СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по почвоведению.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по почвоведению.»

Практическая работа по проекту по теме: Земля – среда для жизни Составил: Пикулин. И. Руководитель: Ведерникова. М. Н.

Практическая работа по проекту

по теме: Земля – среда для жизни

Составил: Пикулин. И.

Руководитель: Ведерникова. М. Н.

Немного о себе. Я, Пикулин Иван Владимирович, ученик 9 класса Новиковской средне образовательной школы. Имею интерес к предмету биологии, люблю наблюдать за растениями и животными.

Немного о себе.

Я, Пикулин Иван Владимирович, ученик 9 класса Новиковской средне образовательной школы. Имею интерес к предмету биологии, люблю наблюдать за растениями и животными.

 Актуальность работы,  в чём она заключается? Более углублённое изучение почвы для рационального использования .  Узнать больше о почве. Почва – богатство Алтая. Убедится на опыте        в том, что состав почвы влияет на растение. Доказательство.

Актуальность работы, в чём она заключается?

  • Более углублённое изучение почвы для рационального использования .
  • Узнать больше о почве.
  • Почва – богатство Алтая.
  • Убедится на опыте в том, что состав почвы влияет на растение.
  • Доказательство.
Практическая работа

Практическая работа

Мои действия: Для научно-практической работы взял материалы:   Почву четырёх видов Образец №1(с парника) Образец №2(целина) Образец № 3(из под кукурузы) Образец №4(со школьного огорода) 24 семечки редиса и 12 горшков под них. Произвёл посадку 18 апреля 2008г.

Мои действия:

Для научно-практической работы взял материалы:

Почву четырёх видов

  • Образец №1(с парника)
  • Образец №2(целина)
  • Образец № 3(из под кукурузы)
  • Образец №4(со школьного огорода)

24 семечки редиса и 12 горшков под них.

Произвёл посадку 18 апреля 2008г.

Состав и свойство почвы Опыт№1.  Определить содержание минеральных, органических веществ и воды.    Я провел следующий опыт. Прокалил почву в жестяной банке под пламенем спиртовки. Во время прокаливания шёл дым от сгоревших органических частей. при поднесении стекла, на нем образовался конденсат, это доказывает, что в состав почвы входит вода. Опыт №2 . Определение содержания кислорода в почве. Взял стакан с водой, бросил в него комочек земли и наблюдал как выделяются пузырьки газа. Опыт№3. Определение  структуры почвы. Каждый образец почвы скатываю в палочку, затем беру полочку и скручивал в колечко. Если не растрескивается то это глина; Если растрескивается то это тяжёлые суглинистые почвы; Если очень сильно растрескивается то это средне суглинистая почвы; а если ломается легко это суглинистые почвы.      Супесчаные почвы в палочку не скатываются.     По опытам я определил структуру взятых почв:     Образец № 1. легко суглинистые.  Образец № 3. легкосуглинистые.   Образец № 2. легко суглинистые .  Образец № 4. средне суглинистые.

Состав и свойство почвы

Опыт№1. Определить содержание минеральных, органических веществ и воды.

Я провел следующий опыт. Прокалил почву в жестяной банке под пламенем спиртовки. Во время прокаливания шёл дым от сгоревших органических частей. при поднесении стекла, на нем образовался конденсат, это доказывает, что в состав почвы входит вода.

Опыт №2 . Определение содержания кислорода в почве.

Взял стакан с водой, бросил в него комочек земли и наблюдал как выделяются пузырьки газа.

Опыт№3. Определение структуры почвы.

Каждый образец почвы скатываю в палочку, затем беру полочку и скручивал в колечко. Если не растрескивается то это глина; Если растрескивается то это тяжёлые суглинистые почвы; Если очень сильно растрескивается то это средне суглинистая почвы; а если ломается легко это суглинистые почвы. Супесчаные почвы в палочку не скатываются. По опытам я определил структуру взятых почв:

Образец № 1. легко суглинистые. Образец № 3. легкосуглинистые. Образец № 2. легко суглинистые . Образец № 4. средне суглинистые.

Опыт №4. Определение кислотности почвы. Взял образцы почв №1, №2, №3, №4. Тщательно смешал каждый из них с дистиллированной водой. Подождал 10-15 мин. За тем, профильтровал, и с каждого образца брал получившуюся жидкость, и наносил на индикаторную бумажку, после того сравнивал цвета с прилагаемой шкалой.  Образец№1. имеет слабокислую среду     Образец№2. (целина) имеет нейтральную среду     Образец№3. имеет слабокислую среду  Образец№4.имеет слабощелочную среду

Опыт №4. Определение кислотности почвы.

Взял образцы почв №1, №2, №3, №4. Тщательно смешал каждый из них с дистиллированной водой. Подождал 10-15 мин. За тем, профильтровал, и с каждого образца брал получившуюся жидкость, и наносил на индикаторную бумажку, после того сравнивал цвета с прилагаемой шкалой.

