СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Особенности формирования и воспитания культуры поведения у детей с нарушением зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Особенности формирования и воспитания культуры поведения у детей с нарушением зрения"»

 Родительское собрание  Особенности формирования и воспитания культуры поведения у детей с нарушениями зрения.

Родительское собрание

Особенности формирования и воспитания культуры поведения у детей с нарушениями зрения.

 Дети – гордость родителей Как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? В них все мило и дорого

Дети – гордость родителей

  • Как подрастающий ребёнок ведёт себя?
  • Как держится на людях?
  • Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

В них все мило и дорого

Правила при обучении  культуре поведения: Терпение - вот что самое главное в вашем стремлении привить ребенку с нарушенным зрением прочные навыки культурного поведения. Не стремитесь научить ребенка всему сразу. Для него какое-либо действие может быть пока просто непосильным. Разделите действие на мелкие операции. Добивайтесь поочередного и прочного усвоения каждой операции. Проговаривайте с ребенком всё, что вы делаете. Обучая ребенка, опирайтесь на его сохранные органы чувств (слух, осязание, обоняние, вкус), а также на остаточное зрение , если оно имеется. Объясняйте ребенку все подробно, обращайте его внимание на важные детали, стремитесь к тому, чтобы ребенок также оречевлял свои действия.

Правила при обучении культуре поведения:

  • Терпение - вот что самое главное в вашем стремлении привить ребенку с нарушенным зрением прочные навыки культурного поведения.
  • Не стремитесь научить ребенка всему сразу. Для него какое-либо действие может быть пока просто непосильным. Разделите действие на мелкие операции. Добивайтесь поочередного и прочного усвоения каждой операции.
  • Проговаривайте с ребенком всё, что вы делаете.
  • Обучая ребенка, опирайтесь на его сохранные органы чувств (слух, осязание, обоняние, вкус), а также на остаточное зрение , если оно имеется. Объясняйте ребенку все подробно, обращайте его внимание на важные детали, стремитесь к тому, чтобы ребенок также оречевлял свои действия.
 Культура поведения -  совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности

Культура поведения -

совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности

 КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ К ультура общения Культура деятельности Культурно-гигиенические навыки и привычки

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

К ультура общения

Культура

деятельности

Культурно-гигиенические навыки и привычки

Культура деятельности

Культура деятельности

 УЧИТЕ! Доводить начатое дело  до конца! Бережно обращаться с книгами, личными вещами! Бережно относиться к школьному имуществу, как к своей личной вещи! Содержать в порядке рабочее место!

УЧИТЕ!

  • Доводить начатое дело

до конца!

  • Бережно обращаться с книгами, личными вещами!
  • Бережно относиться к школьному имуществу, как к своей личной вещи!
  • Содержать в порядке рабочее место!

Приучайте детей к труду.

Приучайте детей к труду.

Как найти вещь, которая находится на полу. 1-й способ : ребенок сидит на корточках, а ладонью руки совершает поиск предмета, двигая рукой по кругу или по дуге. (Радиус круга или дуги постепенно увеличивается до тех пор, пока ребенок рукой не отыщет вещь).

Как найти вещь, которая находится на полу.

  • 1-й способ : ребенок сидит на корточках, а ладонью руки совершает поиск предмета, двигая рукой по кругу или по дуге. (Радиус круга или дуги постепенно увеличивается до тех пор, пока ребенок рукой не отыщет вещь).
Как найти вещь, которая находится на полу. 2-й способ : если ребенок ищет предмет, зная, что он находится где-то перед ним (на полу, на плоскости стола), можно посоветовать ему ладонью руки совершать зигзагообразные движения (так называемая змейка

Как найти вещь, которая находится на полу.

2-й способ : если ребенок ищет предмет, зная, что он находится где-то перед ним (на полу, на плоскости стола), можно посоветовать ему ладонью руки совершать зигзагообразные движения (так называемая змейка").

 Приучайте детей к труду.

Приучайте детей к труду.

.

.

 Культура общения

Культура общения

УЧИТЕ! 1.Избавляться от навязчивых движений. 2.Неречевым средствам общения (поворот головы, уточняющие жесты и т.п.). 3. Говорить вежливые слова. 4. Соблюдать личное пространство при общении .

УЧИТЕ!

1.Избавляться от навязчивых движений.

2.Неречевым средствам общения (поворот головы, уточняющие жесты и т.п.).

3. Говорить вежливые слова.

4. Соблюдать личное пространство при общении .

 Культурно – гигиенические навыки и привычки

Культурно – гигиенические навыки и привычки

УЧИТЕ! 1. Самостоятельно одеваться. 2. Аккуратно складывать одежду и обувь в определенном месте. 3. Контролировать свой внешний вид.

УЧИТЕ!

1. Самостоятельно одеваться.

