СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Осознанный выбор модуля курса ОРКСЭ"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения родительского собрания в 3 классах перед выбором модуля курса ОРКСЭ для обучения в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Осознанный выбор модуля курса ОРКСЭ"»

    С 1 сентября  2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах был введён курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. 

С 1 сентября  2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах был введён курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. 

Базовые национальные ценности патриотизм; социальная солидарность ; гражданственность ; семья ; труд и творчество ; наука ; традиционные российские религии ; искусство и литература ; природа ; человечество

Базовые национальные ценности

  • патриотизм;
  • социальная солидарность ;
  • гражданственность ;
  • семья ;
  • труд и творчество ;
  • наука ;
  • традиционные российские религии ;
  • искусство и литература ;
  • природа ;
  • человечество
Курс ОРКСЭ Дополняет предмет «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной школы Готовит к изучению в 5 классе предмета «История» и «МХК»

Курс ОРКСЭ

Дополняет предмет «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной школы

Готовит к изучению

в 5 классе предмета «История» и «МХК»

 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  является   культурологическим   и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях,  составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  является   культурологическим   и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные принципы курса Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания (проекты, исследования); Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.

Основные принципы курса

  • Светский характер;
  • Свобода и добровольность выбора модуля;
  • Культурологический подход;
  • Преобладание воспитательного аспекта;
  • Диалогический характер преподавания;
  • Активные и интерактивные формы преподавания (проекты, исследования);
  • Необходимость и возможность сотрудничества с родителями;
  • Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.
Модули: Основы светской этики; Основы мировых религиозных культур; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы исламской культуры; Основы православной культуры; Основы светской этики; Основы мировых религиозных культур; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы исламской культуры; Основы православной культуры;

Модули:

  • Основы светской этики; Основы мировых религиозных культур; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы исламской культуры; Основы православной культуры;
  • Основы светской этики;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы православной культуры;
 Обучающиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Обучающиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Россия – наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Дружба.  Что значит быть моральным. Золотое правило нравственности. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.
  • Россия – наша Родина.
  • Что такое светская этика.
  • Культура и мораль.
  • Особенности морали.
  • Добро и зло.
  • Добродетель и порок.
  • Свобода и моральный выбор человека.
  • Свобода и ответственность.
  • Моральный долг.
  • Справедливость.
  • Дружба.

  • Что значит быть моральным.
  • Золотое правило нравственности.
  • Совесть.
  • Нравственные идеалы.
  • Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
  • Любовь и уважение к Отечеству.

  Элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставят задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

  Элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставят задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Буддийская культура. Путь духовного совершенствования. Буддийское учение о добродетелях

Знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

  • Буддийская культура.
  • Путь духовного совершенствования.
  • Буддийское учение о добродетелях

Учащиеся узнают об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Особое место в пособии уделено жизни пророка Мухаммада,  мусульман в современной России. Колыбель ислама Коран и Судда Обязанности мусульман

Учащиеся узнают об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Особое место в пособии уделено жизни пророка Мухаммада, мусульман в современной России.

  • Колыбель ислама
  • Коран и Судда
  • Обязанности мусульман
Знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, показывает жизнь евреев в России. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Молитвы и благословения в иудаизме.

Знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, показывает жизнь евреев в России.

  • Пророки и праведники в иудейской культуре.
  • Храм в жизни иудеев.
  • Молитвы и благословения в иудаизме.
  Знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Человек и Бог в православии. Христос и Его крест. Православное учение о человеке.

  Знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

  • Человек и Бог в православии.
  • Христос и Его крест.
  • Православное учение о человеке.

каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием
  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
  • ни одна культура не может быть лучше другой,
  • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием
Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей. При выборе модуля родителям рекомендуется сделать следующее: Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Выслушать на родительском собрании учителей. Поговорить с учителем предметником. Посоветоваться с классным руководителем.  Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители. 

Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник должен обратиться к опыту своих родителей, других взрослых.

Подготовка итоговых творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

При выборе модуля родителям рекомендуется сделать следующее:

  • Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю.
  • Выслушать на родительском собрании учителей.
  • Поговорить с учителем предметником.
  • Посоветоваться с классным руководителем.

Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители. 

В помощь родителям.   В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

В помощь родителям.

  В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

Практические советы родителям Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Практические советы родителям

  • Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка.
  • Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.
  • Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
  • Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
  • Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное – ребенок в процессе изучения может приобрести понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
  • Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!