Образец№1. имеет слабокислую среду Образец№2. (целина) имеет нейтральную среду Образец№3. имеет слабокислую среду

Образец№4.имеет слабощелочную среду

Эксперимент на растениях. После посадки, прошло 2дня и уже. проклюнулись первые семена редиса. А на наследующей неделе то есть 25апреля 2008г. были отчётливо видны всходы редиса. Спустя три недели 16 мая 2008г. наблюдались удивительные вещи все 4 образца небыли похожи. После измерения всех кустов каждого образца я нашел среднюю высоту кустов.  Образец№1 – 14,5см.           Образец№ 2 – 12,6см.      Образец№ 3 – 11см.   Образец№4 – 8,7см.  Цвет листьев был неодинаковый; Самый насыщенный цвет был у 1 образца. 3 образец был менее насыщенный, 2 и 4 образецы были светлые.

Эксперимент на растениях.

После посадки, прошло 2дня и уже. проклюнулись первые семена редиса. А на наследующей неделе то есть 25апреля 2008г. были отчётливо видны всходы редиса. Спустя три недели 16 мая 2008г. наблюдались удивительные вещи все 4 образца небыли похожи.

После измерения всех кустов каждого образца я нашел среднюю высоту кустов.

Образец№1 – 14,5см. Образец№ 2 – 12,6см. Образец№ 3 – 11см.

Образец№4 – 8,7см.

Цвет листьев был неодинаковый; Самый насыщенный цвет был у 1 образца. 3 образец был менее насыщенный, 2 и 4 образецы были светлые.

 Общий график всхода редиса

Общий график всхода редиса

График всходов в процентах

График всходов в процентах

Почва - богатство Алтая  Земельные ресурсы – основное богатство края, они состоят из пахотных земель (6888367 га), многолетних насаждений (9600 га), сенокосов и пастбищ (3917305 га), залежных земель(58537 га). Распахано 41,2% земель края. Показателем пахотных земель края является содержание гумуса. Преобладают почвы с малыми содержанием гумуса , таких земель 86,4%Почв с высоким содержанием гумуса очень мало – всего 2,6%.

Почва - богатство Алтая

Земельные ресурсы – основное богатство края, они состоят из пахотных земель (6888367 га), многолетних насаждений (9600 га), сенокосов и пастбищ (3917305 га), залежных земель(58537 га). Распахано 41,2% земель края. Показателем пахотных земель края является содержание гумуса. Преобладают почвы с малыми содержанием гумуса , таких земель 86,4%Почв с высоким содержанием гумуса очень мало – всего 2,6%.

Почвенная карта алтайского края

Почвенная карта алтайского края

Вывод. Различные по механическому составу почвы неодинаково влияют на рост растений. Поэтому важно знать физические и химические свойства почвы. В органическую часть почвы (10-20%) входят растительные полуразложившиеся остатки (корешки, оставшиеся стебли, внесённый в почву навоз). Они равномерно распределены в почве и очень прочно связаны с её минеральным составом. В воде растворены питательные вещества, которые используются растениями. Почвенный воздух служит источником кислорода для корневой системы и углекислоты, необходимой зелёным организмам и частично корням растения. Лучшими свойствами обладают почвы, в которых твёрдая часть, вода и воздух находятся в равных в равных пропорциях 1:1:1. Образцы выращенного редиса доказывают, что почва №1,№2,№3, а особенно №1 наиболее благоприятна для растений. Так как более благоприятны для выращивания суглинистые почвы, но особенно благоприятны для этого лёссовидные и чёрнозёмы .

Вывод.

Различные по механическому составу почвы неодинаково влияют на рост растений. Поэтому важно знать физические и химические свойства почвы. В органическую часть почвы (10-20%) входят растительные полуразложившиеся остатки (корешки, оставшиеся стебли, внесённый в почву навоз). Они равномерно распределены в почве и очень прочно связаны с её минеральным составом. В воде растворены питательные вещества, которые используются растениями. Почвенный воздух служит источником кислорода для корневой системы и углекислоты, необходимой зелёным организмам и частично корням растения. Лучшими свойствами обладают почвы, в которых твёрдая часть, вода и воздух находятся в равных в равных пропорциях 1:1:1.

Образцы выращенного редиса доказывают, что почва №1,№2,№3, а особенно №1 наиболее благоприятна для растений. Так как более благоприятны для выращивания суглинистые почвы, но особенно благоприятны для этого лёссовидные и чёрнозёмы .

Заключение.

Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Веками и тысячелетиями создавалась она. Чтобы правильно использовать почву, надо знать, как она образовывалась, ее строение состав и свойства. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной эксплуатации не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее. Однако ценность почвы определяется не только ее хозяйственной значимостью для сельского, лесного и других отраслей народного хозяйства; она определяется так же незаменимой экологической ролью почвы как важнейшего компонента всех наземных биоценозов и биосферы земли в целом. Через почвенный покров земли идут многочисленные экологические связи всех живущих на земле организмов (в том числе и человека) с литосферой, гидросферой и атмосферой. Из всего выше сказанного ясно, как велики и разнообразны роль и значение почвы в народном хозяйстве и вообще в жизни человеческого общества. Так, что охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших задач всего человечества !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!