2. Аккуратно складывать одежду и обувь в определенном месте.

3. Контролировать свой внешний вид.

 Проблемы туалета  Схема действия умывания :  1. Вымыть с мылом руки. 2. Почистить зубы, прополоскать рот. 3. Вымыть лицо, шею, уши. 4. Вытереться полотенцем. 5. Привести в порядок умывальные принадлежности: закрыть тюбик с пастой, промыть под струей воды щетку, поставить их в свой стаканчик, повесить на крючок полотенце.

Проблемы туалета

Схема действия умывания :

1. Вымыть с мылом руки.

2. Почистить зубы, прополоскать рот.

3. Вымыть лицо, шею, уши.

4. Вытереться полотенцем.

5. Привести в порядок умывальные принадлежности: закрыть тюбик с пастой, промыть под струей воды щетку, поставить их в свой стаканчик, повесить на крючок полотенце.

Поведение за столом   

Поведение за столом

 

 Порядок действий  при еде:   1. Проверь, как сервирован твой стол. Найди на столе все нужные тебе предметы. Разложи все так, как тебе привычно и удобно. 2. Определи (с помощью зрения, по запаху), какое блюдо тебе подали. 3. Обследуй содержимое тарелки вилкой или ложкой. Разверни тарелку так, чтобы было удобно и привычно. 4. Ешь не спеша. Помогай себе кусочком хлеба. 5. Поев, проверь вилкой или ложкой, все ли ты съел. Пирожковую тарелку можно проверить рукой. 6. Вытри салфеткой рот. 7. Вилку или ложку положи на пустую тарелку. Туда же можно положить использованную салфетку. 8. Обязательно поблагодари за обед.

Порядок действий при еде:

1. Проверь, как сервирован твой стол. Найди на столе все нужные тебе предметы. Разложи все так, как тебе привычно и удобно.

2. Определи (с помощью зрения, по запаху), какое блюдо тебе подали.

3. Обследуй содержимое тарелки вилкой или ложкой. Разверни тарелку так, чтобы было удобно и привычно.

4. Ешь не спеша. Помогай себе кусочком хлеба.

5. Поев, проверь вилкой или ложкой, все ли ты съел. Пирожковую тарелку можно проверить рукой.

6. Вытри салфеткой рот.

7. Вилку или ложку положи на пустую тарелку. Туда же можно положить использованную салфетку.

8. Обязательно поблагодари за обед.

Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье.   1.Чрезмерная опека. 2. Неадекватность предъявляемых действий. 3. Воспитание в стиле «кумир семьи». 4. Неприятие ребенка с физическим недостатком .

Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье.

1.Чрезмерная опека.

2. Неадекватность предъявляемых действий.

3. Воспитание в стиле «кумир семьи».

4. Неприятие ребенка с физическим недостатком .

Рекомендации по воспитанию культуры поведения 1. Чаще разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете. 2. Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте (например: «Сейчас мы будем умываться. Вот мыло»). 3. Спокойно повторяйте обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения, не услышанные им из-за неустойчивости внимания, свойственной детям с нарушением зрения. 4. Учите ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы.

Рекомендации по воспитанию культуры поведения

1. Чаще разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете.

2. Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте (например: «Сейчас мы будем умываться. Вот мыло»).

3. Спокойно повторяйте обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения, не услышанные им из-за неустойчивости внимания, свойственной детям с нарушением зрения.

4. Учите ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы.

Рекомендации по воспитанию культуры поведения 5. Используйте «золотое правило»: «Все, что можно, представьте ребенку наглядно». 6. Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и с помощью осязания (на ощупь). 7. Не держите ребенка запертым в четырёх стенах. Наоборот, стремитесь к тому, чтобы он получил самые разнообразные впечатления, которые будут способствовать его развитию, овладел разнообразными необходимыми ему навыками. Гуляйте с ним, совершайте экскурсии, ходите в гости, водите в кино, театры, музеи. Всесторонне знакомьте его с тем миром, в котором живёте сами и в котором предстоит жить ему.

Рекомендации по воспитанию культуры поведения

5. Используйте «золотое правило»: «Все, что можно, представьте ребенку наглядно».

6. Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и с помощью осязания (на ощупь).

7. Не держите ребенка запертым в четырёх стенах. Наоборот, стремитесь к тому, чтобы он получил самые разнообразные впечатления, которые будут способствовать его развитию, овладел разнообразными необходимыми ему навыками. Гуляйте с ним, совершайте экскурсии, ходите в гости, водите в кино, театры, музеи. Всесторонне знакомьте его с тем миром, в котором живёте сами и в котором предстоит жить ему.

Первый и главный педагог  для ребенка  - это мать, это отец. Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях поведение матери и отца.

Первый и главный педагог для ребенка

- это мать, это отец. Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях поведение матери и отца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!