.

Речевое развитие.

Коммуникация «Аты - баты, шли солдаты» Парамонова Л.А., стр. 931

«Это праздник со слезами на глазах» Парамонова Л.А., стр. 939.

Чтение художественной литературы «Горбушка» Б. Алмазова, Парамонова Л.А., стр. 936.

Конкурс чтецов «Славный день Победы»

3 Социально-коммуникативное развитие 4 Художественно-эстетическое развитие. - экскурсия детей в музей и к памятнику павшим солдатам - создание уголка памяти в центе патриотического воспитания -с/р игра «Госпиталь» Рисование «Праздничный салют» Парамонова, стр. 942. Аппликация «Голуби на крыше» стр. 926. Конструирование из бумаги «Украшение веточки Победы» стр. 930. Лепка из солёного теста: «Дедушкина кружка» стр.934 Утренник «Спасибо деду за Победу!» Выступление на митинге, поздравление ветеранов ВОВ.

3

Социально-коммуникативное развитие

4

Художественно-эстетическое развитие.

- экскурсия детей в музей и к памятнику павшим солдатам

- создание уголка памяти в центе патриотического воспитания

-с/р игра «Госпиталь»

Рисование

«Праздничный салют» Парамонова, стр. 942.

Аппликация

«Голуби на крыше» стр. 926.

Конструирование из бумаги

«Украшение веточки Победы» стр. 930.

Лепка из солёного теста: «Дедушкина кружка» стр.934

Утренник «Спасибо деду за Победу!»

Выступление на митинге, поздравление ветеранов ВОВ.

5 Физическое развитие 6 Военно-патриотическая игра «Зарница» Работа с родителями Оформление выставки, информационного стенда Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя», Сопровождение на экскурсиях. Выступления на мероприятиях. Участие в акции «Североенисейцы - фронтовикам» - «Победа и мир глазами детей» (детские рисунки).

5

Физическое развитие

6

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Работа с родителями

Оформление выставки, информационного стенда

Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»,

Сопровождение на экскурсиях.

Выступления на мероприятиях.

Участие в акции «Североенисейцы - фронтовикам» - «Победа и мир глазами детей» (детские рисунки).

Смета  Вид оборудования Количество Ноутбук Стоимость каждого предмета 1 Наглядно-дидактические пособия Общая стоимость   2 Гуашь 25000 Кисти 25000   250 10 25 Альбомы   500 35 350 Цветная бумага 10 3 3 Ватман 250 40 120 25 10 Самоклеющаяся пленка 75 20   2 Фломастеры Цветные карандаши 200   400 10 10 800  100 Клей 1000 100 12 Непроливайки 1000 12 Флажки 40 480 25 25 Шары Костюм военного 300 60 100 Костюм медсестры 3 1500 15 Костюм моряка 1500 2300 2 6900 3 Пилотка 2300 Бескозырка 4600 2300 8 Итого 600 8 6900 800 4800 6400 51175

Смета

Вид оборудования

Количество

Ноутбук

Стоимость каждого предмета

1

Наглядно-дидактические пособия

Общая стоимость

  2

Гуашь

25000

Кисти

25000

  250

10

25

Альбомы

  500

35

350

Цветная бумага

10

3

3

Ватман

250

40

120

25

10

Самоклеющаяся пленка

75

20

  2

Фломастеры

Цветные карандаши

200

  400

10

10

800 

100

Клей

1000

100

12

Непроливайки

1000

12

Флажки

40

480

25

25

Шары

Костюм военного

300

60

100

Костюм медсестры

3

1500

15

Костюм моряка

1500

2300

2

6900

3

Пилотка

2300

Бескозырка

4600

2300

8

Итого

600

8

6900

800

4800

6400

51175

Литература 1.Наглядно-дидактическое пособие «День Победы» изд. Мозаика – Синтез 2013г. 2. Шипунова В. «Великая Отечественная Война» Беседы с ребенком изд. дом «Карапуз» 2013г. 3. А.П.Казаков., Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» -, Издательство Гном и Д. 2009г. 4. Сборник стихов о ВОВ. 5. Интернет – ресурс http://detsad-kitty.ru/oformlenye/45676-papka-peredvizhka-zagadki-poslovicy-i-pogovorki-o.html http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/doshkolnikam-o-dne-pobedy.html http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/doshkolnikam/3181-doshkolnikam-o-vojne 6. Художественная литература о Великой Отечественной Войне: Е. Благина «Шинель», А. Митяев « Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Татьяна Шапиро «День Победы!»,   Т. Белозеров «День Победы!». М.Ю Картушина «День Победы». Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. 

Литература

  • 1.Наглядно-дидактическое пособие «День Победы» изд. Мозаика – Синтез 2013г.
  • 2. Шипунова В. «Великая Отечественная Война» Беседы с ребенком изд. дом «Карапуз» 2013г.
  • 3. А.П.Казаков., Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» -, Издательство Гном и Д. 2009г.
  • 4. Сборник стихов о ВОВ.
  • 5. Интернет – ресурс
  • http://detsad-kitty.ru/oformlenye/45676-papka-peredvizhka-zagadki-poslovicy-i-pogovorki-o.html
  • http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/doshkolnikam-o-dne-pobedy.html
  • http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/doshkolnikam/3181-doshkolnikam-o-vojne
  • 6. Художественная литература о Великой Отечественной Войне: Е. Благина «Шинель», А. Митяев « Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Татьяна Шапиро «День Победы!»,   Т. Белозеров «День Победы!».
  • М.Ю Картушина «День Победы». Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. 
Спасибо за внимание Это память, верьте, люди, Всей земле нужна. Если мы войну забудем, Вновь придет война

Спасибо за внимание

Это память, верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!