МКДОУ «Детский сад №12»
Родительское собрание в младшей группе «Сказка»
Тема: «Роль речевого развития в младшем дошкольном возрасте»
Разработали воспитатели:
Какурина Е.Н.;Степанова Е.В.
Заринск 2019 г.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е .Щукина .
Станция «Информационная»
Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром.
Станция «Творческая»
Станция «Сказочная»
Станция « Наши озорные ручки»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
(И. Павлов)
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Средства для развития мелкой моторики
В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?
-Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
-Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
-Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях
Коррекционные задачи
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж Су – Джок шарами.
Игра «Пальчики-мальчики»
-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
-Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
( надеваем кольцо на указательный палец)
-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольчко на средний палец)
-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо на безымянный палец)
-А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
( надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Станция « Игровая»
Речевая игра «Вьюга»
( педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.
Чистоговорки :
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» .
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу» .
да-да-да — в огороде лебеда", "ду-ду-ду — растут яблоки в саду", "ша-ша-ша — принесли домой ерша" "ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа — есть иголки у ежа" "чи-чи-чи — прилетели к нам грачи" "жу-жу-жу — я на солнышке лежу". ну и так далее.
Можно сделать массаж язычку
Станция «Детский сад»