СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сочинению "Первый снег" А.Пластов (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сочинению "Первый снег" А.Пластов (4 класс)»

«Первый снег» А. Пластов Подготовила учитель начальных классов Н.А. Новикова

«Первый снег» А. Пластов

Подготовила учитель начальных классов Н.А. Новикова

Аркадий Александрович Пластов   (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

 Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.  Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.

Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

снег

мальчик

небо

девочка

лошадь

берёза

тона картины

настроение детей

 Сне  :  белый, чистый, пуш  стый, падает мохнатыми хлопьями на дел меховые ша  ки (на)крыш_  д  мов  укутал всю землю бел о снежным ковром медле нн о круж  тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Сне :

белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями

на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов

укутал всю землю бел о снежным ковром

медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Девочка:  в бело - розовом плать ице ;  большие чёрные валенки;  без п  льто выб  жала на крыльцо;  с уд  влением н а блюдает;  в о сх и щённо смотрит;  за вор  ж  нно смотрит на сне  ;  лё  кий пл  ток.

Девочка:

в бело - розовом плать ице ;

большие чёрные валенки;

без п льто выб жала на крыльцо;

с уд влением н а блюдает;

в о сх и щённо смотрит;

за вор ж нно смотрит на сне ;

лё кий пл ток.

Мальчик:     (в) чёрный пиджак;  на голову нахлобучил  шапку - ушанку;  о дет по - зимнему;  мечтает покатат  ся на санках;  давно наблюдает.

Мальчик:

(в) чёрный пиджак;

на голову нахлобучил

шапку - ушанку;

о дет по - зимнему;

мечтает покатат ся на санках;

давно наблюдает.

 Передний план:   крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);  раскидистая берёза. Задний план:   деревенская улица, лошадь, человек,  ворона, крыши домов покрыты снегом.

Передний план:

крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);

раскидистая берёза.

Задний план:

деревенская улица, лошадь, человек,

ворона, крыши домов покрыты снегом.

Б  рёза:   старая; могучая;  с белым ств  лом;  ветки у б  рёзы  ги  кие, дли нн ые, р а скидистые.  В_р_на: спокойная;  важная; шагающая  по снегу

Б рёза:

старая; могучая;

с белым ств лом;

ветки у б рёзы

ги кие, дли нн ые, р а скидистые.

В_р_на:

спокойная;

важная; шагающая

по снегу

 Настроение детей:   радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Настроение детей:

радость

восторг

волнение

беспокойство

испуг

восхищение

грусть

интерес

удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места:   слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …;  - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…;

Помогут слова и словосочетания со значением места:

  • слева от … виднеется;
  • на переднем плане художник пишет …;

- прямо перед нами изображены … ;

- вдалеке виднеется…;

Тона картины:   светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон

Тона картины:

светлые

тёплые

розоватые

лиловые

бледно-голубые

серовато-розовый фон

План: I. Вступительная часть. 1.Первый снег глазами художника.  2. Первый день зимы. 3. Радость детей.  4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

План:

I. Вступительная часть.

1.Первый снег глазами художника.

2. Первый день зимы.

3. Радость детей.

4. Цвет и настроение картины.

5. Моё отношение к картине.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.  Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.  Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Закончить свой рассказ по этой картине можно:

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

произведение живописи, полотно   автор картины, живописец, Аркадий Пластов  показал, запечатлел, передал  Картина   Художник   Изобразил

произведение живописи, полотно

автор картины, живописец, Аркадий Пластов

показал, запечатлел, передал

Картина

Художник

Изобразил

 Помните!   Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Помните!

Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План:    1. Первый снег глазами художника.  2. Первый день зимы.  3. Радость детей.  4. Цвет и настроение картины.  5. Моё отношение к картине.

План:

1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик:  в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.  Ворона :  спокойная; важная; шагающая по снегу. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.

Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок

Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Ворона : спокойная; важная; шагающая по снегу.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.


Скачать

© 2020, 289 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!