СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье "Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования", опубликованной ранее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.»

 Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.

Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.

 Виды оценивания:  стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;  итоговое оценивание. Prezentacii.com

Виды оценивания:

стартовая диагностика;

текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

итоговое оценивание.

Prezentacii.com

 Развести два понятия и ориентировать на новый результат:  ОЦЕНКА И ОТМЕТКА «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний» Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка  – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Развести два понятия и ориентировать на новый результат:

ОЦЕНКА И ОТМЕТКА

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие,

а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний»

Оценка словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

 Итоговые оценка и отметка Итоговые оценки и отметки рекомендуется определять за учебный модуль (блок тем), который изучали в течение года.  Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом промежуточной аттестации.

Итоговые оценка и отметка

Итоговые оценки и отметки рекомендуется определять за учебный модуль (блок тем), который изучали в течение года.

Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом промежуточной аттестации.

Модели оценочной деятельности: ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы мониторинг: система образования аттестация: выпускник

Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

мониторинг:

система

образования

аттестация:

выпускник

 Процедура оценки: ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи КТО?  Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ?  В таблице требований по умениям КОГДА?  Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК?  По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

Процедура оценки:

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи

КТО? Ученик + Учитель в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка

ГДЕ? В таблице требований по умениям

КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности

(с переводом в любой тип отметок)

ПЕРВЫЙ КЛАСС  Реализация «безотметочного обучения» -Сохраняет оценку -НО предлагает выставлять ее не по пятибалльной шкале, а использовать иные формы и приёмы.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Реализация «безотметочного обучения»

-Сохраняет оценку

-НО предлагает выставлять ее не по пятибалльной шкале, а использовать иные формы и приёмы.

 АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ:   (вопросы к ученику):  1 шаг.  Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг.  Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг.  Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг.  Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ:

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге .  (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места) . Ученик имеет право аргументированно  оспорить оценку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки)».

«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге . (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания ответ у доски, с места) .

Ученик имеет право аргументированно оспорить оценку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки)».

 Обратная связь  Безотметочная система должна быть понятной и детям, и родителям.  Должна давать необходимую содержательную информацию.

Обратная связь

Безотметочная система должна быть понятной и детям, и родителям.

Должна давать необходимую содержательную информацию.

 ЧИСЛО ОТМЕТОК «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы). ПРИМЕР 2:  В проверочной работе – 5 заданий . Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок , которые, если необходимо выставить в журнал одну отметку, усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику.

ЧИСЛО ОТМЕТОК

«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы).

ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий . Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок , которые, если необходимо выставить в журнал одну отметку, усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику.

 ГДЕ?..   Ф.И.ученика Безударные гласные Иванов Пропуск, замена букв + Петров Ъ и Ь знаки Сидоров Кол-во ощибок + Отметка +

ГДЕ?..

Ф.И.ученика

Безударные гласные

Иванов

Пропуск, замена букв

+

Петров

Ъ и Ь знаки

Сидоров

Кол-во ощибок

+

Отметка

+

 КОГДА?.. За задачи, решенные при изучении новой темы,  отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

КОГДА?..

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «удовлетворительно», но не «хорошо» Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – « отлично», с недочётами «хорошо» Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»

Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «удовлетворительно», но не «хорошо»

Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности « отлично», с недочётами «хорошо»

Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, «превосходно»

Как оценивать в баллах письменные работы. Оценочные шкалы все время разные… Дети участвуют в их разработке вместе с учителем Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью

Как оценивать в баллах письменные работы.

  • Оценочные шкалы все время разные…
  • Дети участвуют в их разработке вместе с учителем
  • Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью
ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО

ученика

 В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…   Оценка и отметка всегда считались монополией учителя , а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными , давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор .   Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ… Оценка и отметка всегда считались монополией учителя , а развитие самооценки чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными , давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор . Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!