СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Нужны ли школьнику карманные деньги" (результаты анкетирования)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к статье "Нужны ли школьнику карманные деньги"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Нужны ли школьнику карманные деньги" (результаты анкетирования)»

Карманные деньги –  это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды .
  • Карманные деньги –

это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды .

                     ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ  КАРМАННЫЕ  ДЕНЬГИ?  ВСЕ ЗА И ПРОТИВ

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? ВСЕ ЗА И ПРОТИВ

Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые Ребенок не сможет сделать правильный выбор Деньги могут «испортить» ребенка. Он может их тратить на ненужные вещи Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным  сдерживать свои желания
  • Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые
  • Ребенок не сможет сделать правильный выбор
  • Деньги могут «испортить» ребенка.
  • Он может их тратить на ненужные вещи
  • Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным

сдерживать свои желания

     Давать детям  карманные деньги надо     Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых  Хотя бы для того, чтобы он смог  удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть  Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

Давать детям карманные деньги надо

  • Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых
  • Хотя бы для того, чтобы он смог

удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть

  • Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать
                                Давать или не давать детям карманные деньги?  Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме …

Давать или не давать детям карманные деньги? Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме

 1. Нужны ли тебе карманные деньги?  ДА - 85 % НЕТ – 15 % ( 1-5 кл.)  2. Как часто тебе дают деньги?  никогда - 1 чел. ( но очень хочется!)  ежедневно -38% ( от 10 до 150 руб.)  1-2 раза неделю – 25 % ( от 100 до 600 руб.)  1-2 раза в месяц – 8 % ( от 200 до 1000 руб.) по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.)  иногда – 9 % ( от 100 до 500 руб.)

1. Нужны ли тебе карманные деньги?

ДА - 85 % НЕТ – 15 % ( 1-5 кл.)

2. Как часто тебе дают деньги?

никогда - 1 чел. ( но очень хочется!)

ежедневно -38% ( от 10 до 150 руб.)

1-2 раза неделю – 25 % ( от 100 до 600 руб.)

1-2 раза в месяц – 8 % ( от 200 до 1000 руб.)

по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.)

иногда – 9 % ( от 100 до 500 руб.)

3. Хватает ли тебе карманных денег?  ДА - 72 % НЕТ- 8 % 4.На что ты тратишь карманные деньги? На еду, проезд – 45 % На личные нужды ( телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) - 28 % Собираю, коплю – 18 % Подарки родным, друзьям – 9 %

3. Хватает ли тебе карманных денег?

ДА - 72 % НЕТ- 8 %

4.На что ты тратишь карманные деньги?

  • На еду, проезд – 45 %
  • На личные нужды ( телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) - 28 %
  • Собираю, коплю – 18 %
  • Подарки родным, друзьям – 9 %

5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги?  ДА – 65 %  НЕТ- 32%  ИНОГДА – 3 % 6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег?  ДА- 26 %  НЕТ - 70 %  ИНОГДА – 4 % 7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки ?  ДА- 16 %  НЕТ - 59 %  ИНОГДА – 25 % 8. Отчитываешь ли ты родителям о тратах? ДА- 21%  НЕТ - 67 %  ИНОГДА – 12 %

5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги?

ДА – 65 % НЕТ- 32% ИНОГДА – 3 %

6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег?

ДА- 26 % НЕТ - 70 % ИНОГДА – 4 %

7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки ?

ДА- 16 % НЕТ - 59 % ИНОГДА – 25 %

8. Отчитываешь ли ты родителям о тратах?

ДА- 21% НЕТ - 67 % ИНОГДА – 12 %

 88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану:  с 6,5 лет - в среднем 1,5 $ в неделю 17-летнему подростку - 10 $ в неделю.  С 10 лет – дети начинают подрабатывать

88% родителей Великобритании выдают

детям карманные деньги строго по плану:

с 6,5 лет - в среднем 1,5 $ в неделю

17-летнему подростку - 10 $ в неделю.

С 10 лет – дети начинают подрабатывать

 В Германии законодательно решен  вопрос о количестве карманных денег в неделю:  до 6 лет- 50 центов 7лет -1,5-2 евро 10лет - 10-12 евро 13 лет – 20 евро,  15 лет – 25-30 евро Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год

В Германии законодательно решен

вопрос о количестве карманных денег в неделю:

до 6 лет- 50 центов

7лет -1,5-2 евро

10лет - 10-12 евро

13 лет – 20 евро,

15 лет – 25-30 евро

Покупательная способность детей

в среднем 7,5 млрд евро в год

 Карманные деньги- это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому.  Главная их цель  – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

Карманные деньги- это не награда

за хорошие оценки и хорошее поведение,

не плата за помощь по дому.

Главная их цель – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

ВЫБОР ВСЕГДА СВЯЗАН С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ Давать деньги можно, если … выдаваемая сумма разумна родители в своих действиях последовательны ребенок имеет возможность получать деньги регулярно не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы

ВЫБОР ВСЕГДА СВЯЗАН С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Давать деньги можно, если

  • выдаваемая сумма разумна
  • родители в своих действиях последовательны
  • ребенок имеет возможность получать деньги регулярно
  • не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода
  • карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения
  • родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы
  Сумма зависит от вашего бюджета Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю Карманных денег не должно быть много Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил Все изменения в правилах выплаты  карманных денег должны с ребенком  согласовываться

  • Сумма зависит от вашего бюджета
  • Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю
  • Карманных денег не должно быть много
  • Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом
  • Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил
  • Все изменения в правилах выплаты

карманных денег должны с ребенком

согласовываться

  Лучше руководствоваться принципом: чем меньше возраст, тем чаще выдавать небольшие суммы, например 1 раз в неделю Старшеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц

Лучше руководствоваться принципом:

чем меньше возраст, тем чаще выдавать

небольшие суммы, например 1 раз в неделю

Старшеклассникам целесообразно

выдавать карманные деньги

1 раз в месяц

  Нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка

Нерегулярность получения ребенком

карманных денег, отсутствие

четко оговоренной суммы, на которую

ребенок может рассчитывать, приводят

к тому, что практика карманных денег

оказывается совершенно бесполезной

для экономического воспитания ребенка

 Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.  Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.  Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.  Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.
  • Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет.
  • С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать.
  • Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.
  • Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.
  • Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания.
  • Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.
  • Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.
  • У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.
  • Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.
      Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье.  Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей.  Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье.

Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей.

Но главное, необходимо помнить, что

деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения,

при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

 С. Харрисон :  « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает,  причем учит нас не мышлению, а потреблению.  У детей, которым была дана ответственность  и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление.  Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет.  А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу

С. Харрисон :

« Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению.

У детей, которым была дана ответственность

и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление.

Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет.

А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу".

 Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» Книга американского бизнесмена, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки « Богатый ребенок, умный ребенок» написана для родителей, которые ценят образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты.   Выдержки из книги можете  прочитать на нашем  школьном сайте:   school3.uncnet.ru

Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок»

  • Книга американского бизнесмена, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки « Богатый ребенок, умный ребенок» написана для родителей, которые ценят образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты.

Выдержки из книги можете

прочитать на нашем

школьном сайте:

school3.uncnet.ru

 Финансовая ответственность в сочетании с духом  предпринимательства может стать могучей силой.  Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой.

Финансовая ответственность в сочетании с духом

предпринимательства может стать могучей силой.

Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!