Практическая работа по проекту
по теме: Земля – среда для жизни
Составил: Пикулин. И.
Руководитель: Ведерникова. М. Н.
Немного о себе.
Я, Пикулин Иван Владимирович, ученик 9 класса Новиковской средне образовательной школы. Имею интерес к предмету биологии, люблю наблюдать за растениями и животными.
Актуальность работы, в чём она заключается?
- Более углублённое изучение почвы для рационального использования .
- Убедится на опыте в том, что состав почвы влияет на растение.
Практическая работа
Мои действия:
Для научно-практической работы взял материалы:
Почву четырёх видов
- Образец №1(с парника)
- Образец №2(целина)
- Образец № 3(из под кукурузы)
- Образец №4(со школьного огорода)
24 семечки редиса и 12 горшков под них.
Произвёл посадку 18 апреля 2008г.
Состав и свойство почвы
Опыт№1. Определить содержание минеральных, органических веществ и воды.
Я провел следующий опыт. Прокалил почву в жестяной банке под пламенем спиртовки. Во время прокаливания шёл дым от сгоревших органических частей. при поднесении стекла, на нем образовался конденсат, это доказывает, что в состав почвы входит вода.
Опыт №2 . Определение содержания кислорода в почве.
Взял стакан с водой, бросил в него комочек земли и наблюдал как выделяются пузырьки газа.
Опыт№3. Определение структуры почвы.
Каждый образец почвы скатываю в палочку, затем беру полочку и скручивал в колечко. Если не растрескивается то это глина; Если растрескивается то это тяжёлые суглинистые почвы; Если очень сильно растрескивается то это средне суглинистая почвы; а если ломается легко это суглинистые почвы. Супесчаные почвы в палочку не скатываются. По опытам я определил структуру взятых почв:
Образец № 1. легко суглинистые. Образец № 3. легкосуглинистые. Образец № 2. легко суглинистые . Образец № 4. средне суглинистые.
Опыт №4. Определение кислотности почвы.
Взял образцы почв №1, №2, №3, №4. Тщательно смешал каждый из них с дистиллированной водой. Подождал 10-15 мин. За тем, профильтровал, и с каждого образца брал получившуюся жидкость, и наносил на индикаторную бумажку, после того сравнивал цвета с прилагаемой шкалой.
Образец№1. имеет слабокислую среду Образец№2. (целина) имеет нейтральную среду Образец№3. имеет слабокислую среду
Образец№4.имеет слабощелочную среду
Эксперимент на растениях.
После посадки, прошло 2дня и уже. проклюнулись первые семена редиса. А на наследующей неделе то есть 25апреля 2008г. были отчётливо видны всходы редиса. Спустя три недели 16 мая 2008г. наблюдались удивительные вещи все 4 образца небыли похожи.
После измерения всех кустов каждого образца я нашел среднюю высоту кустов.
Образец№1 – 14,5см. Образец№ 2 – 12,6см. Образец№ 3 – 11см.
Образец№4 – 8,7см.
Цвет листьев был неодинаковый; Самый насыщенный цвет был у 1 образца. 3 образец был менее насыщенный, 2 и 4 образецы были светлые.
Общий график всхода редиса
График всходов в процентах
Почва - богатство Алтая
Земельные ресурсы – основное богатство края, они состоят из пахотных земель (6888367 га), многолетних насаждений (9600 га), сенокосов и пастбищ (3917305 га), залежных земель(58537 га). Распахано 41,2% земель края. Показателем пахотных земель края является содержание гумуса. Преобладают почвы с малыми содержанием гумуса , таких земель 86,4%Почв с высоким содержанием гумуса очень мало – всего 2,6%.
Почвенная карта алтайского края
Вывод.
Различные по механическому составу почвы неодинаково влияют на рост растений. Поэтому важно знать физические и химические свойства почвы. В органическую часть почвы (10-20%) входят растительные полуразложившиеся остатки (корешки, оставшиеся стебли, внесённый в почву навоз). Они равномерно распределены в почве и очень прочно связаны с её минеральным составом. В воде растворены питательные вещества, которые используются растениями. Почвенный воздух служит источником кислорода для корневой системы и углекислоты, необходимой зелёным организмам и частично корням растения. Лучшими свойствами обладают почвы, в которых твёрдая часть, вода и воздух находятся в равных в равных пропорциях 1:1:1.
Образцы выращенного редиса доказывают, что почва №1,№2,№3, а особенно №1 наиболее благоприятна для растений. Так как более благоприятны для выращивания суглинистые почвы, но особенно благоприятны для этого лёссовидные и чёрнозёмы .
Заключение.
Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Веками и тысячелетиями создавалась она. Чтобы правильно использовать почву, надо знать, как она образовывалась, ее строение состав и свойства. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной эксплуатации не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее. Однако ценность почвы определяется не только ее хозяйственной значимостью для сельского, лесного и других отраслей народного хозяйства; она определяется так же незаменимой экологической ролью почвы как важнейшего компонента всех наземных биоценозов и биосферы земли в целом. Через почвенный покров земли идут многочисленные экологические связи всех живущих на земле организмов (в том числе и человека) с литосферой, гидросферой и атмосферой. Из всего выше сказанного ясно, как велики и разнообразны роль и значение почвы в народном хозяйстве и вообще в жизни человеческого общества. Так, что охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших задач всего человечества !